Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik.docx | 79.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайчик
Материал: колокольчик; раздаточные для графомоторики «Большой – маленький»; раздаточные для рисования + спонжи, белая краска; горошек + разноцветные мисочки; разноцветные коврики, игрушка зайчика и зайчонка; морковка, плед.
1. Всем доброе утро! Давайте с вами поздороваемся.
Песенка «Здравствуйте, ладошки» Л.Хисматуллина. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения.
2. Педагог звонит в колокольчик, поёт: «колокольчик поёт, всех играть зовёт. Варечки играть зовет. Позвони Варюша в колокольчик» - педагог подходит к каждому ребёнку и даёт ему позвонить.
3. Педагог, родители и дети встают в кружок и педагог произносит: - Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней! Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!
4. А чтобы наши ручки нам хорошо помогали сегодня их нужно размять. Давайте разомнём наши ручки. Повторяйте движения за мной.
Дети по показу педагога с помощью родителей повторяют движения, дублируя слова.
-Нарисуем мы кружок, (На расправленной ладошке рисуем пальчиком круг)
И поставим кулачок, (На ладошку ставим кулачок)
И немножко пощипать, (Пощипывание ладони)
И чуть-чуть пощекотать.
Повторяем всё тоже самое с другой ладонью.
5. А пока мы с вами разминали ручки к нам в гости прибежал зайки - попрыгайки. (раздаём на каждого листочек. Графомоторика «Большой-маленький»). Педагог показывает на картинке большого Зайчика, маленького Зайчика, большую ёлочку и маленькую ёлочку. Затем говорит детям, что Зайчики любят прятаться под ёлочками и просит помочь большому Зайке дойти до большой ёлочки, а маленькому Зайке дойти до маленькой ёлочки. Для этого нужно провести пальчиком от Зайчиков до ёлочек. От большого Зайчика дети проводят линию сверху вниз к ёлочке, а от маленького Зайчика проводят линию снизу-вверх к ёлочке. Когда ребенок проводит дорожку, мама/сопровождающий взрослый говорит: «Сверху вниз, ПРЫГ, под ёлочку!», «Снизу-вверх, ПРЫГ, под ёлочку!». Это побуждает у ребенка интерес и желание еще раз дойти до ёлочки.
6. Вот молодцы, поиграли с зайками. А зайки такие непоседы. Под ёлочку спрятались, а теперь танцевать захотели. Давайте потанцуем с зайками.
Тогда нам надо с вами превратиться в зайчат. Прячьтесь скорее под волшебное одеялко. Педагог вместе с родителями растягивает покрывало и говорит волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Вокруг себя вы покружитесь, в зайчат быстро превратитесь». Давайте проверим все ли превратились. Покажите как прыгают зайки, как хвастиком виляют. Замечательно, тогда поскакали.
Двигательная разминка «Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки»
Можно превратить детей обратно. Прячьтесь скорее под волшебное одеялко. Педагог вместе с родителями растягивает покрывало и говорит волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Вокруг себя вы покружитесь, детками к мамам вернитесь».
7. Ой, а пока мы с вами танцевали и играли - пошёл снег. (Из коробочки высыпаем снежинки на пол). Смотрите какие красивые снежинки. Берите скорее себе и мамочке по снежинке. Давайте их рассмотрим. У всех разные узоры, красивые по своему. А давайте их на ладошку положим и подуем на неё ветерком. Смотрите как она полетела. Попробуйте сдуть свои снежинки с ладошки.
Молодцы, хорошо у вас получается дуть ветерком на снежинки. А чтобы они не растаяли их теперь нужно в волшебную коробочку сложить.
8. Пока мы играли к со снежинками зайчата спрятали игру. Пойдёмте поищем её.
Ох, а чтобы нам игру достать нужно ложечки взять. Давайте горошек пересыпим в отдельную коробочку так, чтобы здесь остались только мисочки.
Дети пересыпаю горошек из одной ёмкости в другую при помощи деревянных ложек.
9. Вы такие молодцы, помощники, достали все мисочки. А давайте посмотрим для чего же они нам нужны, наверное чтобы зайчат кормить. Игра с цветными ковриками.
Нам нужно мисочки расставить на полянки по цветам. На красную полянку-красную мисочку, на синюю полянку-синюю и т.д.
Как хорошо у вас получилось расставить всё по нужным полянкам. А чем же угостить зайчат? Точно они ведь любят есть морковку. Достать большую морковку и показать как зайки её едят.
Зайчата любят морковку, а грызут они её вот так: «Хрум-хрум». Дать каждому ребёнку попробовать морковку, побуждая произносить «хрум-хрум». Попробуй погрызи.
10. Зайчата очень рады и приглашают вас в волшебный лес. Добраться до леса можно на паровозе. Все приготовились? Поехали.
Песенка или видео: «Паровозик с остановками» Чух-чух, чух-чух паровозик….Он бежит качается, охает старается….
11. Рисование спонжами «Спрячь Зайчиков». Педагог просит детей найти Зайчиков на картинке и показать на них пальчиком/ладошкой. Затем педагог предлагает детям спрятать Зайчиков под снегом. Для этого нужно Зайчиков зашлепать с помощью спонжей белой краской. Дети с помощью родителей обмакивают спонжи в краску, находят на раздаточных листах Зайчиков и зашлепывают их белой краской. Родители при необходимости направляют ручки детей.
12. Возвращаемся из леса на паровозе. Только первый куплет.
13. Вернулись из леса, а теперь нужно немного отдохнуть и вспомнить чем мы сегодня занимались. Вставайте скорее в кружок.
Педагог вместе с родителями и детьми под спокойную музыку встают в кружок. Педагог всех хвалит, напоминает кому помогали сегодня.
Мы отзанимались нам пора гулять. Нужно на прощанье ручкой помахать.
Приготовьте свои ладошки.
До свиданья, до свиданья приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья будем встречи очень ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»
ЦЕЛИ: 1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.· Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...