Конспект ОД образовательная область: «Изобразительная деятельность» в старшей (разновозрастной) группе по рисованию. Тема: «Идёт дождь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ОД
образовательная область: «Изобразительная деятельность»
в старшей (разновозрастной) группе по рисованию.
Тема: «Идёт дождь»
Задачи:
1.Обучающие. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
2. Развивающие. Формирование эстетического вкуса и отношение к предметам и явлениям окружающей среды. Развития воображения.
3.Воспитательные. Воспитывать интерес к погодным явлениям.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений на тему осеннего дождя, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: простой карандаш, восковые мелки, альбомный лист (на каждого ребенка), книга.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Осень
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
(М. Геллер)
Воспитатель: Ребята, любите ли в осень?
Ребята, любите ли вы когда идет дождь? Почему?
Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе?
Чем сопровождается дождь?
. Воспитатель: Поиграем в игру «Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, назовите слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя. (осенний, сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)
- Ребята, а зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)
- Хотите и мы с вами нарисуем дождик? (соглашаются).
Физминутка: Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
- Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы?
- Какие цвета вы будете использовать? (Желтый, синий, зеленый, красный, коричневый, черный)
-Давайте нарисуем с вами не просто дождь, а дождь на какой-нибудь местности (поле, лес, дом с дорожкой и деревьями, дети под зонтом). Сначала нам нужно нарисовать местность, а затем уже сам дождь.
- Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.
Воспитатель: Давайте устроим выставку рисунков и посмотрим какие рисунки у вас получились.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Оформляем выставку рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
образовательная область: «Изобразительная деятельность» в старшей (разновозрастной) группе по рисованию.
Тема: «Идёт дождь»
Задачи:
1.Обучающие. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
2. Развивающие. Формирование эстетического вкуса и отношение к предметам и явлениям окружающей среды. Развития воображения.
3.Воспитательные. Воспитывать интерес к погодным явлениям.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений на тему осеннего дождя, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: простой карандаш, восковые мелки, альбомный лист (на каждого ребенка), книга.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Осень
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
(М. Геллер)
Воспитатель: Ребята, любите ли в осень?
Ребята, любите ли вы когда идет дождь? Почему?
Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе?
Чем сопровождается дождь?
. Воспитатель: Поиграем в игру «Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, назовите слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя. (осенний, сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)
- Ребята, а зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)
- Хотите и мы с вами нарисуем дождик? (соглашаются).
Физминутка: Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
- Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы?
- Какие цвета вы будете использовать? (Желтый, синий, зеленый, красный, коричневый, черный)
-Давайте нарисуем с вами не просто дождь, а дождь на какой-нибудь местности (поле, лес, дом с дорожкой и деревьями, дети под зонтом). Сначала нам нужно нарисовать местность, а затем уже сам дождь.
- Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.
Воспитатель: Давайте устроим выставку рисунков и посмотрим какие рисунки у вас получились.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Оформляем выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей коррекционной группе
В занятии совершенствуется умение детей продумывать композицию, наносить контур будующей работы простым карандашом. Использовать для рисования новый материал -песок.Воспитывать у детей навыки кол...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»(с использованием квест-технологии)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза"....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Весна — красна».
Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками "Дождевая тучка".
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование ватными палочками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия....