Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кладиева Галина Юрьевна

Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_konspekt.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
«Зимушка-зима»

Цель: создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира.


Программные задачи: 

  • Прививать любовь к музыке и рисованию;
  • Развивать творческое воображение;
  • Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
  • Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, используя различные изобразительно-выразительные средства;
  • Расширить спектр технических приемов изображения (воскография, аппликация-мозаика из бумажных полос разной длины);
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе. 


Материалы к занятию: 

  • Музыкальные инструменты: бубен, треугольник, ложки и т.д.
  • Тонированные листы ватмана, декорированные «под окно».
  • Тонко нарезанные полоски белой бумаги разной длины.
  • Акварель, свеча, кисти № 8-9, листы бумаги формата А-4, вода
  • Музыка( «Грезы», Роберт  Шуман; «Зима», 1-я часть, А. Вивальди; «шум Ветра и музыка, Зимний месяц» звуки природы), муз. центр



Ход занятия:

 Дети входят в зал под музыку «Грезы», Роберт  Шуман.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте  ребята, проходите. Сегодня к нам придет необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:
ВЕДУЩИЙ: Звонкая погода, снега кутерьма.
                       Это время года мы зовем …
ДЕТИ: Зима 
ВЕДУЩИЙ: А чем зима отличается от других времен года?
ДЕТИ: Снегом, метелями … (различные ответы детей).
ВЕДУЩИЙ: Когда снег покрывает землю, все вокруг становится белым, а  за окном мы слышим…  (звучит фонограмма зимней вьюги).
ВЕДУЩИЙ: Что это было?
ДЕТИ: Вьюга, метель…
ВЕДУЩИЙ: Метель гудит, в трубе шумит.
                       Очень страшно одному,
                       А метель все «У-у» да «У-у»!   Ребята, а ведь зимой очень часто слушаются метели. А давайте с вами, изобразим голосом завывание ветра.  

( дети имитируют завывание ветра по показу ведущего) 
ВЕДУЩИЙ: От такого звука стало холодно, как от зимнего ветра. 
(В зал под музыку «Зима», 1-я часть, А. Вивальди  входит Зима)
ЗИМА: Знаю, вы меня заждались,
             Потеплее одевались.
             Я снег повсюду раскидала
             И вокруг красиво стало.
             В пушистой шубке лес стоит
             И в белоснежных валенках.
            Я щеки нарумянила
            Ребятишкам маленьким.
ВЕДУЩИЙ:  Здравствуй, русская молодка,
                        Раскрасавица-душа,
                        Белоснежная лебедка
                        Здравствуй, матушка-зима! 
ЗИМА: А вы замечали, ребята в холодный морозный день на окнах. 
Появляются красивые узоры, вы знаете, кто их рисует? 
ДЕТИ: Да, Дед Мороз (
Ответы детей)
ЗИМА:
Не рисовал ни я, ни ты –
             Откуда выросли цветы
             Пока ты спал, пока ты спал,
             Их Дед Мороз нарисовал!
             На окне старик Мороз  

             Льдинкой росписи нанес!
Зима: Ребята, давайте мы поможем Деду Морозу разукрасить окна.
(Детям раздают белые узкие полоски белой бумаги, и они на больших листах ватмана, декорированных под окна, выкладывают узоры).
ЗИМА: Очень красивые узоры получились. (хвалит детей)

ЗИМА:      А за окном, ветер снежинки гонит и гонит …
                        Кто там поет за стеной?
                        Это Морозец – маленький гномик
                        Дует в рожок ледяной
                        Музыка ветра, зимняя песня
                        Слышится снова чуть свет.
ВЕДУЩИЙ: Зима,  а ведь  наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Послушай
(Дети сопровождают игрой на музыкальных инструментах «шум Ветра и музыка, Зимний месяц» звуки природы)

  ( Зима хвалит детей и замечает на столах листы белой бумаги)

ЗИМА: Я очень люблю белый цвет. Снег белый. Но он бывает разных 
оттенков, вот, как эти листы бумаги (показывает листы белой бумаги разного оттенка, отметив едва заметную, но все-таки разницу)

Мне жалко бедный белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно – лист пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу – 
Там лебедь мерзнет на снегу.
Еще я вижу там и тут –
Цветы воздушные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И Новый год приходит
Невидно, как всегда. 

ВЕДУЩИЙ: Ребята давайте для нашей зимы сделаем подарок. Сейчас мы пофантазируем, придумаем зимние картинки и нарисуем их на белом листе белыми свечками. (показ)
(Дети садятся за столы, им раздают листы белой бумаги и небольшие стеариновые свечки, и они рисуют свои картинки).
ВЕДУЩИЙ: А теперь я раздам вам волшебные кисточки, вы обмакнете их в 
краску и ваши картинки проявятся на листочках.  (показ)
ЗИМА: Хорошо мне было с вами, но пора прощаться, пора мне возвращаться в свой зимний лес.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Зима, что заглянула к нам, возьми в подарок от 
ребят эти рисунки.
Зима благодарит ребят за подарки, прощается и уходит

ВЕДУЩИЙ: Вам понравилась, ребята,  гостья? Что нового вы узнали? Что больше понравилось? На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся.

Дети поют «До свидание» и уходят.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
тема: «Зимушка-зима»

                                                                      Подготовила: воспитатель

                                                                         Кладиева Галина Юрьевна

                                                                                     

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...