Конспект занятия "Ранняя весна. Прилет грачей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Будаева Роза Викторовна

Для проведения занятия можно использовать видеоматериалы о ранней весне, можно провести с детьми игру "Угадай птицу по голосу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna._prilet_grachey.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».

Задачи:

Обучающие:

• расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.

• учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

• закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки.

• развивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить Красоту;

• развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

• воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

• воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Аудио и видео техника, репродукция картины А. К Саврасова «Грачи прилетели».

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне.

Коррекционная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник. Названия перелетных птиц, приметы весны.

Ход НОД

Воспитатель (загадывает загадку)

Кто прошел так тихо-тихо,

Ну, конечно, не слониха,

Даже толстый бегемот

Тихо так пройти не мог.

Это идет красавица,

Легко земли касается,

К чему прикасается,

Все распускается.

Кто это?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас вспомнит и прочитает нам стихи о весне? (Дети читают ранее разученные стихи)

Воспитатель. С чего же начинается весна? (С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.)

Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.)

Воспитатель. А что они делают? (Строят гнезда, чинят старые.)

Воспитатель. Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова, который очень любил рисовать природу нашей страны. Как называется она, я пока не скажу. Попробуем догадаться.

• Какое время года изображено на картине?

• Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?

• Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?

• Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

• Где стоят березы? Опишите их, какие они? Какими красками нарисовал художник картину?

• Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?

• Что самое яркое в картине?

• Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?

• О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе». Когда я смотрю на картину, то вспоминаю стихотворение С. Русановской, которое мне очень нравится:

Зима с грачами спорит –

Морозит и метелит.

Открывшуюся землю

Опять снежком устелет.

Грачи не унывают –

И каркают, и скачут:

«Дорогу одолели

И будем живы значит!

Мы так летели долго

На родину, домой!

Немножечко потерпим,

Помиримся с зимой!»

Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает чувство радости.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

Самостоятельная работа детей.

После композиционного наброска простым карандашом дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов или оттенков для украшения изображения. В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали карандаш, следить за осанкой детей

Итог.

Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Праздничное занятие ко дню птиц 22 марта "В честь прилета грачей" в старшей группе

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь воспитанников  к природоохранной акции в изг...

Конспект: "Весна. Прилет птиц"

Конспект: "Весна. Прилет птиц"...

Конспект НОД " по рисованию "Ранняя весна. Прилет грачей."

Задачи:Обучающие- познакомить с творчеством художника А.К.Саврасова;- учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны;- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги;- закреплять ...

"Ранняя весна.Прилет грачей"

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе,целью которого является продолжение знакомства детей с природой через изобразительное искусство....

Конспект занятия по речевому развитию "Весна. Прилет птиц."

Открытое фронтальное занятие в старшей группе с ТНР на тему : «Весна. Прилёт птиц».Учитель – логопед Бенкогенова Н.А....