"В коробке с карандашами" занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Вот она перед вами,
Коробка с карандашами.
В нее совершенно свободно
Вмещается что угодно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В коробке с карандашами..." | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
«В коробке с карандашами…»
Цель: демонстрация детям логопедических игр и упражнений с карандашами.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить правильно употреблять в речи существительные, образовывать слова при помощи суффиксов: -ок-, -ек-, -ик-, -ищи-, -еще-.;
-расширять словарный запас;
-продолжать учить находить определенный звук в словах;
- совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Коррекционно – развивающие:
-развивать познавательные способности детей;
- способствовать развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата, общей и тонкой моторики;
- формировать целенаправленную воздушную струю;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Способы реализации: показ, проблемная ситуация, игровой метод, поощрение, моделирование, беседа, практические действия с предметами, интонирование звука, демонстрация презентации, хоровое и индивидуальное проговаривание.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;
-продолжать учить находить определённый звук в словах;
- совершенствовать грамматическое оформление фразы;
- расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные способности детей;
- способствовать развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата, общей и тонкой моторики;
- формировать целенаправленную воздушную струю;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Материалы: набор цветных карандашей на каждого ребенка (желтые карандаши короткие и длинные), зеркала по количеству детей, игрушки: по количеству детей.
Организационный момент:
Дети входят в зал.
Логопед обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать мою! Слушайте внимательно:
«Живут в коробке мальчики, одетые в кафтанчики:
Жёлтый, красный, голубой – дружат с небом и водой,
И с весёлым солнцем, за моим оконцем.
Красят, красят мой альбом и короче с каждым днём…
Кто же эти мальчики, одетые в кафтанчики?»
Ответы детей.
Логопед- Как думает, Катя?
Может быть кто-то думает по-другому?
Давайте посмотрим на экран и проверим! (слайд)
-Верно, это карандаши.
Посмотрите! Вот коробка с карандашами. Давайте подойдем поближе и посмотрим какого цвета карандаши в коробке (слайд)
Упражнение на согласование количественных числительных с существительным.
Первый карандаш - к-рас-ный.
Второй карандаш - о-ран-же-вый.
Третий карандаш - жел-тый.
Четвертый карандаш - зе-ле-ный.
Пятый карандаш - го-лубой.
Шестой карандаш - си - ний.
Седьмой карандаш - фио-лето-вый.
Сколько всего карандашей?
Верно в нашей коробке 7 карандашей.
Ребята, для чего нам нужны карандаши?
Ответы детей.
Логопед. Совершенно верно, карандаши нужны для рисования.
Молодцы! Послушайте, карандаши нам что-то хотят сказать. (слайд):
Аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы любите рисовать. А вы знаете, что карандашами можно не только рисовать, но и весело играть. Вы хотите?»
Логопед: Я, кажется, догадалась, каждый карандаш приготовил нам интересную игру. Давайте посмотрим, какого цвета карандаш приготовил для нас первое задание?
Ответы детей
Правильно. Красный карандаш. Молодцы! Проходите за столы. (слайд)
Аудиозапись:
«Я долго- долго рисовал и у меня затупился грифель, помогите мне пожалуйста»
Логопед раздает зеркала.
Логопед- Наш язычок может быть похож на носик карандаша, и мы можем показать, какой он длинный и острый, как иголочка.
Давайте с помощью язычка рисовать.
Нарисуем солнце. Солнце круглое. Рот держим широко, а острый язычок бежит по кругу.
Раскрасим небо – гладим языком верхние зубы. Молодцы!
Нарисуем дождь. Дождь капает сверху вниз.
Мы много рисовали и язычок, как карандаш стал тупым и коротким. Вот таким!
Давайте его поточим. Сделаем наш карандаш опять острым, как иголочка и можно опять нарисовать солнце….
Повтор.
Смотрите, какой красивый рисунок получился (слайд)
Ребята, давайте посмотрим, что изменилось (слайд) (добавляются змея, жук). Что изменилось?
Л: -Кто появился на рисунке? ( На рисунке появилась змея).
Как шипит змея? (ШШШ,,,,,,)
Кто прилетел в гости? (Прилетел жук).
Как он жужжит? (ЖЖЖ.....)
Молодцы! С заданием красного карандаша мы справились. (слайд)
Следующее задание приготовил
Оранжевый карандаш.
Аудиозапись:
«Внимание! Внимание! Объявляю соревнование: «Забег карандашей!»
Логопед – Возьму оранжевый карандаш, а коробку положу на стул.
Для того, чтобы ваш карандаш укатился дальше, вдохнуть нужно носом – выдох сделать через рот. Щеки не раздуваем.
Тогда ваш карандаш укатится очень далеко.
Вы готовы?
(логопед дает инд – ые рекомендации. Например, Сережа встань на против Кати.
Маша, постарайся щеки не раздувать.
Костя, не забывай про вдох носом.
Молодцы! В нашем забеге карандашей победила дружба!
С заданием мы справились!
Следующее задание приготовил…
Желтый карандаш.
Аудиозапись:
«Найди меня в своей коробке.
Сравните меня по длине с моими друзьями – желтыми карандашами»
Логопед: Давайте приложим карандаши (показ)
Посмотрите, карандаши одинаковые? Сравните длину (ответы детей)
Правильно, желтые карандаши разной длины – длинные и короткие.
Аудиозапись: «Я очень люблю играть с игрушками и превращать их в большие и маленькие»
Логопед: - А я тоже знаю такую игру! У меня есть волшебный мешочек. (логопед достает игрушку). Желтый длинный карандаш превратит медведя в медведище, а короткий превратит медведя в медвежонка.
А сейчас, ребята, вы будете превращать игрушки в большие и маленькие, при помощи желтого карандаша. (дети достают игрушку из волшебный мешочка)
(индивидуальные вопросы и помощь по необходимости: Маша, кто у тебя?...)
Молодцы! А сейчас поменяйтесь карандашами!
(слайд)
Зеленый карандаш.
Зеленый карандаш предлагает поиграть в игру «Звонко - глухо». Когда карандаш будет лежать вот так- в вертикальном положении, будем произносить громкий звук - [ж], а когда вот так - в горизонтальном положении – тихий звук [ш].
Маша, какой звук я показываю тихий или громкий? Миша?
(слайд)
Давайте прочитаем, что нам зашифровал зеленый карандаш.(все вместе)
Петя, …прочитай.
Молодцы!
А сейчас из своих карандашей вы придумаете свою звуковую дорожку вдвоем. Саша, что у вас получилось? Петя, прочитай звуковую дорожку, со своей стороны.
(Индивидуальные ответы)
(слайд)
Голубой карандаш
Чтобы выполнить задание голубого карандаша надо встать около стола и сказать волшебные слова:
Вправо, влево повернись
В карандаши превратись!
Выходите карандаши в круг!
Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/
Ходили по кругу совсем не спеша.
На месте крутились, крутились, крутились – /кружение на месте/
Весёлые точки у них получились.
Вперед наклонялись, назад выпрямлялись – /наклоны вперёд-назад/
Прямые линии образовались.
Направо-налево носами качали, /наклоны вправо-влево/
В коробку легли, ведь ужасно устали. /присесть/
Молодцы! Повторяйте волшебные слова:
Вправо, влево повернись
И в ребяток превратись!
Следующее задание нам приготовил (слайд)
Синий карандаш – гимнаст, любит делать различные гимнастические упражнения.
Возьмем в руки синий карандаш, зажмем между ладонями и потрем около правого уха, около левого. Послушайте, как он «шуршит».
«Шуршалочка»
Карандашиком шуршу Ладошки разогреть хочу. | «Пошуршим» у правого уха, у левого. |
Молодцы!!!Положите карандаш на стол.
Карандаш – гимнаст превращается в часы. Двумя пальцами будем крутить. Вот так! Давайте вместе покрутим карандаш правой рукой, а потом левой.
Карандашик покружись И в часы превратись.
|
Карандаш – гимнаст играет на пианино.
Поочередно, каждый палец, начиная с большого, нажимает на пианино, сначала правой рукой, потом левой. А теперь двумя.
|
Умнички! С заданием карандаша – гимнаста мы справились!
У нас осталось последнее задание. Приготовил для нас карандаш какого цвета? (показ слайда)
Фиолетовый карандаш -
Аудиозапись:
«Жила-была обычная точка, то круг нарисует, то квадрат, то линию... И стало точке скучно… Думала она, думала и вдруг догадалась, что может прятаться в разных предметах. Перед вами три точки.
1. Из первой точки придумайте и нарисуйте предмет со звуком [Ж].
2. Из второй точки нарисуйте предмет со звуком [З].
3. Из третьей точки нарисуйте предмет со звуком [Ш].
Логопед – Что можно нарисовать со звуком Ш?
-Какой предмет можно нарисовать со звуком Ж?
-А со звуком З?
- Кто готов может выполнять задание.
Рефлексия.
Ребята, вы поиграли со всеми карандашами в коробке!!! Молодцы!
Вам понравилось? Что особенно понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Мониторинг речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данном материале представлен образец речевого профиля Кати П., заполненный в таблице Exel. Раскрыты разделы обследованиея и оценка результатов....
Развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...
КООД по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н»Цель: развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 летЗадачи:Коррекционно-образовательные: поз...
Рабочая образовательная программа для детей старшей группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Рабочая образовательная программа для детей старшей группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...