Открытое занятие по развитию речи "В гостях у малыша"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Развивающие игры с детьми на логику и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_malysha.docx | 15.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«В гостях у Малыша»
Ребята, малыш пригласил нас к себе в гости. У него сегодня день рождения.
- Здравствуй, малыш. А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? (на столе смешана посуда: чайная, столовая; кусок торта, обертки от конфет, пустая банка из под варенья).
- Кто-то побывал у меня и набезобразничал. Перепутал посуду, съел торт, конфеты, варенье. Мне теперь нечем вас угостить и стыдно за такой беспорядок.
- Ребята, кто же это был? Кто так любит варенье и конфеты? (Карлсон).
Не расстраивайся, малыш. Мы поможем навести тебе порядок. Красиво и правильно расставим посуду. Кто поможет расставить чайный сервис? А кто столовый? Настя, что ты расставила? (я расставила чайный сервиз). А ты, Артем, какой сервиз расставил? (я расставил столовый сервиз). Ребята, посмотрите, правильно ли они подобрали предметы сервизов? Назовите, что входит в каждый сервиз. Почему сервиз называют чайным? (потому что из него пьют чай). Для чего нужен столовый сервиз? (для того чтобы, из него есть). А какой еще сервиз есть? (кофейный). Почему его называют кофейным? (из него пьют кофе). Какую посуду вы еще знаете? (кухонную).
-Ну малыш, нравится тебе, как дети навели у тебя порядок?
-Да, спасибо вам, ребята.
-А теперь хочешь поиграть с нами в игры?
Я предлагаю поиграть в игру «Один - много».
Следующая игра называется «Скажи ласково».
Дети, на кухне есть такие приборы, которые помогают нам приготовить еду. Как называют кухонный прибор одним словом, если он варит кофе (кофеварка), рубит мясо, режет овощи, выжимает сок, варит быстро, скоро (молодцы).
-Малыш, мы приглашаем тебя с собой, и ребята расскажут тебе еще о посуде.
У меня на столе много посуды, сделанной из разного материала. Скажите, пожалуйста, кувшин из глины, какой? (глиняный кувшин), стакан из стекла? ложка из дерева? Чайник из металла? Кастрюля из эмали? Ваза из хрусталя? Чашка из фарфора? И т.д.
Вся посуда очень любит чистоту, а еще больше, когда из неё аккуратно и с аппетитом едят.
-Ребята, я предлагаю вам послушать отрывок из сказки, из какой вы догадаетесь сами. Только слушайте внимательно и запоминайте, о чем в ней говорится. (включается грамм-запись).
-Как называется сказка? О чем в ней говорится? (посуда убежала от Федоры) А почему посуда убежала от нее (не мыла, не чистила, не любила, била посуду). Перечислите, пожалуйста, посуду, которая убежала от Федоры. (полным ответом) (от Федоры убежал чайник) и т.д. Легко ли было им идти по полям и болотам? (они устали, падали, натыкались друг на друга). Почему из всей посуды разбились только стаканы? (потому что, они были стеклянные, а стеклянная посуда хрупкая, бьющаяся). Какая посуда была прочная? (сковорода, чайник, кастрюли). Что произошло в конце сказки? (посуда вернулась к Федоре). Что сделала Федора с посудой? (она её помыла, почистила, вытерла и красиво расставила на полочки).
-молодцы, ребята, внимательно слушали сказку. Сейчас немного отдохнем и поиграем в игру. (физминутка «Посуда»)
-Дети, отгадайте загадку:
«Как начнет говорить-разговаривать
Надо чай поскорее заваривать»
(правильно, чайник)
- Посмотрите на этот чайник и скажите, из каких частей он состоит. (чайник состоит из крышки, чайник состоит из стенок, из носика, ручки, донышка)
-Ребята, художник приготовил для вас рисунки с изображением посуды, только он забыл нарисовать некоторые её части, а вы должны их нарисовать.
Андрей, что забыл нарисовать художник? (художник забыл нарисовать у чайника носик). Таня, что у тебя на рисунке? (кастрюля). Что ты делаешь? (я рисую ручку). Что сделал ты, Ваня? (я дорисовал ручку у сковороды) и т.д.
-Молодцы, дети. Красивые получились рисунки.
-А сейчас давайте напомним малышу, какой бывает посуда? (металлическая, деревянная, стеклянная и т.д.)
Какие сервизы вы знаете?
А что относится к кухонной посуде?
Но есть еще особая посуда, с дырочками, назовите её, пожалуйста. (дуршлаг, сито, терка, солонка, перечница, шумовка).
А что нужно делать, чтобы посуда не убежала от нас, как от Федоры? (мыть, чистить, вытирать).
-(Малыш). Как много я узнал сегодня о посуде. Большое вам спасибо.
-Ребята, малыш дарит вам блюдца на память о сегодняшнем занятии.
Никите зато, что правильно расставил столовый сервиз. Юле за чайный сервиз. Даше за полные ответы. Андрею зато, что внимательно слушал сказку. Артему, Насте, Ирине за правильные ответы, а Андрею, Артему за красивые рисунки.
-Спасибо, малыш. Мы с ребятами приглашаем тебя на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)
Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....
Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"
Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....