Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_konspekt.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
«Зимушка-зима»
Цель: создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира.
Программные задачи:
- Прививать любовь к музыке и рисованию;
- Развивать творческое воображение;
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, используя различные изобразительно-выразительные средства;
- Расширить спектр технических приемов изображения (воскография, аппликация-мозаика из бумажных полос разной длины);
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы к занятию:
- Музыкальные инструменты: бубен, треугольник, ложки и т.д.
- Тонированные листы ватмана, декорированные «под окно».
- Тонко нарезанные полоски белой бумаги разной длины.
- Акварель, свеча, кисти № 8-9, листы бумаги формата А-4, вода
- Музыка( «Грезы», Роберт Шуман; «Зима», 1-я часть, А. Вивальди; «шум Ветра и музыка, Зимний месяц» звуки природы), муз. центр
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Грезы», Роберт Шуман.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята, проходите. Сегодня к нам придет необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:
ВЕДУЩИЙ: Звонкая погода, снега кутерьма.
Это время года мы зовем …
ДЕТИ: Зима
ВЕДУЩИЙ: А чем зима отличается от других времен года?
ДЕТИ: Снегом, метелями … (различные ответы детей).
ВЕДУЩИЙ: Когда снег покрывает землю, все вокруг становится белым, а за окном мы слышим… (звучит фонограмма зимней вьюги).
ВЕДУЩИЙ: Что это было?
ДЕТИ: Вьюга, метель…
ВЕДУЩИЙ: Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все «У-у» да «У-у»! Ребята, а ведь зимой очень часто слушаются метели. А давайте с вами, изобразим голосом завывание ветра.
( дети имитируют завывание ветра по показу ведущего)
ВЕДУЩИЙ: От такого звука стало холодно, как от зимнего ветра.
(В зал под музыку «Зима», 1-я часть, А. Вивальди входит Зима)
ЗИМА: Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
В пушистой шубке лес стоит
И в белоснежных валенках.
Я щеки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка
Здравствуй, матушка-зима!
ЗИМА: А вы замечали, ребята в холодный морозный день на окнах.
Появляются красивые узоры, вы знаете, кто их рисует?
ДЕТИ: Да, Дед Мороз (Ответы детей)
ЗИМА: Не рисовал ни я, ни ты –
Откуда выросли цветы
Пока ты спал, пока ты спал,
Их Дед Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес!
Зима: Ребята, давайте мы поможем Деду Морозу разукрасить окна.
(Детям раздают белые узкие полоски белой бумаги, и они на больших листах ватмана, декорированных под окна, выкладывают узоры).
ЗИМА: Очень красивые узоры получились. (хвалит детей)
ЗИМА: А за окном, ветер снежинки гонит и гонит …
Кто там поет за стеной?
Это Морозец – маленький гномик
Дует в рожок ледяной
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет.
ВЕДУЩИЙ: Зима, а ведь наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Послушай
(Дети сопровождают игрой на музыкальных инструментах «шум Ветра и музыка, Зимний месяц» звуки природы)
( Зима хвалит детей и замечает на столах листы белой бумаги)
ЗИМА: Я очень люблю белый цвет. Снег белый. Но он бывает разных
оттенков, вот, как эти листы бумаги (показывает листы белой бумаги разного оттенка, отметив едва заметную, но все-таки разницу)
Мне жалко бедный белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно – лист пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу –
Там лебедь мерзнет на снегу.
Еще я вижу там и тут –
Цветы воздушные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И Новый год приходит
Невидно, как всегда.
ВЕДУЩИЙ: Ребята давайте для нашей зимы сделаем подарок. Сейчас мы пофантазируем, придумаем зимние картинки и нарисуем их на белом листе белыми свечками. (показ)
(Дети садятся за столы, им раздают листы белой бумаги и небольшие стеариновые свечки, и они рисуют свои картинки).
ВЕДУЩИЙ: А теперь я раздам вам волшебные кисточки, вы обмакнете их в
краску и ваши картинки проявятся на листочках. (показ)
ЗИМА: Хорошо мне было с вами, но пора прощаться, пора мне возвращаться в свой зимний лес.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Зима, что заглянула к нам, возьми в подарок от
ребят эти рисунки.
Зима благодарит ребят за подарки, прощается и уходит
ВЕДУЩИЙ: Вам понравилась, ребята, гостья? Что нового вы узнали? Что больше понравилось? На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся.
Дети поют «До свидание» и уходят.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
тема: «Зимушка-зима»
Подготовила: воспитатель
Кладиева Галина Юрьевна
2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Зимушка-зима"
Музыкально-театрализованная деятельность....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...
Занятие для детей старшей группы "Зимушка-зима"
Занятие "Зимушка-зима"...