Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию по теме
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Создание коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.ppt | 1.79 МБ |
akvarium.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности.
Рисование.
Тема: «Аквариум»
Воспитатель Федулова Людмила Анатольевна
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №411»
г. Казань 2016
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Создание коллективной работы.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях;
- учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
- совершенствовать художественно – графические навыки;
- продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать интереск окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
- бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
- Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
- Беседы о жизни морских и речных рыб.
- Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два...».
- Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
- Зарисовки водорослей и рыб, рисование по представлению.
- Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Материалы и оборудование.
Для педагога:Иллюстрации с изображениями рыб, оборудование для просмотра презентации, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
Музыка: П.И. Чайковский.
Для детей:Заготовка круглого бумажного аквариума большого формата, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, маркеры, клей – карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель:Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Эвристическая беседа
Воспитатель:Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, что это? Это подводный мир. Посмотрите , какие красивые рыбки плавают. Какие они красивые, разные. (педагог показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую, интересное строение, сходство с другими животными по форме, строению, окраске.)
Ребята, хотите поиграть с рыбками? Давайте своими ручками, и пальчиками покажем рыбок.
Физ. минутка
Рыбки плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула.
Быстро, быстро уплыла.
. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбы могут жить не только в море, но и в аквариуме. У кого есть аквариум? (ответы детей). Посмотрите, я принесла вот такой интересный аквариум, но в нем чего- то не хватает. Правильно, рыбок. У меня есть одна рыбка, но ей будет скучно одной. Давайте нарисуем для нее подружек.
Практическая работа
Воспитатель:Подойдите, пожалуйста к своим столам. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать рыбок, а потом мы их поместим (приклеим) в этот пустой аквариум. Рыбки должны получиться разными. Чтобы ваша рыбка была не похожа на других, пользуйтесь разными материалами (дети под музыку рисуют рыбок).
Воспитатель: Дети, давайте мы заполним рыбками наш аквариум (дети приклеивают рыбок).
Самоанализ
Воспитатель:Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием?У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые?
Воспитатель:Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, подарите их своим мамам, папам на память. До встречи на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа)
Занятие по рисованию с элементами аппликации, по сказке "Лиса и журавль". Проводилось в старшей логопедической группе детского сада. Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает л...
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование с элементами аппликации в подготовительной группе «Бабочка красавица»
Конспект занятия, направленного на знакомство детей с техникой "монотипия"....
Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик – ни головы, ни ножек»
ознакомить детей с техникой рисования крупами....
Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в старшей группе "Портрет Осени"
Коллективная работа "Портрет Осени"...
Конспект НОД для детей среднего возраста по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования «Открытка для папы»
Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для раскрашивания открытки....