Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Друзья для ёжика»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Медведева Екатерина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_ezhika.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет

(нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)

Тема: «Друзья для ёжика»

        Составила и провела:

Воспитатель

Медведева Е.В.

Санкт-Петербург

2015

Цель: 
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:

  • Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
  • Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком.
  • Развивать воображение, творческие способности.
  • Развить чувство композиции и цвета.

Материал:         
Широкие мисочки с разведенной водой гуашью  коричневого, черного и зелёного цветов, тряпочки (на каждого ребенка), нагрудная маска поезда.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с дикими животными, беседы с детьми «Кто видел ежика?», отгадывание загадок.

Ход деятельности:

Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

                         Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»

 Ребята, вы посмотрите, к нам пришло письмо.

 «Здравствуйте, мои друзья,

К себе в гости жду вас я.

Вам поезд я посылаю

И в лесу вас ожидаю.

На поезд мой садитесь,

Да покрепче все держитесь.

Путь ваш будет недалек

Поедите  вы в лесок».

                               Лесной ежик.

Воспитатель: Ну что ребята поедем к ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь в поезд и поехали ребята !                   

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку, смотрите ребята ежик сидит и плачет, а плачет, потому что у него нет друзей. Ребята давайте ему нарисуем много друзей!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (зелёный, черный коричневый). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать ежика. Ежика мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску коричневого цвета и отпечатать свою ладошку на листе бумаги. А теперь пальчиком сделаем глазки, ножки и носик черной краской.

Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой

Воспитатель: Для того, чтобы ежику было удобно сидеть нарисуем травку, пальчиками. Опускаем пальчик в зеленую краску и прикладываем к бумаге.

Дети повторяют за воспитателем. После работы пальчики вытираются салфеткой

Воспитатель: Ребята, какие красивые ежики у нас получились, а теперь дайте имя своему ежику.  Моего будут звать Васька, а ваших?

Воспитатель по очереди спрашивает у детей имена ежиков.

Воспитатель: Ребята сколько друзей теперь у ежика давайте с ним поиграем! А игра называется «Найди ежика».

Дети отворачиваются, а воспитатель прячет в группе ежика. Затем дети ищут ежика. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ну, пора нам  из леса возвращаться попрощайтесь с ежиком у него теперь хорошее настроение! 

Дети: До свидания ежик! 

Воспитатель: Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и в садике молодцы ребята вам понравилось в лесу у ежика?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."

Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст

Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...