Конспект ООД в подготовительной группе по «Художественному развитию» «Ночной город»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в подготовительной группе по «Художественному развитию» «Ночной город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nochnoy_gorod.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе по «Художественному развитию»
«Ночной город»
Задачи:
- Учить детей рисовать свечой, использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба;
- Продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана; развивать фантазию, воображение, художественный вкус («Художественное творчество»)
- Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем («Коммуникация»);
- Прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку. («Чтение художественной литературы»);
- Расширить, углубить и систематизировать знания детей о факторах окружающей среды опасных для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни («Здоровье»).
Предварительная работа: постройка улиц города из строительного материала.
Наглядные пособия: фотографии ночного Екатеринбурга.
Материал: бумага, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Включение детей в образовательную деятельность. Показ фотографий. Педагог задает вопросы: - какие времена суток изображены на данных фотографиях? - какие существуют населенные пункты? - что есть в городе, но нет в селе? - что такое страна, город? | Дети отвечают на вопросы, пополняют словарный запас. | Дети закрепляют знания о стране, городе. |
2. Педагог предлагает послушать стихотворение: Есть город на Урале, | Дети слушают стихотворение. | Совершенствуется навык слушания литературного произведения. |
3. Педагог проводит пальчиковую гимнастику для подготовки рук к рисованию: Правая и левая водят поезда, Правая и левая строят города, Правая и левая могут шить и штопать, Правая и левая могут громко хлопать. За окошком ходит ночь, Руки так устали... Правая и левая спят на одеяле. | Дети имитируют действия, повторяют слова за педагогом. | Совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно. |
4. Педагог предлагает нарисовать родной город при свете фонарей. Воспитатель раскрывает секрет «ссоры» свечи и воды. Педагог пошагово показывает выполнение рисунка, следит за осанкой детей, за правильным и своевременным выполнением работы. | Дети рисуют контуры домов, дороги, фонарей, звезды свечой. Затем раскрашивают акварельной краской. | У детей формируется представление о том, как взаимодействует жир с водой. |
5. Педагог после непродолжительного рисования проводит физминутку: Получили мы подарки Кирпичи, бруски и арки . Строи мы красивый дом. Строим быстро, Строим скоро, Без цемента, без раствора. Дом растет, все выше, выше Есть карниз, труба и крыша. | Дети изображают как выкладывают предметы из коробки. Дети садятся на корточки постепенно выпрямляются, а потом встают на носки. | Совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно. |
6. Педагог задает вопросы о том, люди каких профессий нужны, чтобы построить город? | Дети дают ответ. | Запоминают названия строительных профессий и трудовых действий. Обогащается словарь детей. |
7. Педагог задает детям вопрос : - Нужны ли в нашем городе деревья? - А, может быть, обойдемся без них, какая от них польза? - Какие деревья посадим? - Много ли в нашем транспорта, какого? - Для чего они нужны, полезны или вредны? | Дети высказывают свое мнение. | Расширяется, активизируется словарь на основе обобщения знаний по лексической теме «Деревья», «Транспорт» Дети узнают, что некоторые растения приносят вред жизни и здоровью человека, а некоторый транспорт безопасен для экологии |
8. Педагог расспрашивает детей о том, гуляли ли они по ночному городу, какие впечатления они получили. | Дети делятся впечатлениями | Формируются положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»
Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....