Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семёнова Елена Павловна

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста»

 «Путешествие в страну сказок»

Цели и задачи:

·         Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям.

·         Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных, эмоциональных состояний (гнев, грусть, радость), учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.

·         Воспитывать представления о сущности полярных понятий: «добро» и «зло» и эмоциях, которые им соответствуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста»

Занятие. Тема «Путешествие в страну сказок»

Цели и задачи:

  • Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям.
  • Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных, эмоциональных состояний (гнев, грусть, радость), учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
  • Воспитывать представления о сущности полярных понятий: «добро» и «зло» и эмоциях, которые им соответствуют.

Методы и приёмы: игра «Эхо», настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя  в центре внимания, проигрывание ситуации; игровые упражнения; этюд на расслабление организма (танец с Буратино).

Материалы и оборудование:

  • пиктограммы  с эмоциями, гнев, страх, грусть, радость;
  • домики с героями, Карабас Барабас, зайчик, Алёнушка, Буратино;
  • цветы красного, синего, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; аудиозапись с музыкой, выражающей эмоции гнева, страха, грусти и радости.

                                                 Ход занятия

Педагог. Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Давайте дети поиграем в игру «Эхо». (Дети называют своё имя и прохлопывают в ладони Ма-ша, а все дружно, как эхо повторяют).

Педагог. Дети, вы хотите сегодня вместе со мной отправиться в путешествие в страну сказок?  (Ответы детей)

Педагог. Да, стрелочки нам помогут попасть в страну сказок.

Отправляемся в путешествие. Проходим по стрелочкам и попадаем в страну сказок. (на полу стоят 4 домика разные по цвету).

Первый домик с пиктограммой гнева.

Педагог. Дети, сказочные герои выйдут к нам, если вы правильно назовёте эмоцию, изображённую на каждом домике, покажите мимикой, пантомимикой.

Дети называют эмоцию гнева, показывают мимикой, пантомимикой. Двери открываются, из домика выходит злой Карабас Барабас и говорит, что у него в театре нет актёров, и он хочет забрать всех детей в театр играть злые роли. Психолог предлагает детям пообщаться и дать ответ, что они ни за что не пойдут в его театр – это помогает прогнать Карабаса Барабаса и продолжить наше путешествие.

Второй домик с пиктограммой страха.

Педагог. Напоминает детям правила.

Дети называют эмоцию страха, показывают мимикой, пантомимикой. Двери открываются, из домика выходит зайчик, который боится лису.

 Педагог. Кто пытался помочь зайчику, но не помог? Как пугала лиса зверей? Кто помог зайчику?

Педагог. Предлагает детям пообщаться и выбрать зайчика, лису, петушка и проиграть сценку.

Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается.

Третий домик с пиктограммой грусти.

Дети называют эмоцию грусти, показывают мимикой, пантомимикой. Двери открываются. Из домика выходит Алёнушка.

 Педагог. Кто это?  (Ответы детей)

Алёнушка рассказывает детям о своём горе. Дети предлагают разные варианты, как можно помочь Алёнушке расколдовать Иванушку. А чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе.

Горе горюй, а рука воюй.

Горе старит, а радость красит.

Горе, да беда с кем не была.

Слезами горю не помочь.

Педагог. Дети ваши ответы помогли Алёнушке стать весёлой, и грусть прошла. И встретиться Алёнушка с Иванушкой.

Провожаем наше путешествие.

Четвёртый домик с пиктограммой радости.

Дети называют эмоцию, показывают мимикой.

Двери открываются, из домика выходит радостный Буратино.

Педагог. Дети, вспомните, каким героям вы помогли в стране Сказок? Какие чувства вы испытываете? (Ответы детей).

Звучит весёлая музыка, Буратино предлагает детям встать в круг и исполнить  весёлый танец. Дети исполняют танец по кругу. Буратино дарит детям цветы на память о путешествии в страну сказок.

Педагог. Дети вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться  в детский сад.

Дети проходят по стрелкам на вторую половину группы и подходят к столам.

 Педагог. Дети, Буратино подарил вам цветы. Нарисуйте в середине цветочка своё настроение. Звучит спокойная музыка. Дети рисуют своё настроение.

 Педагог. Дети, подойдите к гостям и покажите своё настроение. А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнёмся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

Контрольно-учетное занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и авторских; создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:Обучающие:Совершенствовать умение детей уз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...

Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"....

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ”Путешествие в страну сказок”.

Образовательные: расширить словарный запас детей, познакомить с бытовой сказкой, дать некоторые представления о композиции сказки;Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, творческие спос...