Игра-занятие по ФЭМП "Кошка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Игра-занятие по ФЭМП "Кошка в гостях у малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrafemp_koshka_s_kotyatami.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с № 29
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлении во второй группе раннего возраста «Кошка с котятами».
Цель: Развитие познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.
Задачи:
1) Формировать у детей основные сенсорные функции (величина, цвет);
2) Активизировать практические действия с предметами;
3) Развивать умение различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: (много-один);
4) Развивать умение слышать пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения (под, на).
5) Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кошка и котята», «Большая и маленькая матрешка», строительные игры «Большой и маленький дом».
Методы и приемы:
Игровой, словесный, показ, вопросы.
Материалы и оборудование:
Игрушки - кошка и котёнок, миски разной величины, шарики разного размера (большие, маленькие) и цвета (основные цвета), корзины (большая и маленькая), лавочка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт: «Мяу».
Кто это? (кошка)
Воспитатель обращает внимание детей на кошку с котенком.
К нам пришли кошка с котенком. Кошка большая, а котенок маленький.
Кошка какая? (Большая). А котенок какой? (маленький)
Котята очень любят играть шариками, они катают их.
Воспитатель: А вы хотите поиграть шариками?
«Игра с разноцветными шариками».
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с шариками разного размера (большой-маленький) и цвета (основные цвета), и спрашивает: «Сколько шариков в корзине?» (Много.)
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику.
Дети берут по одному шарику из корзины.
«Саша, сколько у тебя шариков?» (Один.)
«А какого цвета шарик?» (основные цвета)
«Какого размера шарик?» (большой-маленький) обращение к нескольким детям.
«Давайте посмотрим, сколько шариков осталось в корзине?» (один)
Воспитатель показывает, как можно играть с шариками.
Толкаем шарики вперед и догоняем их.
Дети вместе с воспитателем катают шарики, затем просит сложить большие шарики в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Воспитатель уточняет: «Сколько шариков в корзинах? (много.)
Рассматривание игрушек – кошка с котенком.
Воспитатель: Кошке с котенком понравилось как вы играли. А еще они очень любят, когда их гладят. ( Гладит игрушки, дети повторяют действия). Скажите, по размеру кошка какая? (большая). А котенок какой? (маленький).
Игра «Найди миски для кошки и котёнка».
Воспитатель: Хотите покормить кошку и котёнка молоком? (дети отвечают)
Мы возьмём молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котёнка и кошки?
Как вы думаете, котенок, из какой миски будет, есть? (маленькая-желтая)
А из какой миски будет, есть мама кошка? (большая-синяя)
Наливают молоко в миски.
Кошка с котенком поели, и хотят отдохнуть. Кошка хочет полежать на лавочке, а котенок под лавочкой. (дети выполняют действие)
А теперь наоборот, кошка захотела полежать под лавочкой, а котенок на лавочке. Помогите им!
Мы кошку с котенком накормили, спать уложили. А теперь им пора идти домой. Скажем, до свидания! (до свидания), приходите к нам еще!
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня? (кошка и котенок)
Что мы делали вместе с ними? (играли шариками, кормили молоком)
Молочко наливали в миски, из какой миски ела кошка? (большой-синей)
А котенок, из какой миски ел? (маленькой-желтой)
Вам понравилось? (ответы детей)
Мы позовем еще к нам в гости кошку с котенком? (ответы детей)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с № 29
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлении во второй группе раннего возраста «Кошка с котятами».
Цель: Развитие познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.
Задачи:
1) Формировать у детей основные сенсорные функции (величина, цвет);
2) Активизировать практические действия с предметами;
3) Развивать умение различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: (много-один);
4) Развивать умение слышать пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения (под, на).
5) Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Материалы и оборудование:
Игрушки - кошка и котёнок, миски разной величины, шарики разного размера (большие, маленькие) и цвета (основные цвета).
Действия и вопросы воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
- Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьёт, песенки поёт: «Мяу». Кто это? - Обращает внимание детей на игрушки кошки и котенка. Кошка большая, котенок маленький. Кошка какая? Котенок какой? Котята очень любят играть шариками, они катают их. А вы хотите поиграть шариками? - Обращает внимание детей на корзину с шариками разного размера (большой-маленький) и цвета (основные цвета). Сколько шариков в корзине? Предлагает детям взять по одному шарику. Саша, сколько у тебя шариков? А какого цвета шарик? Какого размера шарик? обращение к нескольким детям. Давайте посмотрим, сколько шариков осталось в корзине? Показывает, как можно играть с шариками. Толкаем шарики вперед и догоняем их. После просит сложить большие шарики в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Уточняет: «Сколько шариков в корзинах? - Кошке с котенком понравилось, как вы играли. А еще они очень любят, когда их гладят. ( Гладит игрушки). Скажите, по размеру кошка какая? А котенок какой? Хотите покормить кошку и котёнка молоком? Мы возьмём молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котёнка и кошки? Как вы думаете, котенок, из какой миски будет, есть? А из какой миски будет, есть мама кошка? Наливают молоко в миски. - Кошка с котенком поели, и хотят отдохнуть. Кошка хочет полежать на лавочке, а котенок под лавочкой. А теперь наоборот, кошка захотела полежать под лавочкой, а котенок на лавочке. Помогите им! - Мы кошку с котенком накормили, спать уложили. А теперь им пора идти домой. Скажем, до свидания! Приходите к нам еще! - Кто к нам приходил сегодня? Что мы делали вместе с ними? Молочко наливали в миски, из какой миски ела кошка? А котенок, из какой миски ел? Вам понравилось? Мы позовем еще к нам в гости кошку с котенком? | Кошка Большая Маленький Ответы детей (да) Много Дети берут по одному шарику из корзины. Один Синий, желтый, красный, зеленый. Большой-маленький Один Дети вместе с воспитателем катают шарики Много Дети повторяют действия Большая Маленький Дети отвечают Маленькая-желтая Большая-синяя Дети выполняют действие До свидания Кошка и котенок Играли шариками, кормили молоком Большая-синяя Маленькая-желтая Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).
Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач....
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».
Образовательная область: «Познание».Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.Программные задачи:- расширение зн...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» Тема: "В гостях у сказки"
Для детей подготовительной группы...
игра-занятие "Кошка с котятами в гостях у ребят"
laquo;Кошка с котятами в гостях у ребят».Программное содержание: побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия; развивать ориентировку в пространстве, овладеть понятием большой...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Марьюшки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) "В гостях у Марьюшки"....