Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: Украшение скатерти башкирским орнаментом.
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухамадуллина Зилина Гелмутдиновна

Цель:  Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,

Задачи:

Образовательные: способствовать  обучению украшать  скатерть, элементами башкирского орнамента, применяя ранее полученные навыки, соблюдая ритм, симметрию, композицию.

Познакомить с техникой рисования, вызвать интерес к составлению узора на квадрате.

  • Развивающие: Способствовать развитию технического умения – умело пользоваться  кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к народному искусству башкир, уважения к труду умельцев.

Средства реализации:

Раздаточный материал: шаблоны скатерти, гуашь, кисти, салфетки и подставки под кисти на каждого ребенка, банки с водой.

Демонстрационный материал: образцы скатерти, иллюстрации узоров.

 

 Активизация словаря: орнамент, канва, эскиз узора.

 

Предварительная работа: Предварительная работа: рассказ об изготовление скатерти, рассматривание разных видов скатертей, экскурсия в музей, рассказ воспитателя о своеобразном башкирском орнаменте.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка

Воспитатель: Дети, я прошу вашего внимания и предлагаю вам организовать красивый круг! Нас ждет с вами интересная работа, и чтобы начать нам нужно зарядить друг друга. Мы все погладим, друг друга и скажем «у тебя все получится!». Дети повторяют за воспитателем.

      Воспитатель: дети, посмотрите, что я вам принесла?

Дети: скатерть.

Воспитатель: правильно. Эта скатерть украшена своеобразным башкирским орнаментом. Вам, она нравится? (ответы детей)

Её ткала и вышивала бабушка Гузель, когда была молодой. Посмотрите, из каких элементов состоит узор, и как он расположен

     Дети: из ромбиков, треугольников.

Воспитатель: Верно. Узор состоит из ромба в центре и 4-х ромбов, прилегающих к сторонам центрального ромба, а 2 треугольника справа и слева прилегают к углам крайних ромбов.

Воспитатель:  Дети, вам нравится сочетание элементов на скатерти?      Дети: да,красиво.

Воспитатель:  как вы будете рисовать ромб, не забыли? Давайте посмотрим,  можно ли как-нибудь нарисовать другим способом эти элементы? (нарисовать 2 крестика рядом, а уж потом и ромбы с треугольником).

Воспитатель: вы будете рисовать элементы узора по-своему, как кому легче и нравится.

Воспитатель: а теперь рассмотрим канву скатерти. Что она собой представляет?

Дети: полоски разных цветов.

Воспитатель: совершенно верно. Канва соткана из желтой, белой и синей полос – белая широкая в середине, и на ней знакомый вам элемент. Какой?

Дети: птички.

Воспитатель: дети, «вышивать» узор вы будете любыми  «нитками», потому что вы видите скатерть большую, а у вас листы маленькие, так что лучше сами думайте, как лучше «вышивать». А с чего вы начнете?

Дети: надо соткать холст (сделать фон).

Воспитатель: прежде чем начать работу, вспомним пословицы о труде.

«Труд кормит, а лень портит»

«Сделал дело, гуляй смело»

Самостоятельная работа детей (звучит аудио запись).

Физическая минутка:

Бабка коробка

Улети на небко (машут руками),

Принеси нам хлеба,

Черного и белого (пальчики сгибают),

Только негорелого (указательный пальчик грозит)

Продолжение работы детей.

Итог.

Воспитатель показывает работы детей и анализирует выборочно.

Узоры, какой скатерти более яркие и четкие. Понравилось ли украшать скатерть? Что больше всего понравилось во время занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе. Задачи:          Образовательные.          1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...