Технологическая карта интегрированного занятия с детьми ОВЗ «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Закреплять понятие «семья», воспитывать чувство гордости за свою семью. Расширять представления детей о членах семьи, возрастных различиях.
Пополнять представления детей о родственных отношениях в семье. Называть членов семьи, установлении их по старшинству от старших к младшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubrovina_n.m._tehnokarta_integrrir._zan._moya_semya.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего типа №210 «Ладушки»
Технологическая карта
интегрированного занятия (окружающий мир и социальное окружение)
«Моя семья» в средней группе №192/2
Составил воспитатель:
Дубровина Н.М.
г.о.Тольятти 2024г.
Тема «Моя семья»
Цель: закреплять понятие «семья», воспитывать чувство гордости за свою семью.
Интеграция областей
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
I ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи
1.Образовательные
Расширять представления детей о членах семьи, возрастных различиях.
Пополнять представления детей о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Упражнять в образовании ласковых слов, назывании членов семьи, установлении их по старшинству от старших к младшим.
Активизировать знание героев русской народной сказки «Гуси-лебеди».
2. Воспитательные
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Воспитывать умение внимательно и до конца слушать вопросы и отвечать на них.
Воспитывать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, дружелюбное отношение к другим членам семьи.
3.Развивающие
Продолжать развивать умение обводить ладонь карандашом, вырезать её по кругу, закреплять умение правильно держать карандаш и ножницы
Развивать моторику пальцев рук в соответствии с речетативом в пальчиковой гимнастике «Кто живет в семье»
Развивать двигательный опыт детей бросания и ловли мяча в игре м/п «Назови ласково»
Планируемый результат
Знать: героев русской народной сказки «Гуси-лебеди», членов семьи
Иметь: представление о родственных отношениях в семье и возрастных различиях
Уметь: отгадывать загадки, называть членов семьи, образовывать ласковые слова, выполнять пальчиковую гимнастику в соответствии с речетативом, бросать и ловить мяч
Основные понятия: семья, члены семьи, возраст старше, младше, ласковые слова
Форма проведения: групповая
II ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Оборудование : матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, комплект картинок семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат), листы белой бумаги А5 и простые карандаши по количеству детей, планшет (наборное полотно) для размещения рисунков ладошек детей.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
коммуникативная | художественное слово-загадка рассуждения |
познавательно - исследовательская | рассматривание матрешки поисковая деятельность поисковые вопросы (викторина) |
игровая | технология «Цепочка» (игра с мячом «Назови ласково») технология «Хоровод» (игра «Распредели по старшинству») |
двигательная | пальчиковая гимнастика игра малой подвижности |
художественно-эстетическая | обведение карандашом |
самостоятельная | вырезание ножницами |
Логика образовательной деятельности
№ | продолжительность этапа | этап занятия | действия воспитателя | действия детей |
1. | 1мин | Мотивационно -побудительный | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками. Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой? | Слушают и отгадывают загадку. Ищут и находят отгадку в группе. Выражают желание познакомиться. |
2. | 3мин 1мин 2мин 3мин 1мин 3 мин | Организационно- поисковый | Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка». Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены? Предлагает ребятам поискать их. - Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? Почему? Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, давайте мы ей покажем наши игры? - Игра «Назови членов семьи». У меня есть фотографии одной семьи, помогите определить, кто на них изображен? - Скажите, ребята, родные в семье по возрасту как отличаются? игра «Распредели по старшинству». -А вы знаете, что наши пальчики живут тоже как семья? Вставайте все в круг, приготовьте пальчики на руках. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в семье» этот пальчик дедушка этот пальчик бабушка этот пальчик папа этот пальчик мама этот пальчик буду я вот и вся моя семья! -Выходите, теперь вы (воспитатель приглашает в круг детей со статусом ОВЗ) и ребятам расскажите игру с пальчиками, а мы с вами все повторим. - Почему пальчики в ладошке можно назвать семьей? Семья это самые родные и близкие люди в вашей жизни, всегда вместе как пальцы в кулачке. -Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди» и ее героев в семье? Мини-викторина «Кто кому кем приходится» Воспитатель задает вопросы: – Кто Ваня для своих мамы и папы? (Ваня сын.) - Кто Алена для своих родителей? (дочка) – Чьи дети Иванушка и Аленушка? (Дети мамы и папы.) - Если бы в сказке были бабушка и дедушка, кто для них были Ваня и Алена? (внуки) – Кто сестра Вани? (Алена, девочка.) - Ваня для Алены кто? (брат) -Бабушки очень любят своих ласковых внучат, а вы умеете, ребята, быть ласковыми? Проводится игра с мячом «Назови ласково». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). С детьми ОВЗ помогает в образовании слов и просит повторить слова правильно. | Слушают Матрешку Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке и все матрешки выставляют на столе. Рассуждения и высказывания детей. Высказывают согласие поиграть Все дети рассматривают и называют членов семьи. Повторяют по1-2 картинке дети с ТНР, Полина называет индивидуально с помощью воспитателя. Ответы детей (есть старшие, младшие). Приглашенные дети выходят вперед, встают в ряд. Все помогают расположить членов семьи от самых старших до самых младших. Повторяется 2ой раз с детьми ОВЗ. Полина повторяет с помощью воспитателя. Встают в круг, выполняют движения со словами с воспитателем. Дети со статусом ОВЗ выходят вперед и показывают пальчиковую игру. Полине помогает загибать пальцы воспитатель. Рассуждения и высказывания детей. Хоровые ответы детей. Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Ребенок, поймавший мяч, называет маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка). Дети с ОВЗ повторяют слова четко и правильно. Полине воспитатель помогает образовать ласковое слово и просить ее повторить его. |
3. | 1мин 2мин 1мин 2мин итого 20 мин | Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель делает вывод: «У всех вас есть семья, в которой вы живете вместе, где все любят друг друга и заботятся друг о друге и внимательны к друг другу. Давайте узнаем, как же внимательны ваши родители, вы нарисуете свою ладошку и потом узнаем, найдут они вашу ладошку среди всех? Для рисования давайте все сядем за столы. - В какой руке держите карандаш? (в правой). Какую ладошку вы сейчас можете обвести? (левую). Воспитатель помогает детям с ТНР держать карандаш правильно, держать плотно на листе ладонь. Полине совместно обводит ее ладонь, держа карандаш «рука в руке». Воспитатель предлагает прикрепить ладошки на стенд для родителей в раздевалке, просит самих попробовать угадать, где чья ладошка. Просит детей поделиться, что им понравилось и запомнилось, какое после всех игр у них сейчас настроение? - Отметьте, пожалуйста, ваше настроение на «шкале эмоций» вашей прищепкой Детей с ОВЗ воспитатель по выбранной ими картинке просит назвать и четко повторить эмоцию, а Полину повторить за воспитателем. | Слушают, проявляют интерес и желание рисовать. Дети садятся за столы с листами и простыми карандашами. Отвечают на вопросы воспитателя Сначала обводят ладошку, по желанию закрашивают, потом вырезают. Дети с ОВЗ по их просьбе или необходимости получают помощь воспитателя. Дети прикрепляют ладошки на стенд для родителей в раздевалке, рассматривают друг у друга, пытаются угадать, где чья ладошка. Делятся эмоциями и впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, отмечают свое настроение на «шкале эмоций» прищепками и называют его. Дети с ОВЗ устанавливают прищепки, сами повторяют название эмоций, Полина повторяет за воспитателем. |
Использованные источники:
1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением (4-5 лет). Москва,2020.
2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий». Моя семья. Стр.35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми по изобразительной деятельности в средней группе «Цветы для Мишутки».
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"
Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....
Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».
Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимо...
Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа
Методическая разработка занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы»Средняя группаЦель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружески...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); познакомить некоторыми кухонными принадлежно...
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...