Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абжуева Наталья Ивановна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Моя семья»

Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 лет

Цель: способствовать закреплению знаний о семье, умений использовать математические представления в игровых ситуациях.

Образовательная:

- Обеспечить закрепление умений в прямом счёте в пределах 5, умений ориентироваться в окружающей обстановке по отношению к себе.

- Формировать умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в окружающих предметах, устанавливать равенство неравных групп двумя способами.

Развивающая:

-Помочь детям понять родственные отношения в семье.

-Развивать мышление, сообразительность, восприятие, память

Воспитательная:

-Воспитывать любовь и уважение к семье, желание заботиться о родных и близких.

-Вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Дополнительные задачи: способствовать развитию связной речи, умения образовывать ласкательные существительные от заданных слов, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Игровая задача: «Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи»

Дидактическая задача: Закрепление знаний о семье.

Словарная работа: Семья, родители, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, внуки (внучок, внучка), геометрические фигуры(обобщение).

Подготовительная работа:

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Пальчики – братья», «В гости к пальчику большому», рассматривание семейных альбомов и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья», (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; НОД «Древо семьи»;  сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

Планируемые результаты:

Социально-коммуникативное развитие- формируются представления о семье, родственных отношениях.

Познавательное развитие- закрепление элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Воспитатель:

Абжуева Наталья Ивановна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Моя семья»

Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 лет

Цель: способствовать закреплению знаний о семье, умений использовать математические представления в игровых ситуациях.

Образовательная: 

- Обеспечить закрепление умений в прямом счёте в пределах 5, умений ориентироваться в окружающей обстановке по отношению к себе.

- Формировать умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в окружающих предметах, устанавливать равенство неравных групп двумя способами.

Развивающая:

-Помочь детям понять родственные отношения в семье.

-Развивать мышление, сообразительность, восприятие, память

Воспитательная:

-Воспитывать любовь и уважение к семье, желание заботиться о родных и близких.

-Вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Дополнительные задачи: способствовать развитию связной речи, умения образовывать ласкательные существительные от заданных слов, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Игровая задача: «Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи»

Дидактическая задача: Закрепление знаний о семье.

Словарная работа: Семья, родители, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, внуки (внучок, внучка), геометрические фигуры(обобщение).

Подготовительная работа: 

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Пальчики – братья», «В гости к пальчику большому», рассматривание семейных альбомов и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья», (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; НОД «Древо семьи»;  сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

Планируемые результаты:

Социально-коммуникативное развитие- формируются представления о семье, родственных отношениях.

Познавательное развитие- закрепление элементарных математических представлений.

Развитие речи- способствовать формированию связной речи.

Художественно-эстетическое развитие- восприятие художественного слова, музыкальное сопровождение.

Физическое развитие- предупреждение переутомления (смена деятельности).

Материалы и оборудование:

 Картинка семьи, дома( из мультфильма «Три кота») конверт с письмом, автобус из спортивных модулей(из стульев с обозначенными местами, на спинке стула – геометрическая фигура), магнитная доска; разрезные картинки ( по кол-ву детей); картинки с изображением шкафа (по кол-ву детей), раздаточный материал для счёта (игрушки)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

-Привлечение внимания детей, создание позитивного настроения.

-Активизировать мыслительную деятельность детей.

-Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

-Ребята, вы умеете отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мою загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….(семья).

-Что такое семья?

В форме свободного общения.

-Художествен-ное слово;

-Вопрос, 

-Обсуждение,

-Поощрение.

Ответы детей:

-Семья- это когда вместе живут папа, мама, дети.

-В большой семье ещё живут и бабушка и дедушка…

Закрепить умение отгадывать загадку, отвечать на вопросы, рассуждать.

2

Основной этап

-Помочь детям понять родственные отношения в семье.

-Способствовать развитию связной речи, умения образовывать ласкательные существительные от заданных слов, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-Ребята, посмотрите, на картинке изображена семья из какого мультипликационного фильма? («Три кота»_

-Как можно назвать одним словом маму и папу? 

-Как можно назвать одним словом Компота, Коржика и Карамельку?

*Игровое упражнение «Родственные отношения» (Кем приходится Карамелька для своей бабушки?...)

*Игровое упражнение «Назови ласково» (Папа – папочка, папуленька…)

Беседа; 

-Рассматрива-

ние картинок;

-Вопрос,

-Обсуждение,

-Поощрение;

-Помощь;

-Игровое упражнение;

-Сюрпризный момент.

Ответы детей:

- На картинке изображена семья из мультфильма «Три кота»

- Мама и папа -это родители.

- Компот, Коржик и Карамелька- это дети.

-Для своей бабушки Карамелька приходится внучкой….

Формирование умения у детей обозначать родственные отношения.

Упражнять в образовании суффиксов ласкательных существительных.

2.1

Этап постановки проблемы

-Вызвать желание помочь сказочному персонажу.

-Нам пришло письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. В нашей семье мы перепутали свои вещи и поэтому все перессорились. Помогите нам пожалуйста навести порядок в доме! Три кота: Коржик, Карамелька и Компот».

-Ну что, поможем персонажам из мультфильма навести порядок в доме? Путь далекий. На чем можно поехать?

-Чтение;

-Вопрос;

-Обсуждение.

Ответы детей:

- Да. Поможем.

- Мы можем поехать на поезде.

-Можно доехать на машине.

-Давайте поедим на автобусе…

Формирование желания оказывать помощь, искать пути решения.

2.2

Этап восприятия материала

-Создание ситуации, в которой возникает необходимость двигаться дальше, чтобы решить поставленные задачи. -Умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в окружающих предметах

-Да, на автобусе нам будет удобно. Вот билеты. Разбирайте. (Геометрические фигуры)

*Игровое упражнение «На что похож круг…» (квадрат, прямоугольник…)

Отправляемся на «автобусе» к дому трёх котов.

-Игровое упражнение;

-Вопрос;

-Музыкальное сопровождение.

Ответы детей:

-Круг похож на апельсин.

-Прямоугольник похож на вафлю…

Желание поддерживать игровой сюжет.

2.3

Этап практического решения проблемы 

-Закрепление умений в прямом счёте в пределах 5, умений ориентироваться в окружающей обстановке по отношению к себе.

-Устанавливать равенство неравных групп двумя способами. 

-Развивать мышление, сообразительность, восприятие, память.

-Ну вот мы и добрались до места.

(Дети подходят к столу.  На столе разложены разрезные картинки)

Игра-головоломка «Разрезные картинки»

- В этой семье дети ещё малы и не научились аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и составьте из них целую картинку.

-Ребята, кому из членов этой семьи могут принадлежать эти вещи? (зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу и т.д.)

Физкультминутка «Мы во двор выходим»

Игровое упражнение «Расставь игрушки на полки» (количество, сравнение 2-х групп предметов).

-Игровое упражнение;

- Игра-головоломка;

-беседа;

-вопрос;

-индивидуаль-ная работа.

Ответы детей:

-Молоток больше подходит папе, -он им забивает гвозди.

-В зеркальце часто смотрится мама….

Применение раннее полученных знаний, умений для решения поставленных задач.

3.

Заключительный этап


-Подведение итогов совместной образовательной деятельности, рефлексия.

-Воспитывать любовь и уважение к семье, желание заботиться о родных и близких.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?

-Какое задание было самым лёгким…трудным?

У нас всё получилось, потому что мы с вами сегодня были как одна дружная семья…

-Обсуждение;

-Поощрение

Ответы детей:

- Мне было везде легко…

-Мне понравилось ехать на автобусе…

-А я рада, что мы помогли трём котам.

Проводить рефлексию, делиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.

Интегрированное занятие с воспитателем и музыкальным руководителем  для старшего дошкольного возраста в ДОКУ....

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...