Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажами
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с живописью . Учить узнавать образы зимы в картинах художников.
2. Развивающие задачи:
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа в поиске идентичных элементов;
· развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания.
- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы : линия, волнистая линия, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами . Развивать чувство симметрии, ритма.
- обогащать словарь детей:
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
- Развивать чувство ритма при прослушивании музыкальных композиций.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Репродукции картин: «Зима» А. Саврасов, И. Юон «Конец зимы», «Мартовское солнце», Н. Крымов «Зимние игры», Н. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации Л. Токмакова.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года». Рисование зимнего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь" | 981.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»
Бугульминского муниципального района РТ
Технологическая карта (конструкт)
интегрированной НОД
« Февральская лазурь»
на основе ФГОС ДО
Воспитатель:
Кадоркина Марина Владимировна
г. Бугульма2016
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажами
Задачи:
- Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с живописью . Учить узнавать образы зимы в картинах художников.
- Развивающие задачи:
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа в поиске идентичных элементов;
- развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания.
- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы : линия, волнистая линия, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами . Развивать чувство симметрии, ритма.
- обогащать словарь детей:
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
- Развивать чувство ритма при прослушивании музыкальных композиций.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Репродукции картин: «Зима» А. Саврасов, И. Юон «Конец зимы», «Мартовское солнце», Н. Крымов «Зимние игры», Н. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации Л. Токмакова.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года». Рисование зимнего леса.
Планируемый результат:
активность в продуктивной деятельности, в разговоре. | |
Эмоционально - отзывчивый | чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных способов рисования воздушным шариком, кистью в самостоятельной деятельности;
умение самостоятельно делать выводы; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1 этап Организационный -ситуативный разговор -загадка | - Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. Скажите, а какая же зима? Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, суровая, веселая. Художники, поэты, музыканты передают свое настроение зимы в красках, стихотворениях, музыке. И вот сейчас, давайте посмотрим картины художников: Н. Крымова «Розовая зима», А. Пластова «Первый снег», Юона «Конец зимы» Если на картине поле и река, Или горы, лес и облака, Или домик деревянный наш, Мы картину назовем... Ответ: Пейзаж Ребята, пейзаж –это рисование природы.Приглашает детей на вернисаж художников- пейзажистов.
| Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Приветствуют друг друга и гостей Выбор удобного места для творчества Дети обходят группу в поиске необычного предмета, находят шкатулку мастеров. Обследуют её, находят письмо. Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и Шкатулкой Мастеров, кто-то из детей читает письмо или предлагают это сделать взрослому. | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности | |
2 этап Работа над темой -проблемная ситуация -презентация | А какое настроение вызывает у вас картина «Зима» А. Саврасова?(Слайд 1) Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей). А картина «Февральская лазурь» художника Н. Грабаря? (Слайд 2) На ваш взгляд, какая картина? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А картина «Зимние игры» художника Н. Крымова? (Слайд 3) Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?Ответы детей: «Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.» Рассмотрим иллюстрацию Л. Токмакова (Слайд 4) - Ребята, все эти картины посвящены зиме. Называет авторов и названия картин.- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья, дети играют.)(Слайд5) Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)Что здесь изобразил художник? -Какие цвета взял?-Дети, а вы знаете, какие цвета называются холодными- это цвета зимы, сумерек, мороза, луны-синий, голубой, фиолетовый, их смеси. Посмотрите, как художники изобразили снег?Снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. - Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.
| Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. | Решают проблемную ситуацию. рассматривают картины, сравнивают. | 1.Обогащает знаниевый опыт. 2.Проявляет интерес к художественному творчеству . 3. Умение делать вывод и его аргументировать | |
продуктивная деятельность | -А Вы хотите тоже стать художниками и наривовать красивый пейзаж? Давайте приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол? Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные.
| Вовлекает детей в изобразительную деятельность, постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор техники элементов раскрашивания и материалов, наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, выбирает материалы (краски гуашь, кисточки , воздушные шарики, ), которые можно применить для изобразительной деятельности. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать правилам | |
- сюрпризный момент - подвижная игра
(с музыкальным сопровождением) | Физкультминутка «Снег- снежок» Дети танцуют вместе с Зимушкой - Волшебница–Зима, хотя твоя пора заканчивается, но мы рады тебя видеть. Наши дети нарисовали зимний лес. Зимушка замечает, что на рисунке детей совсем нет снега. Она дарит детям светло-голубую краску и воздушные шарики. Предлагает дорисовать картину. (Нетрадиционное рисование маленькими воздушными шариками) | Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение | стараются ритмично попадать в такт мелодии, демонстрируют положительные эмоции | 1.Умение выбивать ритм. 2.Получение в процессе игры положительных эмоций. 3.Обеспечена потребность детей в движении. | |
3 этап Итог творческой деятельности | Ребята, посмотрите какая красивая картина получилась? Что вам понравилось больше всего? Чем рисовать интереснее кисточкой или воздушными шариками? Благодарим гостью за подарки. Показываем картину Зимушке, гостям. Прощаемся с Зимушкой. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. *(Выставка, ярмарка, подарок-предложения детей) | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...
Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»
Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку» ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна Тема занятия:«Делаем копилку»...
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми ОВЗ «Моя семья» в средней группе
Закреплять понятие «семья», воспитывать чувство гордости за свою семью. Расширять представления детей о членах семьи, возрастных различиях.Пополнять представления детей о родственных...