Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сафина Лариса Васильевна

Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка.

Песочная живопись решает следующие задачи:

·         развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

·         развитие творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков;

·         тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики,  которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь;

·         равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, т.е. развить межполушарное взаимодействие, так как  ребёнок создаёт рисунки двумя руками;

·         гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

Что же нужно для того, чтобы научить детей рисовать песком? Вдохновение и… очень необычная палитра! Вместо кисточек, карандашей и мелков дети осваивают рисование песком. И у них это прекрасно получается!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Аленький цветочек» г. Альметьевска

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«УЛИТКИ»

Составила:

воспитатель ИЗО МБДОУ №18

Сафина Лариса Васильевна

г.Альметьевск

Тема: «Улитки»

Возраст: 2 – 3 года

Направление: художественно-эстетическое

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие»,  «социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: продуктивная (изготовление продуктов детского творчества)

Цель: Формирование предпосылок детского творчества (экспериментирование с песком, обыгрывание получившихся «каракуль» словесно-игровое развитие сюжетных замыслов)

Программное содержание:

образовательные: 

• закреплять умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;

• закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;

• совершенствовать речевые навыки, приговаривая при рисовании;

развивающие:

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей;

воспитательные:

• поощрять желание участвовать в совместной деятельности;

• воспитывать заинтересованное и бережное отношение ко всему живому.

Планируемый результат:

• владение в разной степени освоенности изобразительной деятельностью;

• выражение чувства радости от процесса и результата художественной деятельности;

• стремление поделиться радостью со взрослыми и детьми.

Методы и приёмы: дидактическая игра, самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Наглядные средства обучения: световой стол для рисования песком, браслетики с изображением улиток.

Организация детей: подгрупповая

Словарная работа:

пассивный словарь: улитка, ползёт.

активный словарь:  вверх-вниз, кап-кап, тук-тук-тук, так-так-так, шлеп-шлеп.

Предварительная работа: рассматривание улиток на прогулке, рисование на листочках карандашами, красками, на улице на песке - палочками, чтение потешек про улиток.

Структура ОД:

Воспитатель:

В сказку вы ко мне идите,

И друзей  с собой скорей берите.

Будем мы сейчас играть,

Сказку будем рисовать.

Приглашает детей к песочному столу.

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Посмотрите, кто-то ползет по дорожке?

Показывает улитку

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле, еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. 

Да, это же улитка вышла погулять.

 Здравствуй, тётушка Улитка!
Далеко ли собралась?
- В гости к другу до калитки
Слава богу, добралась.

Давайте мы с вами тоже превратимся в улиток и отправимся вместе с тетушкой Улиткой гулять.

Одевает малышам на ручки браслетики с изображением улиток.

Воспитатель рисует на песке солнышко и читает четверостишье.

Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке. 
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.

Рисует дорожку.

Вот с трудом ползёт улитка,
Сдвинув домик на бочок.
Брать с собой везде привыкла
Круглый домик-рюкзачок.

Детки-улитки «ползут» по дорожке, приговаривая «вверх-вниз-вверх-вниз».

Вдруг небо сине потемнело.
Что-то в тучках загремело,
Засверкало, зашипело,
Сильным дождиком запело.

Воспитатель рисует тучи.

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!

Детки рисуют капли дождя приговаривая: «кап-кап»

Воспитатель:

Дождик шёл.

И вдруг прилёг.

Получился ручеёк.

Рисует ручеек - пальчиками.

Надо помочь улиткам перебраться через ручеек, давайте построим мостик.

Дети рисуют мостики, приговаривая «тук-тук-тук».

Дождик, дождик, пуще, 

Расти, трава, гуще. 

Дети рисуют травку, приговаривая «так-так-так».

Дождик, дождик, посильней – 
Будет травка зеленей, 
Вырастут цветочки 
На нашем лужочке. 

Рисует серединки цветов, а дети рисуют лепесточки, приговаривая «шлеп-шлеп»

А вот и калитка, к которой ползла наша тетушка Улитка.

Как-то вздумалось улитке
погулять за той калиткой.
Три часа ползла, ползла
Наконец-то приползла.

Устала тетушка Улитка от длинного пути

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Зимние развлечения

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Тема: «Зимние развлечения» Интеграция образовательных областей: познавательное, социальн...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»

КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...

Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Насекомые»

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательтная область "Речевоен развитие" Тема: "Насекомые"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....