Конспект занятия по рисованию. Тема «В гостях у героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

1.      Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «В гостях у героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши» (подг.группа)

Программное содержание:

  1. Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке.
  2. Развивать мелкую моторику, умение регулировать силу нажима.
  3. Развивать:

          коммуникативные способности детей: умение договариваться

          между     собой при выборе конкретного персонажа для общей сказки;

          чувство сопереживания и желание оказывать помощь нуждающимся

          в   ней.

  1. Учить детей придумывать сказку на заданную тему, используя план – схему.
  2. Развивать связную речь, используя диалоги.
  3. Развивать воображение, наблюдательность.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений Е.И.Чарушина и рассматривание иллюстраций к ним: «Волчишко», «Медвежата», «Цыпленок», «Про Томку», «Мышонок Пик» и др.
  2. Пересказ детьми русских народных сказок «Как лис перехитрил мышонка», «Заяц – хваста», «Волк и семеро козлят», «Белка и волк.
  3. Знакомство с произведениями С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.
  4. Знакомство с художниками – иллюстраторами Е.Чарушиным, В.Сутевым и другими, организация выставок их книг.
  5. Знакомство с материалами, используемыми художниками – графиками: тушью, углем, карандашами, восковыми мелками.
  6. Сочинение сказок детьми  по схеме.
  7. Совместное рисование детей и родителей. Организация выставки работ детей и родителей.
  8. Рисование книжек – малышек совместно с родителями.
  9. Сочинение сказок детьми под запись печатными буквами родителями.
  10.  Оформление лестничных пролетов детскими работами в ДОУ.
  11.  Создание «картинной галереи» в группе.
  12.  Участие в конкурсе рисунков на тему «Мир дикой природы» в г.Москва.
  13.  Посещение мастер – класса в художественной школе совместно с родителями.

Материал к занятию:

  • Игры – таблицы «Чьи уши, «Чьи хвосты»
  • Таблица с видами штрихов
  • «Экран – компьютер», куб для экрана
  • Книга – раскладушка, прищепки
  • Фланелеграф с героями телепередачи Филей и Степашкой
  • Большой рекламный карандаш
  • Графитные карандаши, гелевые ручки, подкладные черные листы в подставке «Ёж»
  • Листы бумаги с прямоугольной рамочкой
  • Схема – план сочинения сказки
  • Музыкальная запись к передаче «Спокойной ночи, малыши»

Ход занятия:

1 часть

Педагог обращает внимание детей на фланелеграф.

- Вы узнали, кто это?                                       (Собака Филя и заяц Степашка)

- Из какой они передачи?                                (Спокойной ночи, малыши)

  • Филя и Степашка сказали, что у них случилась беда, и передача сегодня вечером выйти не сможет!
  • Какая же беда у них случилась?                      (Высказывания детей)
  • Когда Филя и Степашка сегодня утром готовились к передаче: рисовали лесных зверей и придумывали сказку, прилетела Баба Яга и своей метлой вымела всех из книги, осталась только одна обложка. Филя и Степашка очень испугались, и от страха все забыли.  
  • Как же им помочь?                                 (Высказывания детей)
  • Какую же сказку хотели сочинить  Филя и Степашка? Прочитайте.

  • Не унывайте, Филя и Степашка, мы постараемся вам помочь, чтобы ваша передача вечером вышла в эфир, а поможет нам Волшебник Карандаш. Он принес нам волшебный экран и цветок – ромашку, но не простую, а с примерами. Вы должны решить пример и по его ответу найти и назвать на волшебном экране  штрихи.

  • Что можно изобразить с помощью штриха?               (передать внешний вид

                       героя, его характер, нарисовать цветы, деревья, птиц, насекомых)

  • Давайте попытаемся узнать, кто же был в этой сказке.

       Игра «Чьи уши?» (Педагог показывает уши, а дети называют животное)

2 часть.

  • Сейчас вы будете работать художниками. Договоритесь между собой, кто кого будет рисовать и назовите их Карандашу. Волшебник Карандаш послал к нам своих друзей – графитные карандаши, гелевые ручки.
  • Приготовьте свое рабочее место. Нарисуйте сначала контур простым карандашом, а остальное изобразите штрихами гелевой ручкой. Как только нарисуете, можете вставить свой рисунок в книжку – ширму. Рисовать вы будете до тех пор, пока звучит музыка и сыплется песок в песочных часах. После названия сказки должен стоять главный герой.
  • Дети, а вы помните кто главный герой в сказке?

             Самостоятельная работа (рисование под музыку).

 По окончании рисования Волшебник Карандаш делает общую оценку всем работам, отмечая точную передачу образа зверей с помощью штриха.

Физминутка

  • Волшебник Карандаш предлагает вам поиграть в зверей.

     «У нас славная осанка, мы свели лопатки.

        Мы походим на носках, а потом на пятках.

        Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

        И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишка.

        Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог.

        Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

        Физзарядкой белочкой не лень заниматься целый день,

        С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.

        Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

        Влево – вправо целый день прыгать белочке не лень».              

  • Волшебник Карандаш превращает вас в сказочников. Он приготовил для вас план – схему, по которой вы сможете сочинить свою сказку.
  • Сядьте в таком же порядке, как расположены рисунки.
  • Посмотрите на схему и назовите все по порядку.

 

(1. Кто это был? 2. Как он выглядел? 3. Куда пошел? 4. Кого встретил? 5. Что ему сказали? 6. Что он ответил? 7. Что ему сделали? 8. Какова была его реакция? 9. Чем вся история закончилась?)

  • Сказка должна быть короткой, интересной и законченной. Один сказку начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока сказка не будет закончена. Не забудьте говорить громко, четко, выразительно и обязательно следить за звуками.

(Сочинение сказки детьми сидя на стульчиках перед рисунками).

Филя и Степашка говорят, что сказка им понравилась, и теперь малышам не придется скучать вечером перед сном. Под мелодию передачи дети уходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у телепередачи, спокойной ночи, малыши"- развлечение

Данное развлечение предназначено для воспитателей детских садов, и использовано для детей старшего дошкольного возраста. Оно представлено в виде телепередачи «Спокойной ночи малыши». Его г...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы.

К детям в гости приходит солнышко. С помощью воспитателя дети делают вывод, что солнышко круглое, желтого цвета, у нее есть лучики и от этого всем становится тепло и радостно....

Конспект занятия по рисованию «Осень в гости к нам пришла» (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - закреплять умение ст...

Конспект НОД по рисованию. Тема: "В гости к Волшебнику Красок"

Конспект НОД по рисованию  ( техника Эбру). Тема: "В гости К Волшебнику красок"...

Конспект занятия по физической культуре «В гости к героям ГТО»

Пояснительная записка     При подготовке занятия необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности каждого ребенка....