Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность, активность,аккуратность, эстетические чувства. Развивать воображение, внимание, мышление, общую и мелкую моторику. Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями. Следить за осанкой во время работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_uzora_na_posude.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»

Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности

на тему:

«Составление узора на посуде»

                                                                            Конспект составлен: воспитатель

                                                                                     Колесник Инна Васильевна

2015 год.

Составление узора на посуде

Программные задачи

Обучающие:

 - Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.

- Закреплять умение рисовать концом кисти.

- Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

- Расширение словаря, образование относительных прилагательных.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Развивающие:

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Развивать воображение, внимание, мышление.

-Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

- Следить за осанкой во время работы.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», стихи Р.Куликовой «Солнечная чашка» изготовление посуды из папье маше, рисование отдельных узоров.

Оборудование: тонированные объемные чашки и плоские тарелки, краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, баночки с водой. Картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки. Предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник. Разрезные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет рисование. Давайте украсим красивым узором ваши чашки и блюдца. Вашу «Чайную пару». Вчера вечером мы их оставили на подоконнике. А сегодня вместо них лежит конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Может быть это планы, по которым мы найдем, где спрятаны наши чашки и блюдца.

Дети идут по плану №1 и находят – ПОСУДУ и ЗАГАДКИ.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке-отгадке.

Послушайте:

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться

С кипятком стоять ей тяжко

Кто она такая?

                       (чашка)

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Картошку, бульоны

Супы и макароны.

           (кастрюля)

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая……

А зовут ее (тарелка).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду

           (ложка).

Воспитатель: Дети давайте с вами еще поиграем.

Д/И:  «Собери осколки» (Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезанную посуду на столе.

Воспитатель: Ребята как это все называется, одним словом?

-Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

-Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем. Дети слушают, как по-разному (за ширмой) звучит посуда и угадывают.

Здесь еще одна карточка – «Найди 5 отличий».

Ребята мы еще не нашли наши чашки и блюдца давайте пойдем по 2 плану, и посмотрим куда он нас приведет. Дети идут по плану №2 . Находят корзину со своими чашками и блюдцами сделанными из папье маше

Воспитатель: -Ребята, Свое умение покажите.

                           Возьмите в руки краски

                           И посуду украсьте.

                           Разрисуйте ее ярко и красиво,

                           Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает детям тонированные плоские и объемные предметы посуды.

Воспитатель:- А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку,

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

                                          Н.Нищева.

Детям предлагается рассмотреть, и прорисовать на листе бумаги элементы, которыми можно украсить посуду. (на доске выставляются элементы).

Воспитатель: Беру кисть, набираю необходимое количество краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу волнистую линию внизу, отступая от края.

Воспитатель: Как провожу кистью линию?

Дети: слева – направо, всей кистью, не отрывая от полоски.

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Самостоятельная работа

Воспитатель: Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник,                        Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник                               другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.                                      Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.                                 Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.                                        Потянулись, руки сомкнули над головой.

Вот пластмассовый поднос                                   Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принес                                        ладошками вверх.

Подведение итогов

Ответы на вопросы карточной викторины

Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся чашками и тарелочками, которые у вас получились.

В конце организуется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности

В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного  в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...

"В коробке с карандашами" занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

laquo;Вот она перед вами,Коробка с карандашами.В нее совершенно свободноВмещается что угодно»...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...