Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кадоркина Марина Владимировна

      Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажами

Задачи:

1.     Обучающие задачи:

      Продолжать знакомить детей с живописью . Учить узнавать образы зимы в картинах художников.

2.     Развивающие задачи:

 

  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа   в поиске идентичных элементов;

·         развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания.

 

  • развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы :   линия, волнистая линия,   листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами . Развивать чувство симметрии, ритма.
  • обогащать словарь детей: 
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
  • Развивать чувство ритма при  прослушивании музыкальных композиций.

3.     Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Репродукции картин: «Зима» А. Саврасов, И. Юон «Конец зимы», «Мартовское солнце», Н. Крымов «Зимние игры», Н. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации  Л. Токмакова.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года». Рисование  зимнего леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

                                                     Технологическая карта (конструкт)

интегрированной НОД

« Февральская лазурь»

на основе ФГОС ДО

                                                                                 http://oboi.cc/1280-800-100-uploads/images/image_421.jpg                        

                                                                                         Воспитатель:

       Кадоркина Марина Владимировна

                                                                                                                г.  Бугульма2016

 

     Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажами

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

      Продолжать знакомить детей с живописью . Учить узнавать образы зимы в картинах художников.

  1. Развивающие задачи:

  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа   в поиске идентичных элементов;
  • развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания.

  • развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы :   линия, волнистая линия,   листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами . Развивать чувство симметрии, ритма.
  • обогащать словарь детей:  
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
  • Развивать чувство ритма при  прослушивании музыкальных композиций.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Репродукции картин: «Зима» А. Саврасов, И. Юон «Конец зимы», «Мартовское солнце», Н. Крымов «Зимние игры», Н. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации  Л. Токмакова.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года». Рисование  зимнего леса.

                                                                     Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных способов рисования  воздушным шариком, кистью в самостоятельной деятельности;

  • стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

-ситуативный разговор

-загадка

 - Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима).

 Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. Скажите, а какая же зима? Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, суровая, веселая.  Художники, поэты, музыканты передают свое настроение зимы в красках, стихотворениях, музыке. И вот сейчас, давайте посмотрим картины художников: Н. Крымова «Розовая зима», А. Пластова «Первый снег», Юона «Конец зимы»

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем...

Ответ: Пейзаж

Ребята, пейзаж –это рисование природы.Приглашает детей на вернисаж художников- пейзажистов.

 

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для творчества

Дети обходят группу в поиске необычного предмета, находят шкатулку мастеров. Обследуют её, находят письмо.

Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и Шкатулкой Мастеров, кто-то из детей читает письмо или предлагают это сделать взрослому.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Работа над темой

-проблемная ситуация

-презентация

 А какое настроение вызывает у вас картина «Зима» А. Саврасова?(Слайд 1)    Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).

 А картина «Февральская лазурь» художника Н. Грабаря? (Слайд 2)

 На ваш взгляд, какая картина? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А картина «Зимние игры» художника Н. Крымова? (Слайд 3) Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?Ответы детей: «Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.»

Рассмотрим иллюстрацию  Л. Токмакова (Слайд 4)

- Ребята, все эти картины посвящены зиме. Называет авторов и названия картин.- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья, дети играют.)(Слайд5)

 Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)Что здесь изобразил художник?

 -Какие цвета взял?-Дети, а вы знаете, какие цвета называются холодными- это цвета

зимы, сумерек, мороза, луны-синий, голубой, фиолетовый, их смеси.

 Посмотрите, как художники изобразили снег?Снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

- Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

 

 

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Решают проблемную ситуацию.   рассматривают  картины, сравнивают.

1.Обогащает знаниевый опыт.

2.Проявляет интерес к художественному творчеству  .

3. Умение делать вывод и его аргументировать

продуктивная деятельность

   -А Вы хотите тоже стать художниками и наривовать красивый пейзаж?

 Давайте приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол? 
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей). 
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить 
кончиком кисти,короткими штрихами. 

     Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они  на лапы зверя.    Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. 

 

Вовлекает детей в изобразительную деятельность,  

постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор техники элементов раскрашивания и материалов, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе,  выбирает материалы (краски гуашь, кисточки , воздушные шарики,  ), которые можно применить для изобразительной деятельности. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

- сюрпризный момент

- подвижная игра

 

(с музыкальным сопровождением)

Физкультминутка «Снег- снежок»
Под музыку Свиридова «Метель. Вальс» входит Волшебница–Зима.
- Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня непростой
Я пришла проститься с вами!
Над полями, над лесами
Долго я была хозяйкой.
Теплой белою фуфайкой
Землю – мать укрыть старалась
Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд
Все три месяца подряд.
Не боялись меня дети,
Не пугал их снег и ветер:
На коньках, на лыжах, санках
В шубах, варежках и шапках
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Как могла я вам служила,
Праздник дивный подарила.
С разноцветными огнями,
С елкой, конфетти, шарами.
Время быстро пролетело
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед
Вслед за мной Весна идет!

Дети танцуют вместе с Зимушкой

- Волшебница–Зима, хотя твоя пора заканчивается, но мы рады тебя видеть.

Наши дети  нарисовали зимний лес.

Зимушка замечает, что на рисунке детей совсем нет снега. Она дарит детям светло-голубую краску и воздушные шарики. Предлагает дорисовать картину.

(Нетрадиционное рисование маленькими воздушными шариками)

Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение

 стараются ритмично попадать в такт мелодии, демонстрируют положительные эмоции

1.Умение выбивать ритм.

2.Получение в процессе игры положительных эмоций.

3.Обеспечена потребность детей в движении.

3 этап

Итог творческой деятельности

Ребята, посмотрите какая красивая картина получилась? Что вам понравилось больше всего? Чем рисовать интереснее кисточкой или воздушными шариками?

Благодарим гостью за подарки.

Показываем картину Зимушке, гостям.

Прощаемся с Зимушкой.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

*(Выставка, ярмарка, подарок-предложения детей)

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

 

http://img-2005-03.photosight.ru/02/778969.jpg http://media.mutualart.com/Images/2011_07/26/10/105759044/5f57c502-1778-42fb-a3fb-4ed664771f59.Jpeg
http://oboi.cc/1280-800-100-uploads/images/image_421.jpg http://kremchik.com.ua/news/964/large_s_719219104.jpghttp://cs11444.vk.me/u4344594/123860135/x_1f790163.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку» ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна Тема занятия:«Делаем копилку»...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми ОВЗ «Моя семья» в средней группе

Закреплять  понятие «семья», воспитывать чувство гордости за свою семью. Расширять представления детей о членах семьи, возрастных различиях.Пополнять представления детей о родственных...