Конспект ООД в подготовительной группе по «Художественному развитию» «Ночной город»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Конспект  ООД в подготовительной группе по  «Художественному развитию» «Ночной город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nochnoy_gorod.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД в подготовительной группе по  «Художественному развитию»

«Ночной город»

Задачи:

  • Учить детей рисовать свечой, использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба;
  • Продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана; развивать фантазию, воображение, художественный вкус («Художественное творчество»)
  • Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем  («Коммуникация»);
  • Прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку. («Чтение художественной  литературы»);
  • Расширить, углубить и систематизировать знания детей  о факторах окружающей среды  опасных для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни («Здоровье»).

Предварительная работа: постройка улиц города из строительного материала.

Наглядные пособия: фотографии ночного Екатеринбурга.

Материал: бумага, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки.

Деятельность педагога

Деятельность    воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Включение детей в образовательную деятельность. Показ фотографий.

Педагог задает вопросы:

- какие времена суток изображены на данных фотографиях?

- какие существуют населенные пункты?

- что есть в городе, но нет в селе?

- что такое страна, город?

Дети отвечают на вопросы, пополняют словарный запас.

Дети закрепляют знания о стране, городе.

2. Педагог предлагает послушать стихотворение:

Есть город на Урале,
Которым мы гордимся,
А кто здесь побывает,
Тот сможет нас понять.
Его ведь называют уже третею столицей!
Растёт и хорошеет он. Века ему стоять!
И пусть пройдут столетья … Другие поколенья
Надёжно эстафету свою передадут!
Будь, город наш, опорой
Урала и России,
Расти и развивайся,
Град Екатеринбург!

Дети слушают  стихотворение.

Совершенствуется навык слушания литературного произведения.

3. Педагог проводит пальчиковую гимнастику для подготовки рук к рисованию:

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали...

Правая и левая спят на одеяле.

Дети имитируют действия, повторяют слова за педагогом.

Совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно.

4. Педагог предлагает нарисовать родной город при свете фонарей. Воспитатель раскрывает секрет «ссоры» свечи и воды.

Педагог пошагово показывает выполнение рисунка, следит за осанкой детей, за правильным и своевременным выполнением работы.

Дети рисуют контуры домов, дороги, фонарей, звезды свечой. Затем раскрашивают акварельной краской.

  У детей формируется представление о том, как взаимодействует жир с водой.

5. Педагог после непродолжительного рисования проводит физминутку:

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки .

Строи мы красивый дом.

Строим быстро,

Строим скоро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет, все выше, выше

Есть карниз, труба  и крыша.

 Дети изображают как выкладывают предметы из коробки.

 Дети садятся на корточки  постепенно выпрямляются, а потом встают на носки.

Совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно.

6. Педагог задает вопросы о том, люди каких профессий нужны, чтобы построить город?

Дети дают ответ.  

Запоминают названия строительных профессий и трудовых действий.

Обогащается  словарь детей.

7. Педагог задает детям вопрос :

- Нужны ли  в нашем городе деревья?

- А, может быть, обойдемся без них, какая от них польза?

- Какие деревья посадим?

- Много ли в нашем транспорта, какого?

- Для чего они нужны, полезны или вредны?

Дети высказывают свое мнение.

Расширяется, активизируется словарь  на основе обобщения знаний по лексической теме «Деревья», «Транспорт»

Дети узнают, что некоторые растения приносят вред  жизни и здоровью человека, а некоторый транспорт безопасен для экологии 

8. Педагог расспрашивает детей о том, гуляли ли они по ночному городу, какие впечатления они получили.

Дети делятся впечатлениями

Формируются положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»

Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....