Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы "Мухомор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Круглова Светлана Павловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы. Дети попадая в лес, знакомятся с грибами и собирают их в корзинки. Мухомор, который собирать нельзя  рисуют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад № 7 «Русалочка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе.

«Мухомор»

Воспитатель:

 Круглова Светлана Павловна

Цель:

Закрепление  ранее полученных знаний и умений детей  в игровых ситуациях.

Программные  задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях.

Активизировать речь  детей, побуждая  к диалогу.  

Развивающие:

Развивать координацию зрительных и двигательных анализаторов, умение ориентироваться в пространстве.        

Развивать воображение детей, слушая звуки леса, побуждать рассказывать об услышанном.

Закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый.

Закреплять технику рисования – тычком.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения  друг к другу.

Вызывать интерес к занятию.

Оздоровительные:   

Укреплять мышц кистей рук.

Взаимодействие с родителями:  

Изготовление пособия: грибочков и деревьев.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о временах года, слушание звукозаписи «Звуки природы», чтение стихов о природе.

Материал:

Деревья, елочки (декорация);  грибочки деревянные и ведерки четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие; мухомор; корзиночки по количеству детей; ½ альбомного листа с нарисованным мухомором без белых пятнышек; белая краска; тампон.

                   Ход занятия.

     Детей заходят в группу, где  стоят  деревья, елочки (лес), а на полянке,  под деревьями елями  грибочки. Воспитатель приглашает  детей на полянку.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Это время, когда распускаются листочки, зеленеет травка и расцветают первые цветы.

 Солнышко все больше и жарче станет пригревать и наступит, какое время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Конечно, ребята, это чудесное время года называется лето. А сейчас послушайте и скажите, что вы слышите?

Звучит звукозапись: пение птиц в лесу.

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: А где же так звонко и громко поют птицы.

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  И правда, в лесу живет много разных певчих птиц.  Скажите, когда пройдут дожди, что будет расти в лесу?

Дети:  Грибы.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на нашу волшебную поляну, сколько на ней выросло грибов. Давайте мы с вами соберем в корзиночки все грибы.

 Скажите мне, как себя нужно вести в лесу?

Дети: Тихо, не шуметь.

Воспитатель:  А как нужно правильно собирать грибы, можно ли их мять, набирая полные руки? Почему?

Пальчиковая  игра «Грибок»

Я в лесу нашел грибок.                ( ладонь одной руки лежит на кулаке
Я сорвать его не смог:                                                другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,            (пальцы ласково глядят по щекам)

И грибочек подрастал.                 (руки сцепляем пальцами, постепенно        

                                                                                               увеличивая круг)

Дети: Грибы нужно собирать аккуратно, наклоняясь к каждому грибочку.

Воспитатель раздает каждому ребенка по корзиночке, и дети идут на полянку собирать грибочки.       (Звучит музыка природы).

Собрав все грибы, воспитатель приглашает детей разобрать их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами собрали грибочков и все они разные: желтые, зеленые, красные. Я дам каждому по ведерку и вы разложите все грибочки по своим по ведеркам: красные в красное, желтые в желтое, зеленые в зеленое.

Воспитатель при необходимости помогает детям разложить по цветам грибочки, а среди грибов находится гриб – мухомор.

Если дети сами не отложили мухомор, то воспитатель сам берет его и показывает детям.  

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой  красивый грибок, (показывает мухомор)  в какое ведерко мы  его положим?

Дети: Это мухомор, его собирать нельзя, брать его не будем.

Воспитатель:  Да ребята, это мухомор! Его брать нельзя, он не съедобный, горький! Мы его  в ведерко класть не будем. Давайте мы с вами  нарисуем  мухомором, чтобы запомнить его  и рассказать всем, что его собирать нельзя.

Нарисуем мухомор?

Дети: Да

Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами, без пятнышек на шапочке, тарелочка на которой гуашь белого цвета тампон.

Воспитатель:  Ребята, скажите, чего не хватает нашему мухомору?

Дети: Белых пятнышек.

На мольберте  мухомор для показа, воспитатель показывает детям как нужно набирать краску и рисовать пятнышки, не заезжая за края шапочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем тампоны в правую руку и будем рисовать красивые пятнышки.

Дети нарисовали  пятнышки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, постарались, теперь никто мухомор не перепутает. Чем они отличаются?

Дети: Красная шапочка с белыми пятнышками. 

(Зазвучала музыку и появился гриб мухомор).

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, вы так хорошо справились с заданием, что к нам пришел мухомор. Он хочет с нами поиграть.

                      Пальчиковая  игра  «Мухомор»

Красный – красный мухомор,   (соединяем кончики пальцев – шляпка гриб)

Белых крапинок узор.                (одна рука-шляпка, указательный палец другой       показывает «крапинки»)

Ты красивый, но не рвем!         (грозим пальчиком)

И в корзинку не берем!             (прямая ладонь от себя-отодвигающий жест)

Воспитатель:  Как мухомору понравилась игра, и как красиво вы его нарисовали. Ребята, мы с вами запомнили, чем отличается мухомор от других грибов?

Дети: Красная шапочка, с белыми пятнышками.

Воспитатель:  Правильно, ребята,  такой гриб  собирать нельзя, а мухомор за то, что вы его теперь знаете, принёс вам  подарок.

Воспитатель открывает у мухомора  крышку - шапочку, а  там? (показывает детям).

Дети: Грибочки (печенье).

Воспитатель:  Давайте скажем мухомору спасибо!

 Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»

Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...