Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пололина Ольга Александровна

Цель:

• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи:

Развивающие:

• закреплять названия основных цветов;

• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные:

• продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий);

• закреплять понятия «много» и «один»«большой» и «маленький»«высокий и низкий».

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Интеграция областей:

• развитие речи;

• художественно – эстетическое;

• физическое;

• познавательное;

• социально – коммуникативное.

Оборудование:

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактическая игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx995.81 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Зимушка - зима»

Цель:

• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи:

Развивающие:

• закреплять названия основных цветов;

• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные:

• продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий);

• закреплять понятия «много» и «один»«большой» и «маленький»«высокий и низкий».

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Интеграция областей:

• развитие речи;

• художественно – эстетическое;

• физическое;

• познавательное;

• социально – коммуникативное.

Оборудование:

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактическая игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.

Ход занятия.

В. – Ну-ка дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. – Дети, какое сейчас время года?

Д. – Зима!

В. – А зимой тепло или холодно?

Д. – Холодно.

В. – Давайте мы с вами согреемся!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз:

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и играть!

В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)

В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?

Раздается стук. Появляется художник (картинка).

В. – Посмотрите, кто к нам пришел. Давайте поздороваемся со снеговиком! Ему нужна наша помощь. Он начал рисовать картину, и у него закончилась белая краска.

В. – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал художник?

Д. – Деревья, снег, сугробы.

В. – А какие деревья (высокие – низкие? Сколько высоких (низких) (один – много?

В. – А что художник не дорисовал!

Д. – Снеговиков.

В. – Давайте поможем и раскрасим их, только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.

Перед нами елочка –

Шишечки, иголочки

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки!

В. – Ну что, а теперь можно помогать художнику! Только очень аккуратно.

В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом»?

Д. – Рукавичка.

В. – Но почему то она одна? Давайте подберем к ней вторую такую же.

Дид/ игра «Найди пару»

В. – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.

Итог занятия.

Художник рассматривание работы детей. Хвалит их.

В. – Спасибо большое вам ребята. Вы очень помогли. Но снеговику пора отправляться в дорогу. До свидания

«Здравствуй Зимушка-зима»

Цель: знакомить детей с временем года – зима.

Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах

Речевое развитие:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными ответами.

- следить за чистотой речи.

Физическое развитие:

- упражнять в умении двигаться в разном темпе;

- развивать меткость.

Художественно-эстетическое развитие:

- знакомить с новой техникой рисования

Словарная работа: снег, снежки, снежинки.

Предшествующая работа: рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за падающим снегом на прогулке.

Оборудование: макет дерева, обруч, аудиозаписи с музыкой разного темпа

Раздаточных материал: листы белой бумаги, голубая или синяя бумага, баночки с белой гуашью.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на макет берёзки в уголке природы.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479535160.jpg

Вместо жёлтых листьев на ней появились белые снежинки.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Куда подевались листики?

- Что мы видим на ветках берёзы вместо листьев?

- Почему на улице стал часто падать снег?

- Какое время года наступило?

- Что бывает зимой (Приметы зимы)

- Правильно, дети, наступила зима.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Давайте представим, что мы - снежинки и поиграем в игру "Дуй ветерок". Когда будет звучать музыка, значит подул ветерок и снежинки должны летать. Под плавную музыку они будут плавно кружиться, под быструю музыку снежинки должны быстро двигаться. Когда музыка остановится, снежинки должны опуститься на землю.

Проводится игра "Дуй ветерок".

- Ребята, вам нравится время года - зима? Во что можно играть зимой на улице?

Ответы детей.

- Я предлагаю поиграть в снежки. Их нужно делать из снега, но вот беда - снег в группе растает. Давайте сделаем снежки из бумаги.

Детям предлагается взять листы белой бумаги и измять её так, что бы получились белые комочки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479535249.jpg

- Ну что, у всех есть снежки? А как же в них играть? (Их нужно бросать.)

- Я предлагаю бросать снежки в цель. Попробуем все вместе попасть в обруч.

Дети бросают снежки в горизонтальную цель (Обруч лежащий на полу). Игра проводится несколько раз.

- Вот как мы наигрались, немножко устали. Давайте отдохнём. А что бы скучно не было, порисуем.

Дети подходят к столам на которых лежат листы голубой или синей бумаги и баночки с белой гуашью.

- Я кое - что придумала!Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а нашими снежками, то есть комочками мятой бумаги. У вас на столе стоять баночки с белой краской. Мы будем обмакивать комочки в краску и делать отпечатки на листах голубой бумаги. Давайте нарисуем настоящую снежную зиму.

Воспитатель показывает приём рисования мятой бумагой, затем предлагает таким образом закрасить весь лист.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479535347.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479535387.jpg

По окончании рисования детям предлагаемся рассмотреть какая снежная и разная получилась у них зима.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479535440.jpg

Эти работы можно использовать как фон на следующем занятии по рисованию.

Я использовала их для индивидуальной работы. Вечером мы рисовали ёлочку штампами-треугольниками. Дети должны были найти самый большой треугольник, поменьше и самый маленький.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479535525.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479535769.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479536418.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1479535825.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...

Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»

Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»   Цель:- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательн...