Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Друзья для ёжика»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_ezhika.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет
(нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)
Тема: «Друзья для ёжика»
Составила и провела:
Воспитатель
Медведева Е.В.
Санкт-Петербург
2015
Цель:
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
- Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Развить чувство композиции и цвета.
Материал:
Широкие мисочки с разведенной водой гуашью коричневого, черного и зелёного цветов, тряпочки (на каждого ребенка), нагрудная маска поезда.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с дикими животными, беседы с детьми «Кто видел ежика?», отгадывание загадок.
Ход деятельности:
Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,
Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»
Ребята, вы посмотрите, к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, мои друзья,
К себе в гости жду вас я.
Вам поезд я посылаю
И в лесу вас ожидаю.
На поезд мой садитесь,
Да покрепче все держитесь.
Путь ваш будет недалек
Поедите вы в лесок».
Лесной ежик.
Воспитатель: Ну что ребята поедем к ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь в поезд и поехали ребята !
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку, смотрите ребята ежик сидит и плачет, а плачет, потому что у него нет друзей. Ребята давайте ему нарисуем много друзей!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (зелёный, черный коричневый). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать ежика. Ежика мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску коричневого цвета и отпечатать свою ладошку на листе бумаги. А теперь пальчиком сделаем глазки, ножки и носик черной краской.
Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой
Воспитатель: Для того, чтобы ежику было удобно сидеть нарисуем травку, пальчиками. Опускаем пальчик в зеленую краску и прикладываем к бумаге.
Дети повторяют за воспитателем. После работы пальчики вытираются салфеткой
Воспитатель: Ребята, какие красивые ежики у нас получились, а теперь дайте имя своему ежику. Моего будут звать Васька, а ваших?
Воспитатель по очереди спрашивает у детей имена ежиков.
Воспитатель: Ребята сколько друзей теперь у ежика давайте с ним поиграем! А игра называется «Найди ежика».
Дети отворачиваются, а воспитатель прячет в группе ежика. Затем дети ищут ежика. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ну, пора нам из леса возвращаться попрощайтесь с ежиком у него теперь хорошее настроение!
Дети: До свидания ежик!
Воспитатель: Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и в садике молодцы ребята вам понравилось в лесу у ежика?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."
Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной коммуникативной, конструктивной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Познание»
здесь представлен примерный план конспект НОД с интеграцией...
Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст
Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...