Конспект НОД По художественно эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: «Рисование штампами с детьми младшего дошкольного возраста «Осенние листочки»
Возраст детей:
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности
от 2 до 3 лет (2-я младшая)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционным рисованием - штампами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Антоньевская СОШ», структурное подразделение
«Детский сад «Колосок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Горошины на зонтике»
Воспитатель мл.гр..:
Бармашова Е.Ф.
1 квалификационная категория
с. Антоньевка, 2017г.
Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками
Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях осенней погоды, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Формировать у детей представление о назначении зонта. Учить детей наносить ритмичные мазки пальцем на поверхность зонта, не выходя за контур, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный), развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды
- формировать представление о назначении зонта
- закрепить название цветов (красный, жёлтый, зелёный)
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы;
- развивать аккуратность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер , зрительное восприятие;
- развивать творческую активность;
- развивать художественное восприятие.
Воспитательные;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать чувство товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.
Актуальность: дети закрепляют раннее полученные знания о характерных особенностях осенней погоды, знакомятся с назначением зонта, какие бывают зонты, учатся размышлять, вести диалог с воспитателем и детьми. Знакомятся с разнообразием нетрадиционных методов рисования. У детей развивается интерес и желание рисовать, эстетическое восприятие, эмонациональная отзывчивость.
Методы и приёмы:
- Создание игровой ситуации.
- Художественное слово.
- Беседа
- мотивация
- Показ воспитателя
- Здоровьесберегающие технологии
Предварительная работа: Наблюдение за дождём, беседа о дожде.
Материалы:
У детей: альбомный лист с изображением зонта, гуашь: красная, жёлтая, зелёная.
У воспитателя: картонная тучка сине-фиолетового цвета с прикреплёнными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт.
Ожидаемые результаты:
- Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды
- развитие умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
- Развитие умения наносить ритмичные мазки пальцем на ограниченную поверхность.
- Развитие интереса к нетрадиционными техниками рисования.
- развитие мелкой моторики.
- Развитие творчества и фантазии.
Ход занятия:
Этапы, методы, приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент Включаются звуки дождя Художественное слово Беседа Рассматривает с детьми разные зонтики — взрослые и детские. Беседа Игра Проблемная ситуация: Рассматриваем зонтик, на альбомном листе Показ и объяснение на мольберте способа нетрадиционной техники- рисование пальчиком. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где лежат листы с нарисованным зонтиком, гуашь зелёного, жёлтого, красного цвета. и украсить зонтики горошинками Индивидуальная помощь. В процессе работы напоминаю, что краску нужно наносить только на верхнюю часть зонтика. Затруднящимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошин, чтобы зонтик был веселее. Итог занятия: Вопросы воспитателя Художественное слово. | Воспитатель входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями в другой руке Читает стихотворение Что это за штучка? Это в небе голубом Появилась тучка. Тучка плачет, Дождик скачет- Тоненькие ножки. Оставляет за собой Мокрые дорожки. Ребята вам понравилось стихотворение? О чём оно? А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки? Да ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идёт всё чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик! Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки. Зонтик у нас есть, поэтому предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик» Ребята, вам понравилась игр?. Правда у нас тучка и дождик совсем не грустные, а весёлые? Ребята, я вам сегодня принесла подарок- это зонтик. Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы поможете мне? Украсим зонтики вместе. Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный пальчик. Показываю, как украсить зонтик горошинками пальчиком. Какого цвета у нас краски? Лист бумаги придерживаем рукой - помошницей. Аккуратно макаем палец правой руки в краску, оставляю отпечаток на бумаге и т. д. Дети, что мы сегодня узнали на занятии? Каким способом мы украшали зонтик? Молодцы, все справились с работой. Послушайте стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»: В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только я один смесь, Чёрной тучки не боюсь. Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом! | Дети садятся на стульчики ответы детей Дети размышляют, ответы детей ответы детей (куртка, резиновые сапоги ит.д) ответы детей (зонтик) Рассматриваем с детьми разные зонтики, взрослые и детские. Проводится игра. Правила игры: по сигналу воспитателя «солнце» - дети гуляют, по сигналу «дождик» - собираются под зонтик. Ответы детей Ответы детей Дети выполнят задание Ответы детей Дети рассматривают свои рисунки |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"
Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"
Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Первая младшая группа.Тема: "Листочки для дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. Лепка "Осенние листочки"
Цель: Обобщить знания детей по теме « Осень».Расширять представления детей об осенних листьях (их внешнем виде, форме и цвете).Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.Обору...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Березка осенью"
Учить детей делать аппликацию на осеннюю тему. Формировать умение работать с клеем. Развивать усидчивость, интерес к аппикации....