конспект совместной деятельности с детьми
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данный конспект направлен на художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СЕЛО ДЫМКОВО»
Ходакина Е.М., воспитатель
МАДОУ «ДС№83» г. Братска
Цель: Создать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей придумывать узоры для различных дымковских игрушек;
Развивающие задачи:
Развивать чувство гордости за свою Родину – Россию, народных умельцев; приобщать к активному участию в различных видах детской деятельности (танец, игра на музыкальных инструментах);
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, кисти, гуашь, салфетки, фигурки по количеству детей.
Ход:
1.Игровая ситуация.
Дети утром в группе находят сундучок, к которому прикреплена записка с указанием, что открыть его можно только в указанный час (9.00 утра). Ожидая указанное время, дети вместе с педагогом обсуждают варианты того, что может быть в сундучке.
В назначенное время дети открывают сундучок и находят в нём три шкатулки. Открыв первую шкатулку, дети видят в ней раскрашенные и перепутанные фигурки.
- А фигурки, то перепутаны, и не понятно, откуда они.
Дети раскладывают фигурки по видам росписи (дымковская и гжель). Затем дети открывают вторую шкатулку с (не раскрашенными) глиняными фигурками (козлик, барышня, карусель).
Педагог предлагает детям подумать, что это за игрушки и почему они здесь оказались. Дети выдвигают предположения. Педагог предлагает ребятам свою версию – «о дымковских игрушках».
- Очень давно я слышала одну историю о том, как Дымковская Барышня ждала гостей. Она так готовилась к встрече с ними: нарядилась, напекла пирогов, поставила самовар. А когда она стала печь пироги, ей помогли её друзья. Барышня так спешила, что засыпала своих друзей мукой. И стали они совершенно, белые.
- Посмотрите, ребята, мне кажется, что это они и есть… Ребята, как вам кажется, мы сможем помочь Барышне? А как мы сможем ей помочь?
- Ну, что ж, отправляемся в путешествие. Только надо сказать такие слова: «1, 2, 3 – повернись, в селе Дымково, окажись!» (дети встают в круг и повторяют слова).
2. «Творческая мастерская».
В это время на экране появляется изображение села «Дымково».
- Вот мы с вами и оказались в селе «Дымково». Чем славится Дымково? (ответы детей).
Далее педагог вместе с детьми обсуждает, какие цвета, используют мастера при росписи дымковских игрушек, из каких элементов состоит дымковский узор.
Динамическая пауза: «Собери картинку»
Дети достают из сундучка третью шкатулку, в которой они находят фишки с изображением козлика и барышни. Дети выбирают по желанию фишки и делятся на две команды. Та команда, у которой фишки с изображением козлика собирают картинку «козлик», а другая команда картинку: «барышня».
Далее педагог предлагает детям выбрать фигурку и самостоятельно расписать игрушку. Дети работают в подгруппах: часть детей расписывают фигурки с изображением животных, другая часть детей – расписывает фигурки для карусели.
3.Презентация дымковских игрушек: «Похвали свою игрушку»
- Какие прекрасные у нас мастера! Мне хочется, чтобы вы рассказали о своих игрушках.
Дети организуют ярмарку дымковской игрушки, на которой они расхваливают самую яркую игрушку, самую нарядную игрушку, игрушку с наибольшим количеством волнистых линий и кружков.
4.Итог занятия.
- Ребята, загостились мы в Дымково, но нам пора домой. Давайте скажем слова: «1,2,3 – повернись, в саду окажись!»
Педагог предлагает детям присесть и вспомнить всё, что с ними сегодня произошло (выслушивает высказывания детей).
-Вот это да! Мы сегодня побывали в селе «Дымково»! Я думаю, нужно кому-нибудь рассказать эту интересную историю. Кому расскажем? (ответы детей).
Далее педагог показывает детям кружки и предлагает подумать, всё ли у нас сегодня получилось. Тем, детям, кому было трудно сегодня – поднять красный кружок, а кто легко справлялся с проблемами – жёлтый. Дети комментируют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Совместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...