Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность, активность,аккуратность, эстетические чувства. Развивать воображение, внимание, мышление, общую и мелкую моторику. Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями. Следить за осанкой во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_uzora_na_posude.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности
на тему:
«Составление узора на посуде»
Конспект составлен: воспитатель
Колесник Инна Васильевна
2015 год.
Составление узора на посуде
Программные задачи
Обучающие:
- Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.
- Закреплять умение рисовать концом кисти.
- Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
- Расширение словаря, образование относительных прилагательных.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
Развивающие:
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Развивать воображение, внимание, мышление.
-Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
- Следить за осанкой во время работы.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», стихи Р.Куликовой «Солнечная чашка» изготовление посуды из папье маше, рисование отдельных узоров.
Оборудование: тонированные объемные чашки и плоские тарелки, краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, баночки с водой. Картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки. Предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник. Разрезные картинки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет рисование. Давайте украсим красивым узором ваши чашки и блюдца. Вашу «Чайную пару». Вчера вечером мы их оставили на подоконнике. А сегодня вместо них лежит конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Может быть это планы, по которым мы найдем, где спрятаны наши чашки и блюдца.
Дети идут по плану №1 и находят – ПОСУДУ и ЗАГАДКИ.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке-отгадке.
Послушайте:
Держится она на блюдце
И боится шевельнуться
С кипятком стоять ей тяжко
Кто она такая?
(чашка)
На кухоньке нашей
Мы варим щи да кашу,
Картошку, бульоны
Супы и макароны.
(кастрюля)
Для вас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая……
А зовут ее (тарелка).
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду
(ложка).
Воспитатель: Дети давайте с вами еще поиграем.
Д/И: «Собери осколки» (Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезанную посуду на столе.
Воспитатель: Ребята как это все называется, одним словом?
-Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).
-Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем. Дети слушают, как по-разному (за ширмой) звучит посуда и угадывают.
Здесь еще одна карточка – «Найди 5 отличий».
Ребята мы еще не нашли наши чашки и блюдца давайте пойдем по 2 плану, и посмотрим куда он нас приведет. Дети идут по плану №2 . Находят корзину со своими чашками и блюдцами сделанными из папье маше
Воспитатель: -Ребята, Свое умение покажите.
Возьмите в руки краски
И посуду украсьте.
Разрисуйте ее ярко и красиво,
Чтобы всем было на диво.
Воспитатель раздает детям тонированные плоские и объемные предметы посуды.
Воспитатель:- А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика
Помощники
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку,
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Н.Нищева.
Детям предлагается рассмотреть, и прорисовать на листе бумаги элементы, которыми можно украсить посуду. (на доске выставляются элементы).
Воспитатель: Беру кисть, набираю необходимое количество краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу волнистую линию внизу, отступая от края.
Воспитатель: Как провожу кистью линию?
Дети: слева – направо, всей кистью, не отрывая от полоски.
Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).
Самостоятельная работа
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.
Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Присели, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца.
Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. Потянулись, руки сомкнули над головой.
Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки
Он посуду к нам принес ладошками вверх.
Подведение итогов
Ответы на вопросы карточной викторины
Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся чашками и тарелочками, которые у вас получились.
В конце организуется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.
Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР. Раздел "Безопасность в социуме"...
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности
В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...
"В коробке с карандашами" занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
laquo;Вот она перед вами,Коробка с карандашами.В нее совершенно свободноВмещается что угодно»...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...