Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Валентина Павловна

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного, познавательного и эстетического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_folklor.docx527.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга


Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у малышей» с использованием малых форм фольклора в младшей группе

Составила: Степанова Валентина Павловна

Воспитатель ГБДОУ  д/с № 85

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019


Тема: «В гостях у малышей»

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность, приобщая
малышей к национальной культуре.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки .
Воспитывать КГН с помощью потешек и прибауток.

Задачи:

Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.

Aктивизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.

Bоспитывать интерес к устному народному творчеству.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Развитие любознательности, познавательных интересов. 2.Формирование первичных представлений о предметах народного быта.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с новыми предметами мини-музея группы «Светлячки», воспитание дружеского отношения в игре.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением (с использованием русской-народной игры).

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций, предметов старины, разучивание потешек, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: кукла, матрешки (4 комплекта), музыкальная фонограмма, игрушки домашней птицы, предметы из мини-музея.

Ход открытого занятия:

1. Сюрпризный момент.

В группу вбегает кукла (К.):

К.: Кто здесь? Что здесь? (не здоровается)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня новая девочка, давайте с ней познакомимся, покажем ей нашу группу и расскажем о правилах.

Учат здороваться с гостями (потешка).

Кем-то придумано просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

2. Основная часть.

В.: Дети, а придя с улицы, что мы делаем в первую очередь? (Дети отвечают про мытье рук). 

Дети читают потешку:

Знаем, знаем, да-да-да,

В кране прячется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Лейся понемножку

Прямо на ладошку.

Будет мыло пениться,  

И грязь куда-то денется.

В. хвалит детей.

В.: Детки, давайте нашей гостье Кате покажем наш мини-музей и расскажем, как нужно вести себя в музее.

В. дает детям сравнить носочки ручной работы из музея и фабричные, спрашивает и рассказывает о разнице.

Дети все вместе выполняют пальчиковую гимнастику.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки!

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

В. хвалит детей. После В. предлагает сравнить горшочек из музея с современной посудой.

В.: Дети, давайте поможем нашему Повару приготовить кашу – прочитаем ему потешку про кастрюлю.

Дети читают:

Ну-ка, ну-ка, ну-ли,

Не ворчите, вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите –

Кашу сладкую варите!

Кашу сладкую сварили

И детей всех накормили!

В. хвалит детей и  загадывает загадку: 

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко –

Это русская … (матрешка)

В. предлагает поиграть с матрешками, собрать и разобрать их.

В.: Ребята, наша Катя загрустила. Думаю, она, как и все дети, любит играть. А вы любите играть? (дети соглашаются)

Дети читают закличку:

Что за славный денек!

Собирайся, народ, в хоровод!
Станем кругом ходить

Да весну веселить,

Хоровод заведем,

Дружно все мы запоем!

Звучит фонограмма русской народной игры «Шла Коза», дети играют (проводится физкульт-минутка).

После выполнения дети садятся на стульчики.

В.: Ребята, давайте покажем Кате наши игрушки из сундучка!

В. выполняет с детьми упражнение на звукоподражание:

Наши уточки с утра:

Кря-кря, кря-кря!

Наши гуси у пруда:

Га-га, га-га!

А индюк среди двора:

Бал-бал-бал, балды-балда!

Наши курочки в окно:

Ко-ко, ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано по утру

Говорит: Кукареку!

3. Заключительная часть.

Воспитатель задает детям вопросы по занятию:

Кто к нам приходил в гости?

Чему научили Катю?

Какие предметы показали?

В какую игру поиграли?

В.: позовем ли мы Катю еще в гости? Будем играть с ней в игрушки? (дети отвечают утвердительно)

Ребята, пока мы с вами разговаривали, наша Катя очень устала и захотела спать. Давайте сейчас попрощаемся с гостями, тихонько встанем и … Что надо спеть для хорошего сна? (дети отвечают про колыбельную)

Детки уходят в спальню. Начинается обсуждение. Конец.


IMG_20181217_085545.jpg

Долгосрочный проект «Фольклор малышам».

Мини-музей предметов русского-народного творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия

Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"

Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"...