Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение камзола башкирским орнаментом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение камзола башкирским орнаментом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Украшение камзола башкирским орнаментом»
Цель: вызвать у детей интерес к башкирскому народно-прикладному творчеству посредством изобразительной деятельности.
Образовательные задачи.
Продолжить знакомить с понятием «башкирский орнамент» выявить отличительные признаки башкирского орнамента.
Формировать у детей умение выделять особенности колорита, композиции, элементы башкирского узора (завиток, сердечко, крестики, спираль, волнистые линии); формировать эстетический вкус.
Совершенствовать навыки зрительного контроля за движением руки во время рисования элементов узора.
Закрепить умение рисовать гуашью элементы башкирского орнамента сердечка концом кисти завитки в разные стороны.
Развивающие задачи.
Продолжать развивать представление детей о различных сторонах жизни и быта башкирского народа.
Развивать умения анализировать полученную информацию, синтезировать выводы.
Развивать способность к воображению и цветовому восприятию, правильно подбирать цвет и размер детали.
Воспитательные задачи.
Воспитывать познавательный интерес к изучению культуры родного края; воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь и уважение к культурному наследию.
Словарная работа. Роспись, башкирский орнамент, узор, симметрия.
Средства реализации. Ноутбук, слайды с иллюстрациями башкирских костюмов, готовые шаблоны камзола для росписи, коробочка для шаблонов, ёмкости с водой кисти, подставки, салфетки, гуашь, палитра для смешивания красок.
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа.
Виртуальная экскурсия «Башкирские изделия руками мастеров».
Рассматривание альбомов с национальной одеждой башкирского народа. Индивидуальная работа по закреплению навыков рисования орнаментов. Чтение башкирских сказок, стихов, заучивание пословиц. Дидактическая игра «Башкирские узоры». Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба».
Изготовление с детьми шаблонов камзола для рисования башкирских элементов.
Ход ООД:
- Вводная часть (мотивация детей).
Звучит башкирская мелодия. Читает отрывок стихотворения:
В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы, |
Воспитатель. Мы живем в замечательной республике, напомните, как наша республика называется?
Ответ детей: наша республика - Башкортостан.
Воспитатель. Правильно - Башкортостан. Мы с вами многое узнали о родном крае, о природе, рассматривали иллюстрации, читали башкирские народные сказки, пословицы, поговорки, стихи. Мы с вами беседовали о жизни башкирского народа, их быте, чем они занимались, как одевались.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу в башкирском костюме. Дети посмотрите, а у нас сегодня в гостях девочка Айгуль, которая к нам приходила на занятия и вместе с нами путешествовала. Айгуль здоровается с детьми, говорит, что она сегодня пришла с просьбой, чтобы вы ей помогли. Камзол сшили на праздник, но не успели его украсить. Просит нас украсить камзол башкирским орнаментом не только для неё, но и для её подружек, чтобы на празднике быть всем нарядными. Воспитатель из коробочки достаёт шаблоны камзола.
Воспитатель. Чем мы будем украшать камзол?
Ответы детей: будем украшать башкирскими орнаментами.
II. Основная часть.
Воспитатель. Праздничной женской одеждой являлся безрукавный камзол, украшенный орнаментом, одевается поверх платья. Орнамент - это украшение, узор, который может многократно повторяться. Вспомните название узоров, с которыми мы знакомы, показывает слайды с элементами башкирских узоров.
Дети называют: сердечко, крестики, гусиная лапка, ромб, рога барана, волна, цветок.
Молодцы, все узоры назвали правильно.
А какие цвета использовались в орнаменте?
Ответы детей: красный, жёлтый, зеленый, фиолетовый, синий, оранжевый, черный.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец из элементов орнамента.
Ответы детей: Орнамент составлен из сердечек.
Воспитатель. А сердце означает, что человек гостеприимный.
- Узор расположен в одну линию, симметрично.
- Как расположен узор?
Ответы детей: симметрично, в одну линию.
Айгуль говорит, что вы все молодцы, всё знаете, и дружно отвечаете. Предлагает поиграть.
Физкультминутка «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на правой руке)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на левой руке)
Мы закончили считать.
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем украшать платье, внимательно посмотрите, я вам покажу, как рисовать башкирский орнамент - сердечко.
Посмотрите, я набрала гуашь на кончик кисточки, поставила в исходное положение и легкими движениями руки, от середины в сторону закругляю и спускаю вниз к центру, с правой и левой стороны. Так же рисуем второе и третье сердечко и аккуратно закрашиваем. Получился узор – сердечко на одной линии повторяется симметрично.
Как повторяется узор?
Ответы детей: повторяется симметрично.
Какой элемент башкирского орнамента мы будем рисовать?
Ответы детей: сердечко.
Воспитатель. Какими элементами вы ещё можете дорисовать камзол?
Ответы детей: крестики, линии, ромбы.
Воспитатель обращает внимание детей, что главный узор росписи камзола – сердечко.
Сначала мы с вами попробуем нарисовать узор кисточкой в воздухе.
Воспитатель предлагает детям взять в руки кисточки и нарисовать в воздухе узор сердечка. А теперь на платье сухой кистью попробуйте нарисовать без нажима линию в одну сторону и в другую. Рисовать сердечко нужно непрерывной линией.
Посмотрите, какие цвета вы будете использовать. Какой цвет будет ярче выделяться на фоне камзола.
А сейчас, приступаем к украшению камзола красками.
Воспитатель во время практической работы детей, наблюдает, подходит к каждому ребенку и по необходимости проводит индивидуальную работу.
Напоминает разные способы выполнения рисования элементов: всей кистью, ставим кисточку в исходное положение и ведем ее от себя, подкручивая слегка нажимая, затем отпускаем.
Напоминает о правилах пользования кисточкой: промываем кисть в воде, лишнюю воду с ворса кисточки промокните салфеткой.
Воспитатель после окончание работы, поощряет всех детей.
Молодцы, вы постарались и у вас всё получилось. Камзолы стали красивыми, яркими. Айгуль и ее подружки будут на празднике нарядными, в красивых камзолах с башкирскими орнаментами.
Воспитатель. Какой основной элемент башкирского орнамента мы рисовали на камзоле.
Ответы детей: сердечко.
Вспомните, что означает узор сердечка?
Ответы детей: гостеприимство.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям рассказать Айгуль, как они украшали камзол (какие элементы узора дополнили свой орнамент, какие цвета использовали, аккуратно ли украсили платье).
Вы постарались, и камзолы получились нарядными. Подарим их подружкам Айгуль и они пойдут все на праздник красивыми, нарядными.
Но сначала мы оформим выставку наших башкирских камзолов и полюбуемся нашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами коми орнамента"
Конспект занятия был провёдён с детьми старшей группы для проекта....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами Коми орнамента"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшеник рукавички элементами Коми орнамента"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"
Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....
Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись.» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски»
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что го...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Украшение фартука»
конспект для детей старшей групппы по художественно-эстетичекому развитию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: украшение доски «Городецкой росписью».
Цели: продолжать формировать представления детей о народных промыслах родного Нижегородского края; закреплять умение работать с пастелью и воском; развивать творческое воображение; продолжать знакомит...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...