занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_platochka_bashkirskim_ornamentom.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированнойНОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе №4 на тему: «Украсим платочек башкирским орнаментом».
Интегрированные области: «Познавательное развитие»,
« Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента.
Задачи:
Образовательные: научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки в рисовании.
Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Раздаточный материал: клеёнка, гуашь ( зеленая, красная, желтая), ватные палочки, поролоновые штампы, салфетки бумажные, листы альбомной бумаги, иллюстрации.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные, проектор.
Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылу.
Ход занятия:
Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)
Айhылу - Һayмыhыгыҙмалайҙарhәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.
Восп.- Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.
Дети – Здравствуй, Айhылу.
Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айhылук нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).
Айhылу – Вам понравилась моя одежда?
Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.
Восп. –Айhылу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами. Помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару.
(Дети играют в игру 2 раза) . По ходу, игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)
- Молодцы. Айhылу, понравилось ли тебе с нами играть?
Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на мальберт. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его.
Восп.-Ребята, а для начала скажите мне, что такое орнамент?
- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.
- Какие же виды башкирского орнамента существуют?
- Их несколько видов.Сегодня мыс вами рассмотрим два из них: растительный – из растительных элементов(листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)
геометрический – из геометрических форм ( квадратики, кружочки, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на мониторе.
Восп. – Каким видом башкирского орнамента украшен наш платочек?
Дети. – Геометрическим.
Восп. – А какими цветами украшен наш платочек?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Восп.- Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени.
Восп. – Дети, давайте, начнем работу.
- С чего начнем работу?
- Украсим центр
- Что нарисовано в центре?
Дети – Крестик
Восп.- Большой крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной палочки». Крестик должен быть точно посередине.
Восп.- Ребята, посмотрите на красный крестик и на зеленый. Они одинаковые?
Дети – Нет, красный крестик, больше.
Восп.- Обратите внимание, что маленькие, зеленые крестики расположены по уголкам нашего листочка.
Восп. - Какие ещё элементы вы видите?
Дети - Ромбики.
Восп-А как они расположены от большого красного крестика?
Дети – С правой и с левой стороны.
Восп. – Ребята, ромбики мы будем рисовать, нашими « волшебными поролоновыми штампами».
Восп.- Назовите мне элементы орнамента, которые мы будем использовать при росписи нашего платочка?
Дети – Ромбик, крестики.
Восп- К какому виду орнамента они относятся?
Дети – К геометрическому виду
(Провести технику безопасности при работе с красками).
(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.Гостья – Айhылу помогает детям).
Восп.– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
– Айhылу, посмотри и выберите работы, которые тебе нравятся (гостья вместе с одним ребенком выбирают удачные работы, отмечают правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.
Рефлексия:
Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
- Чем мы украшали наш платок?
- Каким орнаментом украшали наш платок?
- Что было самым сложным в работе?
- А что вам больше всего понравилось?
Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
-Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?
Айhылу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"
На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: Украшение скатерти башкирским орнаментом.
Цель: Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Задачи:Образовательные: способствовать обучению украшать скатерть, элементами башкирского орнамента, применяя ранее получен...
Конспект ООД по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»
Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки....
конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Украсим платочек» (башкирский орнамент) в средней группе.
Представлен конспект по проведению аппликации в средней группе по НРК (башкирский узор)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение камзола башкирским орнаментом»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение камзола башкирским орнаментом»...
«Украсим платочек башкирским орнаментом»
- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, н...