Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;
Задачи:
Развивающие:
• закреплять названия основных цветов;
• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.
Образовательные:
• продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий);
• закреплять понятия «много» и «один», «большой» и «маленький», «высокий и низкий».
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.
Интеграция областей:
• развитие речи;
• художественно – эстетическое;
• физическое;
• познавательное;
• социально – коммуникативное.
Оборудование:
Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактическая игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 995.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе «Зимушка - зима»
Цель:
• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;
Задачи:
Развивающие:
• закреплять названия основных цветов;
• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.
Образовательные:
• продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий);
• закреплять понятия «много» и «один», «большой» и «маленький», «высокий и низкий».
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.
Интеграция областей:
• развитие речи;
• художественно – эстетическое;
• физическое;
• познавательное;
• социально – коммуникативное.
Оборудование:
Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактическая игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.
Ход занятия.
В. – Ну-ка дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
В. – Дети, какое сейчас время года?
Д. – Зима!
В. – А зимой тепло или холодно?
Д. – Холодно.
В. – Давайте мы с вами согреемся!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз:
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать бегать и играть!
В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)
В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?
Раздается стук. Появляется художник (картинка).
В. – Посмотрите, кто к нам пришел. Давайте поздороваемся со снеговиком! Ему нужна наша помощь. Он начал рисовать картину, и у него закончилась белая краска.
В. – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал художник?
Д. – Деревья, снег, сугробы.
В. – А какие деревья (высокие – низкие? Сколько высоких (низких) (один – много?
В. – А что художник не дорисовал!
Д. – Снеговиков.
В. – Давайте поможем и раскрасим их, только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.
Перед нами елочка –
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки!
В. – Ну что, а теперь можно помогать художнику! Только очень аккуратно.
В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом»?
Д. – Рукавичка.
В. – Но почему то она одна? Давайте подберем к ней вторую такую же.
Дид/ игра «Найди пару»
В. – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.
Итог занятия.
Художник рассматривание работы детей. Хвалит их.
В. – Спасибо большое вам ребята. Вы очень помогли. Но снеговику пора отправляться в дорогу. До свидания
«Здравствуй Зимушка-зима»
Цель: знакомить детей с временем года – зима.
Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах
Речевое развитие:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными ответами.
- следить за чистотой речи.
Физическое развитие:
- упражнять в умении двигаться в разном темпе;
- развивать меткость.
Художественно-эстетическое развитие:
- знакомить с новой техникой рисования
Словарная работа: снег, снежки, снежинки.
Предшествующая работа: рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за падающим снегом на прогулке.
Оборудование: макет дерева, обруч, аудиозаписи с музыкой разного темпа
Раздаточных материал: листы белой бумаги, голубая или синяя бумага, баночки с белой гуашью.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на макет берёзки в уголке природы.
Вместо жёлтых листьев на ней появились белые снежинки.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Куда подевались листики?
- Что мы видим на ветках берёзы вместо листьев?
- Почему на улице стал часто падать снег?
- Какое время года наступило?
- Что бывает зимой (Приметы зимы)
- Правильно, дети, наступила зима.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Давайте представим, что мы - снежинки и поиграем в игру "Дуй ветерок". Когда будет звучать музыка, значит подул ветерок и снежинки должны летать. Под плавную музыку они будут плавно кружиться, под быструю музыку снежинки должны быстро двигаться. Когда музыка остановится, снежинки должны опуститься на землю.
Проводится игра "Дуй ветерок".
- Ребята, вам нравится время года - зима? Во что можно играть зимой на улице?
Ответы детей.
- Я предлагаю поиграть в снежки. Их нужно делать из снега, но вот беда - снег в группе растает. Давайте сделаем снежки из бумаги.
Детям предлагается взять листы белой бумаги и измять её так, что бы получились белые комочки.
- Ну что, у всех есть снежки? А как же в них играть? (Их нужно бросать.)
- Я предлагаю бросать снежки в цель. Попробуем все вместе попасть в обруч.
Дети бросают снежки в горизонтальную цель (Обруч лежащий на полу). Игра проводится несколько раз.
- Вот как мы наигрались, немножко устали. Давайте отдохнём. А что бы скучно не было, порисуем.
Дети подходят к столам на которых лежат листы голубой или синей бумаги и баночки с белой гуашью.
- Я кое - что придумала!Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а нашими снежками, то есть комочками мятой бумаги. У вас на столе стоять баночки с белой краской. Мы будем обмакивать комочки в краску и делать отпечатки на листах голубой бумаги. Давайте нарисуем настоящую снежную зиму.
Воспитатель показывает приём рисования мятой бумагой, затем предлагает таким образом закрасить весь лист.
По окончании рисования детям предлагаемся рассмотреть какая снежная и разная получилась у них зима.
Эти работы можно использовать как фон на следующем занятии по рисованию.
Я использовала их для индивидуальной работы. Вечером мы рисовали ёлочку штампами-треугольниками. Дети должны были найти самый большой треугольник, поменьше и самый маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Зимушка-зима"
Музыкально-театрализованная деятельность....
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»
Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима» Цель:- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательн...