Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы " День рождения бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования . Техника "посыпания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musihina_otkrytoe_zanyatie_den_rozhdenie_babushki_22.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Воспитатель Мусихина Л.В
МБДОУ «Детский сад «Иванушка».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления поделки в нетрадиционной технике.
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений детей о нетрадиционных техниках художественного творчества: аппликация в технике посыпания (художественно-эстетическое развитие);
- Способствовать развитию умения различать цвета: красный, зеленый, синий, желтый, (познавательное развитие);
- Создать условия для формирования умения работать со схемой
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для развития мелкой моторики, творческих способностей у детей через нетрадиционную технику (художественно-эстетическое развитие);
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Оборудование: игрушка медведя, цветок вырезанный из белого картона, мешочки с цветным рисом (красный, зеленый, синий, желтый), тарелочки под рис, кисточки для каждого ребенка, подставка для кисточек, тарелки с клеем на каждого ребёнка, влажные салфетки, корзинка из картона.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Раздаётся рев медведя. Стук в дверь, появляется игрушка медвежонка. Дети стоят в кругу рядом с воспитателем. | В: Ребята, кто это? Воспитатель говорит от лица медвежонка: Ребята, у моей бабушки день рождения, я хотел подарить ей цветы, которые сделал сам, но вот беда, у меня нет красок. Что же мне теперь делать? Ребята, вы поможете мне? | Ответы детей Ответы детей | Условия для принятия детьми решения. |
Основная часть | Дети подходят к столу; рассматривают содержимое мешка и схему. | В: Ребята, а чем можно раскрасить цветы? А где мы возьмем краски? Хорошо, тогда идите и возьмите то, чем будите раскрашивать цветы. В: Ребята, что же делать, а чем мы тогда будем раскрашивать цветы? М: Ребята, посмотрите, когда я к вам шел, мешочек нашел, может вам что нибудь пригодится. В: Ребята, что это? А какого он(она) цвета? В: Ребята, а мы сможем использовать рис чтобы цветы стали яркими и красивыми? А как? В: Посмотрите, медвежонок принес нам еще и подсказку. Давайте посмотрим? Что это означает? | Ответы детей Дети идут к шкафу с красками, фломастерами, карандашами. В шкафу ничего нет. Ответы детей Дети развязывают мешочек Ответы детей
Дети рассматривают схему, высказывают свои предположения.
| Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
На столе стоят кисти, подставки, тарелочки с клеем, салфетки.
На мольберте находится картонная корзина, на которой приклеен 2х сторонний скотч. | В: Ребята, можно приступать к работе, а Мишка пусть полюбуется как вы украшаете его цветы. В: Ребята вы можете взять любую крупу, для работы. В: Ребята, что нужно сделать по схеме сначала? А, дальше? М: Ребята, у меня есть корзиночка давайте готовые цветы приклеим, несите их скорее.
| Дети проходят за столы Дети берут понравившуюся крупу(несколько) Ответы детей Каждый ребенок берет свой цветок и приклеивает на скотч.
|
| |
Рефлексивно-оценочный этап. |
| В: Ребята, какие вы молодцы, у нас получилась очень красивая корзина с цветами, мишка мы надеемся что и твоей бабушке понравится. М: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а вам понравилось делать цветы? Ребята, что было самое трудное? Что вы делали с начала? Что потом? А крупу я оставлю вам. Придумайте, что можно еще украсить с помощью крупы. Спасибо вам ребята, пойду я бабушку поздравлять с днем рождения. |
Ответы детей Ответы детей |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"
Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы.
"украшаем одежду"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому раз «Путешествие в весенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....