Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка.
Песочная живопись решает следующие задачи:
· развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
· развитие творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков;
· тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь;
· равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, т.е. развить межполушарное взаимодействие, так как ребёнок создаёт рисунки двумя руками;
· гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).
Что же нужно для того, чтобы научить детей рисовать песком? Вдохновение и… очень необычная палитра! Вместо кисточек, карандашей и мелков дети осваивают рисование песком. И у них это прекрасно получается!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Аленький цветочек» г. Альметьевска
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«УЛИТКИ»
Составила:
воспитатель ИЗО МБДОУ №18
Сафина Лариса Васильевна
г.Альметьевск
Тема: «Улитки»
Возраст: 2 – 3 года
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения: продуктивная (изготовление продуктов детского творчества)
Цель: Формирование предпосылок детского творчества (экспериментирование с песком, обыгрывание получившихся «каракуль» словесно-игровое развитие сюжетных замыслов)
Программное содержание:
образовательные:
• закреплять умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;
• закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;
• совершенствовать речевые навыки, приговаривая при рисовании;
развивающие:
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей;
воспитательные:
• поощрять желание участвовать в совместной деятельности;
• воспитывать заинтересованное и бережное отношение ко всему живому.
Планируемый результат:
• владение в разной степени освоенности изобразительной деятельностью;
• выражение чувства радости от процесса и результата художественной деятельности;
• стремление поделиться радостью со взрослыми и детьми.
Методы и приёмы: дидактическая игра, самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.
Наглядные средства обучения: световой стол для рисования песком, браслетики с изображением улиток.
Организация детей: подгрупповая
Словарная работа:
пассивный словарь: улитка, ползёт.
активный словарь: вверх-вниз, кап-кап, тук-тук-тук, так-так-так, шлеп-шлеп.
Предварительная работа: рассматривание улиток на прогулке, рисование на листочках карандашами, красками, на улице на песке - палочками, чтение потешек про улиток.
Структура ОД:
Воспитатель:
В сказку вы ко мне идите,
И друзей с собой скорей берите.
Будем мы сейчас играть,
Сказку будем рисовать.
Приглашает детей к песочному столу.
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Посмотрите, кто-то ползет по дорожке?
Показывает улитку
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле, еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной.
Да, это же улитка вышла погулять.
Здравствуй, тётушка Улитка!
Далеко ли собралась?
- В гости к другу до калитки
Слава богу, добралась.
Давайте мы с вами тоже превратимся в улиток и отправимся вместе с тетушкой Улиткой гулять.
Одевает малышам на ручки браслетики с изображением улиток.
Воспитатель рисует на песке солнышко и читает четверостишье.
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
Рисует дорожку.
Вот с трудом ползёт улитка,
Сдвинув домик на бочок.
Брать с собой везде привыкла
Круглый домик-рюкзачок.
Детки-улитки «ползут» по дорожке, приговаривая «вверх-вниз-вверх-вниз».
Вдруг небо сине потемнело.
Что-то в тучках загремело,
Засверкало, зашипело,
Сильным дождиком запело.
Воспитатель рисует тучи.
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!
Детки рисуют капли дождя приговаривая: «кап-кап»
Воспитатель:
Дождик шёл.
И вдруг прилёг.
Получился ручеёк.
Рисует ручеек - пальчиками.
Надо помочь улиткам перебраться через ручеек, давайте построим мостик.
Дети рисуют мостики, приговаривая «тук-тук-тук».
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
Дети рисуют травку, приговаривая «так-так-так».
Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Рисует серединки цветов, а дети рисуют лепесточки, приговаривая «шлеп-шлеп»
А вот и калитка, к которой ползла наша тетушка Улитка.
Как-то вздумалось улитке
погулять за той калиткой.
Три часа ползла, ползла
Наконец-то приползла.
Устала тетушка Улитка от длинного пути
Грела улитка на солнышке рожки.
И притомилась улитка немножко
Вот потянулась улитка лениво
Вот затворила улитка калитку
Спрятала ключ -
И отправилась спать
В самую круглую в мире кровать.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Зимние развлечения
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Тема: «Зимние развлечения» Интеграция образовательных областей: познавательное, социальн...
Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Зайке»
Интересно развиваем двигательную активность малышей...
Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»
КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...
Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Насекомые»
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательтная область "Речевоен развитие" Тема: "Насекомые"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....