Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы "Мухомор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы. Дети попадая в лес, знакомятся с грибами и собирают их в корзинки. Мухомор, который собирать нельзя рисуют.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад № 7 «Русалочка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе.
«Мухомор»
Воспитатель:
Круглова Светлана Павловна
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний и умений детей в игровых ситуациях.
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях.
Активизировать речь детей, побуждая к диалогу.
Развивающие:
Развивать координацию зрительных и двигательных анализаторов, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать воображение детей, слушая звуки леса, побуждать рассказывать об услышанном.
Закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый.
Закреплять технику рисования – тычком.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вызывать интерес к занятию.
Оздоровительные:
Укреплять мышц кистей рук.
Взаимодействие с родителями:
Изготовление пособия: грибочков и деревьев.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о временах года, слушание звукозаписи «Звуки природы», чтение стихов о природе.
Материал:
Деревья, елочки (декорация); грибочки деревянные и ведерки четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие; мухомор; корзиночки по количеству детей; ½ альбомного листа с нарисованным мухомором без белых пятнышек; белая краска; тампон.
Ход занятия.
Детей заходят в группу, где стоят деревья, елочки (лес), а на полянке, под деревьями елями грибочки. Воспитатель приглашает детей на полянку.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Это время, когда распускаются листочки, зеленеет травка и расцветают первые цветы.
Солнышко все больше и жарче станет пригревать и наступит, какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Конечно, ребята, это чудесное время года называется лето. А сейчас послушайте и скажите, что вы слышите?
Звучит звукозапись: пение птиц в лесу.
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: А где же так звонко и громко поют птицы.
Дети: В лесу.
Воспитатель: И правда, в лесу живет много разных певчих птиц. Скажите, когда пройдут дожди, что будет расти в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу волшебную поляну, сколько на ней выросло грибов. Давайте мы с вами соберем в корзиночки все грибы.
Скажите мне, как себя нужно вести в лесу?
Дети: Тихо, не шуметь.
Воспитатель: А как нужно правильно собирать грибы, можно ли их мять, набирая полные руки? Почему?
Пальчиковая игра «Грибок»
Я в лесу нашел грибок. ( ладонь одной руки лежит на кулаке
Я сорвать его не смог: другой (меняем)
Дождь грибочек поливал, (пальцы ласково глядят по щекам)
И грибочек подрастал. (руки сцепляем пальцами, постепенно
увеличивая круг)
Дети: Грибы нужно собирать аккуратно, наклоняясь к каждому грибочку.
Воспитатель раздает каждому ребенка по корзиночке, и дети идут на полянку собирать грибочки. (Звучит музыка природы).
Собрав все грибы, воспитатель приглашает детей разобрать их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами собрали грибочков и все они разные: желтые, зеленые, красные. Я дам каждому по ведерку и вы разложите все грибочки по своим по ведеркам: красные в красное, желтые в желтое, зеленые в зеленое.
Воспитатель при необходимости помогает детям разложить по цветам грибочки, а среди грибов находится гриб – мухомор.
Если дети сами не отложили мухомор, то воспитатель сам берет его и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый грибок, (показывает мухомор) в какое ведерко мы его положим?
Дети: Это мухомор, его собирать нельзя, брать его не будем.
Воспитатель: Да ребята, это мухомор! Его брать нельзя, он не съедобный, горький! Мы его в ведерко класть не будем. Давайте мы с вами нарисуем мухомором, чтобы запомнить его и рассказать всем, что его собирать нельзя.
Нарисуем мухомор?
Дети: Да
Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами, без пятнышек на шапочке, тарелочка на которой гуашь белого цвета тампон.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего не хватает нашему мухомору?
Дети: Белых пятнышек.
На мольберте мухомор для показа, воспитатель показывает детям как нужно набирать краску и рисовать пятнышки, не заезжая за края шапочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем тампоны в правую руку и будем рисовать красивые пятнышки.
Дети нарисовали пятнышки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, постарались, теперь никто мухомор не перепутает. Чем они отличаются?
Дети: Красная шапочка с белыми пятнышками.
(Зазвучала музыку и появился гриб мухомор).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы так хорошо справились с заданием, что к нам пришел мухомор. Он хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Мухомор»
Красный – красный мухомор, (соединяем кончики пальцев – шляпка гриб)
Белых крапинок узор. (одна рука-шляпка, указательный палец другой показывает «крапинки»)
Ты красивый, но не рвем! (грозим пальчиком)
И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя-отодвигающий жест)
Воспитатель: Как мухомору понравилась игра, и как красиво вы его нарисовали. Ребята, мы с вами запомнили, чем отличается мухомор от других грибов?
Дети: Красная шапочка, с белыми пятнышками.
Воспитатель: Правильно, ребята, такой гриб собирать нельзя, а мухомор за то, что вы его теперь знаете, принёс вам подарок.
Воспитатель открывает у мухомора крышку - шапочку, а там? (показывает детям).
Дети: Грибочки (печенье).
Воспитатель: Давайте скажем мухомору спасибо!
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»
Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...