Конспект НОД по художественно эстетическому развитию "Осенние листочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
"Осенние листочки" рисуем листочки на осенней берёзе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_2.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе «Осенние листочки»
Составила воспитатель: МБДОУ« Смольковский детский сада» Шилова Ю. М.
Цель: Обеспечить развитие умения правильно держать кисть и пользоваться акварельными красками нужного цвета, использование приёма приложения
Задачи:
Способствовать развитию самостоятельности и аккуратности при выполнении работы, формировать интерес к занятиям по рисованию, элементарные экологические представления, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением деревьев и осенней природы, наблюдение в природе, чтение стихов, прослушивание песен.
Материал: Листья кленовые двух цветов (желт. и зел.), два лукошка, картина с изображением осенних деревьев; краски, кисти, непроливайки, листы бумаги с нарисованным стволом дерева ( на каждого).
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.
Дети: Здравствуйте.
В: ребята, посмотрите все на меня. Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?
Д….Осень.
В:Правильно. А каким цветом становятся листья на деревьях осенью.
( Ответы детей)
Посмотрите, что это у меня? Конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
Д: желтого и зеленого.
В:А давайте с ними поиграем? Вставайте по удобнее- пошире и послушайте меня.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает (подбрасываю в верх листья)
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложатся на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
Мы с вами соберём наши листочки в корзинки, желт. в одну корзинку, а зелёные в другую. Каждый берёт по одному листочку и внимательно выбирает для него нужную корзину.
игр «Собираем листья»
В:Ну вот мы с вами все листочки собрали, а теперь присядем на свои места.
В: А вы знаете кто такой художник? (ответы детей)
Художник это человек который рисует картины.
Давайте вместе скажем «художник»
Вот давайте мы с вами посмотрим как красиво осенние деревья нарисовал художник.
Посмотрите на это дерево .
Это высокое дерево с толстым стволом. От ствола растут толстые ветви .А от толстых веток растут тонкие, на которых растут листочки.
А какого цвета на дереве листочки? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, листья растут только на тонких веточках, на стволе они не растут.
-Скажи. Арсений, на каких веточках растут листочки?
-Тимур, какого цвета листочки на дереве?
А давайте мы с вами тоже нарисуем осенние листочки на дереве.
На наших деревьях нет листочков, их нужно нарисовать.(показ) Для этого нам понадобится краски и кисти. Посмотрите как мы это будем делать.
Возьмём кисточку (за железным наконечником)обмакнём её в непроливайку с водой, лишнюю водичку отожмём об край непроливайки, найдём краску желтого цвета и хорошенько наберём краски на кисточку. Теперь приложим её к нашему дереву, нарисованному на листе, к тонкой веточке, приложили и отпустили, и так нарисуем их по всему дереву. А теперь Лида нам покажет как это нужно сделать. Затем тоже самое в красную и в зелёную краску .
- А теперь давайте перед работой разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
-Повернули стульчики к столам ,у кого они не так стояли, сядем правильно, спинки выпрямим.
-А теперь возьмём кисти за железный наконечник, не обмакивая их в воду, попробуем на своей ладошке (прижали, отпустили) и мы с вами будем настоящими художниками и нарисуем наши красивые осенние деревья. ( рисуем)
В: Молодцы, красивые деревья у вас получились.
А теперь немного отдохнём и поиграем.
Мы листочки осенние, на ветках мы сидим
Дунул ветер- полетели мы летели, мы летели
И на землю тихо сели .
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели. (на коврик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»
Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД По художественно эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: «Осенние листочки»
Тема: «Рисование штампами с детьми младшего дошкольного возраста «Осенние листочки»...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Яблоко с листочками и червячком»
Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»), Упражнять в технике рисования гуашевыми кра...
Конспект занятия ро художественно эстетическому творчеству Рисование «Почки и листочки»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация) в группе раннего возраста.
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритм...