Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: Украшение скатерти башкирским орнаментом.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,
Задачи:
Образовательные: способствовать обучению украшать скатерть, элементами башкирского орнамента, применяя ранее полученные навыки, соблюдая ритм, симметрию, композицию.
Познакомить с техникой рисования, вызвать интерес к составлению узора на квадрате.
- Развивающие: Способствовать развитию технического умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
- Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к народному искусству башкир, уважения к труду умельцев.
Средства реализации:
Раздаточный материал: шаблоны скатерти, гуашь, кисти, салфетки и подставки под кисти на каждого ребенка, банки с водой.
Демонстрационный материал: образцы скатерти, иллюстрации узоров.
Активизация словаря: орнамент, канва, эскиз узора.
Предварительная работа: Предварительная работа: рассказ об изготовление скатерти, рассматривание разных видов скатертей, экскурсия в музей, рассказ воспитателя о своеобразном башкирском орнаменте.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка
Воспитатель: Дети, я прошу вашего внимания и предлагаю вам организовать красивый круг! Нас ждет с вами интересная работа, и чтобы начать нам нужно зарядить друг друга. Мы все погладим, друг друга и скажем «у тебя все получится!». Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: дети, посмотрите, что я вам принесла?
Дети: скатерть.
Воспитатель: правильно. Эта скатерть украшена своеобразным башкирским орнаментом. Вам, она нравится? (ответы детей)
Её ткала и вышивала бабушка Гузель, когда была молодой. Посмотрите, из каких элементов состоит узор, и как он расположен
Дети: из ромбиков, треугольников.
Воспитатель: Верно. Узор состоит из ромба в центре и 4-х ромбов, прилегающих к сторонам центрального ромба, а 2 треугольника справа и слева прилегают к углам крайних ромбов.
Воспитатель: Дети, вам нравится сочетание элементов на скатерти? Дети: да,красиво.
Воспитатель: как вы будете рисовать ромб, не забыли? Давайте посмотрим, можно ли как-нибудь нарисовать другим способом эти элементы? (нарисовать 2 крестика рядом, а уж потом и ромбы с треугольником).
Воспитатель: вы будете рисовать элементы узора по-своему, как кому легче и нравится.
Воспитатель: а теперь рассмотрим канву скатерти. Что она собой представляет?
Дети: полоски разных цветов.
Воспитатель: совершенно верно. Канва соткана из желтой, белой и синей полос – белая широкая в середине, и на ней знакомый вам элемент. Какой?
Дети: птички.
Воспитатель: дети, «вышивать» узор вы будете любыми «нитками», потому что вы видите скатерть большую, а у вас листы маленькие, так что лучше сами думайте, как лучше «вышивать». А с чего вы начнете?
Дети: надо соткать холст (сделать фон).
Воспитатель: прежде чем начать работу, вспомним пословицы о труде.
«Труд кормит, а лень портит»
«Сделал дело, гуляй смело»
Самостоятельная работа детей (звучит аудио запись).
Физическая минутка:
Бабка коробка
Улети на небко (машут руками),
Принеси нам хлеба,
Черного и белого (пальчики сгибают),
Только негорелого (указательный пальчик грозит)
Продолжение работы детей.
Итог.
Воспитатель показывает работы детей и анализирует выборочно.
Узоры, какой скатерти более яркие и четкие. Понравилось ли украшать скатерть? Что больше всего понравилось во время занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: «Наступила весна» Возрастная группа: подготовительная
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...