План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соплякова Надежда Владимировна

Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezd_nod_1_ml.gr_.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенное по адресу: 446012, г .Сызрань, ул. Хвалынская, д.85

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

тема: «Поезд»

Автор-составитель: воспитатель Соплякова Надежда Владимировна

НОД для детей I младшей группы

 «Поезд»

Цель: сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам.

Задачи:

  1. Дать элементарные знания детям  о поезде, как о транспортном средстве передвижения.
  2. Закреплять умение детей соотносить название цвета с его изображением.
  3. Продолжать формировать умение различать количество предметов: много – один.
  4. Уточнить представления детей о строительном материале (кубик, кирпичик).
  5. Учить строить из деталей строительного материала длинный поезд.
  6. Развивать умение детей создавать законченный образ поезда, через нетрадиционную технику рисования путем прикладывания штампа.
  7. Упражнять в подлезании под дугой, развивать ловкость, быстроту движений.
  8. Речевые задачи:

 -   продолжать развивать способность детей понимать речь воспитателя;

-  активизировать в речи детей слова: колеса круглые, чух-чух, ду-ду;

- обогащать активный словарь словами: существительными – рельсы, поезд, колеса; глаголами -  катились, скатились;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

  1. Воспитывать  интерес детей к нетрадиционным формам изображения (печатания штампом).
  2.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

     Материал: аудиозапись песни «Голубой вагон» Э.Успенского, игрушка – поезд; веревка, обручи обтянутые материалом – тоннель; плакат с нарисованными разноцветными силуэтами предметов (машина, лягушка, ведерко, цветок, цыпленок, солнышко); рулон обоев с наклеенными вагончиками и паровозом без колес (каждый вагон определенного цвета).

     Предварительная работа: рассматривание картины «Поезд», чтение Я.Тайц «Поезд», А Паундова «Поезд», игры с игрушкой – поезд, чтение А.Усачева «Паровоз», игровое упражнение «Тоннель для поезда», чтение Т.Волжиной «Загудел паровоз», минутка здоровья «Колеса».

     Ход

Воспитатель: Дети посмотрите, что перед вами? (Ответы детей) Это игрушка поезд. Впереди паровоз, а затем вагончики. Поезд едет по рельсам. А вот это - домики, в домиках свет разного цвета. Скажите, в этом домике горит свет, какого цвета? Дети называют цвета.

Воспитатель: На какой свет можно ехать поезду? (Ответы детей) На зеленый свет. А остановка у поезда, на какой свет? (Ответы детей) На красный свет. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поезд». Посмотрите у нас для поезда специальная дорога, рельсы. Я буду паровоз, а вы вагончики (дети строятся друг за другом).

Воспитатель: Загорелся зеленый свет, поезд кричит  ду-ду-ду; колеса закрутились и поют чух-чух-чух. Я далеко укачу. Вот впереди остановка, выходите из вагончиков. Мы с вами приехали на игровую полянку.

Игра «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Воспитатель: Пора ехать дальше (дети двигаются и поют песенку поезда). Воспитатель: Остановка. Выходим из вагонов. Поиграем в игру «Цвета».

 Дидактическая игра «Цвета». 

Воспитатель: Посмотрите на плакат, на нем нарисованы предметы. Кто быстрее найдет красного цвета предмет. Таких предметов несколько. (Дети называют предметы).

Воспитатель: Поезд движется дальше и поет свою песенку:

                                 Ду-ду-ду,

                                 Чух-чух-чух,

                                 Я далеко укачу.

Поезд замедляет ход, тихо впереди тоннель (Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель).

Воспитатель: Вот и тоннель мы с вами проехали. Остановка, мы с вами приехали на строительную площадку. Какой материал на площадке? (Дети называют детали строительного материала).

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами построим поезд из кирпичиков и кубика. Паровоз будет сделан из двух кирпичиков и кубика, а вагончики из двух кирпичиков (Дети строят вагончики накладывая кирпичики друг на друга и выстраивая их в длинный поезд).

Воспитатель: Поезд движется дальше и поет песенку:

                         Ду-ду-ду,

                         Чух-чух-чух,

                         Я далеко укачу.

Остановка, выходите из вагонов. Дети покажите как поезд закрывает и открывает двери (руки согнуты в локтях перед грудью. Руки в стороны «двери открываются», руки сложены «двери закрываются»).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Колеса».

       Двигательная игра «Колеса»

Катились колеса, колеса, колеса

Катились колеса все влево, все косо.

Скатились колеса на луг под откос

И вот, что осталось от этих колес.

Воспитатель: Садимся в вагоны, поезд отправляется в путь. (Дети имитируют движения поезда по рельсам)

Воспитатель:  Остановка ремонтное бюро. Ой, смотрите поезд, потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места.

 (Перед детьми длинный лист бумаги с нарисованным поездом с вагонами разного цвета (кранный, желтый, зеленый) без колес).

Воспитатель: Давайте поможем поезду и вернем ему колеса. А для этого мы возьмем штампы и напечатаем каждому вагончику два колеса. Но колеса должны быть такого, же цвета как вагончик. Какого цвета вагончик? (Ответы детей) Какого цвета будут колеса? (Ответы детей) Дети штампуют к вагонам колеса.

Воспитатель: Молодцы починили поезд. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали. (Дети выполняют имитируют движение поезда по рельсам под мелодию «Голубой вагон» Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...