Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного, познавательного и эстетического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_folklor.docx | 527.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у малышей» с использованием малых форм фольклора в младшей группе
Составила: Степанова Валентина Павловна
Воспитатель ГБДОУ д/с № 85
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Тема: «В гостях у малышей»
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки .
Воспитывать КГН с помощью потешек и прибауток.
Задачи:
Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.
Aктивизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.
Bоспитывать интерес к устному народному творчеству.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Развитие любознательности, познавательных интересов. 2.Формирование первичных представлений о предметах народного быта.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с новыми предметами мини-музея группы «Светлячки», воспитание дружеского отношения в игре.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением (с использованием русской-народной игры).
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций, предметов старины, разучивание потешек, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы: кукла, матрешки (4 комплекта), музыкальная фонограмма, игрушки домашней птицы, предметы из мини-музея.
Ход открытого занятия:
1. Сюрпризный момент.
В группу вбегает кукла (К.):
К.: Кто здесь? Что здесь? (не здоровается)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня новая девочка, давайте с ней познакомимся, покажем ей нашу группу и расскажем о правилах.
Учат здороваться с гостями (потешка).
Кем-то придумано просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
2. Основная часть.
В.: Дети, а придя с улицы, что мы делаем в первую очередь? (Дети отвечают про мытье рук).
Дети читают потешку:
Знаем, знаем, да-да-да,
В кране прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
Лейся понемножку
Прямо на ладошку.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
В. хвалит детей.
В.: Детки, давайте нашей гостье Кате покажем наш мини-музей и расскажем, как нужно вести себя в музее.
В. дает детям сравнить носочки ручной работы из музея и фабричные, спрашивает и рассказывает о разнице.
Дети все вместе выполняют пальчиковую гимнастику.
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки!
Сполосну носочки ловко
И повешу на веревку.
В. хвалит детей. После В. предлагает сравнить горшочек из музея с современной посудой.
В.: Дети, давайте поможем нашему Повару приготовить кашу – прочитаем ему потешку про кастрюлю.
Дети читают:
Ну-ка, ну-ка, ну-ли,
Не ворчите, вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите –
Кашу сладкую варите!
Кашу сладкую сварили
И детей всех накормили!
В. хвалит детей и загадывает загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко –
Это русская … (матрешка)
В. предлагает поиграть с матрешками, собрать и разобрать их.
В.: Ребята, наша Катя загрустила. Думаю, она, как и все дети, любит играть. А вы любите играть? (дети соглашаются)
Дети читают закличку:
Что за славный денек!
Собирайся, народ, в хоровод!
Станем кругом ходить
Да весну веселить,
Хоровод заведем,
Дружно все мы запоем!
Звучит фонограмма русской народной игры «Шла Коза», дети играют (проводится физкульт-минутка).
После выполнения дети садятся на стульчики.
В.: Ребята, давайте покажем Кате наши игрушки из сундучка!
В. выполняет с детьми упражнение на звукоподражание:
Наши уточки с утра:
Кря-кря, кря-кря!
Наши гуси у пруда:
Га-га, га-га!
А индюк среди двора:
Бал-бал-бал, балды-балда!
Наши курочки в окно:
Ко-ко, ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано по утру
Говорит: Кукареку!
3. Заключительная часть.
Воспитатель задает детям вопросы по занятию:
Кто к нам приходил в гости?
Чему научили Катю?
Какие предметы показали?
В какую игру поиграли?
В.: позовем ли мы Катю еще в гости? Будем играть с ней в игрушки? (дети отвечают утвердительно)
Ребята, пока мы с вами разговаривали, наша Катя очень устала и захотела спать. Давайте сейчас попрощаемся с гостями, тихонько встанем и … Что надо спеть для хорошего сна? (дети отвечают про колыбельную)
Детки уходят в спальню. Начинается обсуждение. Конец.
Долгосрочный проект «Фольклор малышам».
Мини-музей предметов русского-народного творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Методическая разработка. Конспект открытого занятия
Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"
Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"...