Конспект ООД по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента

• Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.

• Закрепить умение работать кистью и красками

• Развивать связную речь

• Формировать словарный запас

• Эстетический вкус

Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание мордовского костюма, рассказ воспитателя о символике, дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента», Объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, итог занятия

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента

Словарная работа:

Названия элементов орнамента: восьмиконечная звезда, роговидный узор.

Материал: Карточки с элементами мордовского орнаментазаготовки «платочков» для росписикраски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришла гостья.

/кукла в национальном мордовском костюме/

- Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Как вы думаете, в какой национальный костюм одета наша гостья?

Дети: - Кукла одета в мордовский национальный костюм.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент?

Дети: - Ромб, треугольник, квадрат, круги.

Воспитатель: - Какие еще элементы присутствуют в мордовском орнаменте?

Дети: - Галочки, восьмиконечная звезда, розетка.

Воспитатель: - А еще, ребята, зигзаг, роговидный узор и S-овидные узоры.

/Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)/

Воспитатель: - Ребята, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:

- Ромб – символ изобилия, плодородия.

- Розетка – символ солнца. Он имеет четыре части и точно указывает на стороны света.

- Зигзаг – символ воды.

- Роговидные узоры символизируют деревья, траву.

- S-овидные фигуры символизируют птиц.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на каких предметах могут встречаться эти элементы орнамента?

Дети: - На одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах, платочках.

Воспитатель: - Мордовскими узорами украшали, в основном, одежду и узоры в этом случае выполняли роль оберегов. У языческой мордвы было много богов: бог огня – Талава, богиня солнца – Чиава, богиня воды – Ведьава, хранительница леса – Верьява и другие. Украшая свою одежду узорами, люди просили защиту у своих богов.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим одежду кукол. Какой цвет преобладает на ее одежде?

Дети: - Красный!

Воспитатель: - Правильно. Расцветка мордовской вышивки включает в себя четыре цвета:

- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,

- черный – нейтральный цвет,

- желтый – символизирует полезность,

- зеленый – символизирует молодость.

Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который символизирует жизнь, добро и чистоту.

Воспитатель: - А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье платочки с мордовским орнаментом.

Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вдох и выдох – улыбнитесь

Потихонечку садитесь.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдем за столы и прежде чем приступить к украшению платочков, скажите, как надо работать красками?

Дети: - Аккуратно. Не надо набирать много воды и краски на кисточку.

Воспитатель: - Приступайте к работе.

/Если детям нужна помощь, то воспитатель индивидуально помогает/

Воспитатель: - Ребята, заканчивайте рисовать и выставляйте свои работы на выставку.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились платочки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какой платочек вам больше всего понравился? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши платочки получились яркими, красивыми. Занятие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание:  формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать к...

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

"Украшение платочка мордовским орнаментом"

Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента....

Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» для средней группы

Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи....

конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы...

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей) Средняя группа

Задачи: знакомить детей с росписью дымковских  игрушек (коней, птичек, барышень), учить видеть ее красоту. Учить выделять элементы узора (прямые линии, точки и мазки). Учить равномерно,  по ...