конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.
Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.
Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.
Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.
Предшествующая работа. Дети рассматривали иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.
Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, салфетки.
Источник: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.57
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст | 304.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(ИЗО)
Декоративное рисование
«Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»
(средняя группа)
Составил:
Воспитатель
Средней группы №5
Терещенко Анна Алексеевна
Художественно-эстетическое развитие.
Декоративное рисование
«Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»
(средняя группа)
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки. Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.
Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.
Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.
Предшествующая работа. Дети рассматривали иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.
Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, салфетки.
Источник: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.57
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Внимание, внимание, наш поезд отправляется! Ребята давайте поздороваемся с гостями! | Дети изображая поезд ,заходят в группу. Дети здороваются. |
Поезд прибыл на станцию «Дымково». Прошу пройти вас и занять свои места. Это удивительная деревня, здесь делают дымковские игрушки. -А вы знаете ,из чего сделаны эти игрушки? -Какие цвета используют для росписи игрушек? Посмотрите какие они нарядные, яркие , с узорами. -А какими узорами украшены эти игрушки? Стук в дверь. -Ребята вы слышите стук, кажется к нам кто-то пришел. Воспитатель идет к двери. -Ой, ребята, в гости к нам пришла кукла Катя. Но пока она к нам шла потеряла платочек и очень расстроилась. -Как вы думаете как мы можем помочь Кате? -Правильно , мы можем нарисовать новый платочек кукле Кате! -Ребята , давайте встанем и немного разомнемся ! Физкульт минутка По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Иду по мягкой травушке Я летнею порой И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, И дымковской игрушке Радуюсь я там. -А сейчас давайте пройдем к своим рабочим местам! -Ребята, что нам потребуется для рисования? Для этого вам нужно отгадать загадки! Загадки. Разных цветов, Оттенков бывают, Художники все, Их уважают (краски) Это что тут за зверек? Ходит вдоль и поперек! В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост (кисточка) Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Наш мольберт –альбомный (лист) -А что нам еще понадобится для рисования? |
Дети садятся на стульчики
(ответы детей, глины) (красный, синий, зеленый…)
(ответы детей, мазки, точки, линии, кружочки)
(ответы детей, нарисовать новый платочек ) руки вверх – к плечам) (руки вперёд) (шагаем) (шагаем) (повороты туловищем влево-вправо) (повороты головой) (разводим руки) (руки к груди) Дети проходят и садятся за столы. Дети отгадывают (краски) (кисточка) (дети отгадывают -лист) (ответы детей- баночка с водой, салфетки) |
II. Основная часть | |
Перед вами лежат заготовки платочка, краски, кисть. Показ. Сейчас я вам покажу, как можно украсить наши платочки. Берем широкую кисть, обмакнем в воде излишки воды убираем об край стакана и голубой краской обведем края нашего платочка. Затем нарисуем горизонтальную и вертикальную линию -Посмотрите, ребята, какие квадратики у нас получились.(показ)Затем -Промоем хорошо кисть, а в этих квадратиках краской другого цвета мы нарисуем кружочки.(рисует) Промоем кисть , просушим салфеткой и отложим. Возьмем узкую кисть и поставим вокруг кружочков точки. |
(дети смотрят) |
Работа с детьми. А теперь перед работой разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Мы платочки постираем! Крепко-крепко их потрем, А потом по выжимаем! Мы платочки отожмем. А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем.1 А теперь платочки погладим. Мы погладим утюгом. А теперь платочки сложим И все дружно в шкаф положим. |
Пальцы сжать в кулаки, тереть кулачком по кулачку выжимаем белье пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз кулачком одной руки гладим по ладони другой руки хлопки одной ладошки по другой ложам руки на колени. |
-Смотрите какие у вас чистые платочки и наглаженные! -Но наши платочки какие-то скучные. -Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках? -Правильно, узора! -Давайте возьмем платочки кисти и приступим к работе. |
(ответы детей-узора, рисунка) |
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости. | Дети рисуют |
III. Заключительная часть | |
-Ребята, давайте полюбуемся нашими платочками. -Какими узорами мы разукрашивали наши платочки? -А для кого мы сегодня рисовали? -Наша Катя говорит вам большое спасибо!! Вы все большие молодцы! На этом наше с вами занятие заканчивается. | (ответы детей –кружочки, точки, линии) (для куклы Кати) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Декоративное рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" (средняя группа)
В этой работе рассказано о знакомстве детей с дымковскими игрушками...
Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...
Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.
Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство....
Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...