Конспект НОД " по рисованию "Ранняя весна. Прилет грачей."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи:
Обучающие
- познакомить с творчеством художника А.К.Саврасова;
- учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны;
- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги;
- закреплять навыки тонирования бумаги с помощью акварели, рисования восковыми мелками;
- формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Развивающие
- развивать наблюдательность, творчество, чувство композиции;
- развивать мелкие мышцы пальцев рук;
- активизировать употребление в своей речи слов: картина, пейзаж, природа, художник.
Воспитывающие
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к родной природе, Родине;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rannyaya_vesna._prilet_grachey.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Конспект проведения НОД по рисованию в старшей группе
Тема: Ранняя весна. Прилет грачей.
Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель
Турочак, 2015
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие изобразительного творчества детей.
Задачи:
Обучающие
- познакомить с творчеством художника А.К.Саврасова;
- учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны;
- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги;
- закреплять навыки тонирования бумаги с помощью акварели, рисования восковыми мелками;
- формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Развивающие
- развивать наблюдательность, творчество, чувство композиции;
- развивать мелкие мышцы пальцев рук;
- активизировать употребление в своей речи слов: картина, пейзаж, природа, художник.
Воспитывающие
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к родной природе, Родине;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за природой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.
Материалы и оборудование: компьютер, троектор, картины с изображением весны А.К.Саврасова. На каждого ребенка: листы белой плотной бумаги, акварель, восковые мелки, кисти, баночки с водой, салфетки.
Структура занятия. Методы и приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Беседа о весне. Рассказ о писателе. Рассматривание картин. Физминутка. Предварительное обсуждение Самостоятельная работа (под музыку) Выставка работ.
Рефлексия. | Воспитатель загадывает загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? - Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Ранней весне. - Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна-красна». О весне поэты слагали стихи. - Кто из вас вспомнит и прочтет нам стихотворение о весне? - С чего же начинается весна? - А какие птицы прилетают к нам весной? - Ребята, как нужно вести себя, чтобы не мешать птицам. - Сегодня мы с вами познакомимся с русским художником, который очень любил рисовать природу нашей страны – это Алексей Кондратьевич Саврасов. Он жил очень давно в Москве. С самого детства любил рисовать природу. Когда Алексей Кондратьевич вырос, он поступил в училище живописи. Саврасов много ездил по России, любовался красотой природы, явлениями, которые происходят, а потом эту красоту передавал в своих картинах. Сейчас мы посмотрим картины этого художника. Это лишь малая часть того, что нарисовал Саврасов. Эти картины о весне. - Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. -А сейчас представим себя «грачами», которые вернулись из теплых стран. Грачи летели - А теперь подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны? - С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья? - Садитесь правильно и можно приступать к работе. - А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно держали кисть, следит за осанкой. - Посмотрите и расскажите, какой рисунок вам понравился и почему? (Отметить наиболее удачные рисунки , похвалить детей за работу.) - Посмотрите, как изобразил весну и прилет грачей художник Саврасов. Эта картина так и называется «Грачи прилетели», после занятия вы можете посмотреть ее поближе. - Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картины А.К.Саврасова. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа ожила, проснулась. | Весной. Дети читают 1-2 стихотворения. С капели, с проталин, солнце светит ярко, появляются подснежники, прилетают птицы и т.д. Грачи, соловьи, скворцы, жаворонки и т.д. Не шуметь в лесу, не разорять гнезда. Дети машут руками изображая птиц. Голубой, белый, черный.
Дети приступают к работе. Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Праздничное занятие ко дню птиц 22 марта "В честь прилета грачей" в старшей группе
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь воспитанников к природоохранной акции в изг...
Конспект: "Весна. Прилет птиц"
Конспект: "Весна. Прилет птиц"...
"Ранняя весна.Прилет грачей"
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе,целью которого является продолжение знакомства детей с природой через изобразительное искусство....
Конспект занятия по речевому развитию "Весна. Прилет птиц."
Открытое фронтальное занятие в старшей группе с ТНР на тему : «Весна. Прилёт птиц».Учитель – логопед Бенкогенова Н.А....
Открытое занятие для педагогов ко Дню птиц «В честь прилета грачей» 22 марта. (в старшей группе)
Учить детей беречь птиц и понимать пользу их в природе....
Конспект занятия "Ранняя весна. Прилет грачей"
Для проведения занятия можно использовать видеоматериалы о ранней весне, можно провести с детьми игру "Угадай птицу по голосу"....