Конспект занятия "Ранняя весна. Прилет грачей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Для проведения занятия можно использовать видеоматериалы о ранней весне, можно провести с детьми игру "Угадай птицу по голосу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna._prilet_grachey.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».
Задачи:
Обучающие:
• расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.
• учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
• закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки.
• развивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить Красоту;
• развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
• воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Аудио и видео техника, репродукция картины А. К Саврасова «Грачи прилетели».
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне.
Коррекционная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник. Названия перелетных птиц, приметы весны.
Ход НОД
Воспитатель (загадывает загадку)
Кто прошел так тихо-тихо,
Ну, конечно, не слониха,
Даже толстый бегемот
Тихо так пройти не мог.
Это идет красавица,
Легко земли касается,
К чему прикасается,
Все распускается.
Кто это?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас вспомнит и прочитает нам стихи о весне? (Дети читают ранее разученные стихи)
Воспитатель. С чего же начинается весна? (С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.)
Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.)
Воспитатель. А что они делают? (Строят гнезда, чинят старые.)
Воспитатель. Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова, который очень любил рисовать природу нашей страны. Как называется она, я пока не скажу. Попробуем догадаться.
• Какое время года изображено на картине?
• Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?
• Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?
• Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?
• Где стоят березы? Опишите их, какие они? Какими красками нарисовал художник картину?
• Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?
• Что самое яркое в картине?
• Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?
• О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе». Когда я смотрю на картину, то вспоминаю стихотворение С. Русановской, которое мне очень нравится:
Зима с грачами спорит –
Морозит и метелит.
Открывшуюся землю
Опять снежком устелет.
Грачи не унывают –
И каркают, и скачут:
«Дорогу одолели
И будем живы значит!
Мы так летели долго
На родину, домой!
Немножечко потерпим,
Помиримся с зимой!»
Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает чувство радости.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?
Самостоятельная работа детей.
После композиционного наброска простым карандашом дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов или оттенков для украшения изображения. В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали карандаш, следить за осанкой детей
Итог.
Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.
Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Праздничное занятие ко дню птиц 22 марта "В честь прилета грачей" в старшей группе
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь воспитанников к природоохранной акции в изг...
Конспект: "Весна. Прилет птиц"
Конспект: "Весна. Прилет птиц"...
Конспект НОД " по рисованию "Ранняя весна. Прилет грачей."
Задачи:Обучающие- познакомить с творчеством художника А.К.Саврасова;- учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны;- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги;- закреплять ...
"Ранняя весна.Прилет грачей"
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе,целью которого является продолжение знакомства детей с природой через изобразительное искусство....
Конспект занятия по речевому развитию "Весна. Прилет птиц."
Открытое фронтальное занятие в старшей группе с ТНР на тему : «Весна. Прилёт птиц».Учитель – логопед Бенкогенова Н.А....
Открытое занятие для педагогов ко Дню птиц «В честь прилета грачей» 22 марта. (в старшей группе)
Учить детей беречь птиц и понимать пользу их в природе....