«Украсим платочек башкирским орнаментом»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;
- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на
ногах – сапоги (итек);
- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду : шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;
- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;
- закрепить навык вырезывания и наклеивания;
- учить правильно, симметрично располагать орнамент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsiii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Возрастная группа : средняя
Подготовила воспитатель: Ширгазина З.З.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;
- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на
ногах – сапоги (итек);
- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду : шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;
- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;
- закрепить навык вырезывания и наклеивания;
- учить правильно, симметрично располагать орнамент.
Развивающие:
-развивать речь;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес;
- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения;
-закреплять технику безопасности при работе с ножницами;
- развивать чувство цвета.
Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный зеленый фон бумаги, заготовки: красная прямоугольная полоска, квадраты разных размеров красного и желтого цветов.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.
Словарная работа: кулдэк, камзул, итек.
Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)
Все друг к другу подошли,
Ножками потопали: топ, топ, топ.
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Сюрпризный момент: на экране появляется«Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме .
Айhылу – Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.
Восп.- Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.
Дети – Здравствуй, Айhылу.
Айhылу –Посмотрите, какое красивое платье у меня - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлдәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул.
Восп.- Айhылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме.
Айhылу – Вам понравилась моя одежда?
Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.
Айhылу - Дети ,я же к вам не просто так пришла. У меня много подружек Мы с ними придумали танец с такими платочками (показывает),но платочков не хватает. Помогите пожалуйста их сделать..
Воспитатель: -Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: - Дети, давайте приготовим для подружек Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его?
Дети –да
Воспитатель: Какого цвета платочек?
Дети: зелёного цвета.
Воспитатель: Чем украшен платочек?
Дети: Узором.
Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент?
Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?
Дети: Красный
Воспитатель: А маленький?
Дети: желтый
Воспитатель: А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка?
Дети: красный
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.
Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать кольцами вперёд.
Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы.
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать.
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачками друг о ладошки)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко,
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднимать руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель: Перед вами на корзиночках лежат заготовки. .
Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Складываем полоску пополам ,разглаживаем сгиб и разрезаем по линии сгиба, так же делаем второй частью. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.
Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).
Воспитатель: Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой красный квадрат уголочкам вверх.
Воспитатель: Теперь возьмите желтый квадрат и приклейте его на середину красного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края красного квадрата.
Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. А теперь берём по одной детали и приклеиваем.Мажем клей от центра к краям и промазываем каждый угол.
Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.
Воспитатель: Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
Выставка работ.
3. Итог
Воспитатель:
-Дети, вам было сложно делать платочки? (ответы детей)
-Что было сложно? (ответы детей)
-Какой из платочков тебе нравится Асель? (ответы детей)
-Почему?(ответы детей)
- Дети, мы с вами справились с просьбой Айсылу.
-Давайте соберём платочки и попросим Зилю Р. ,чтоб она отнесла эти платочки Айсылу.
Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...
Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"
На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....
"Украшение платочка мордовским орнаментом"
Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента....
«Украсим платочек мордовским орнаментом».
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украсим платочек мордовским орнаментом»....
Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим ковер башкирским орнаментом»
Систематизировать знания о декоративно - прикладном искусстве башкир....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Украсим платочек» (башкирский орнамент) в средней группе.
Представлен конспект по проведению аппликации в средней группе по НРК (башкирский узор)...