КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по теме «Украшение доски по мотивам городецкой росписи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема НОД: украшение доски ( по мотивам городецкой росписи)
Форма проведения: игра – экскурсия
Цель: создание условий для усвоения умений и навыков у детей в украшении предмета элементами городецкой росписи (розы с ягодками) с соблюдением характерных цветосочетаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakladka.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» Октябрьского района г.Саратова
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по теме «Украшение доски по мотивам городецкой росписи»
(старшая группа «Звездочки»)
Воспитатель:
Собылина Валентина Владимировна
2015 г.
Совместная образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема НОД: украшение доски ( по мотивам городецкой росписи)
Форма проведения: игра – экскурсия
Цель: создание условий для усвоения умений и навыков у детей в украшении предмета элементами городецкой росписи (розы с ягодками) с соблюдением характерных цветосочетаний.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение рисовать розы и ягодки с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи
- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом. Использовать разные кисти.
Развивающие:
- развивать чувство композиции
- развивать эстетическое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам
Виды реализации: игра – экскурсия
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Предшествующая работа: дети знакомы с разнообразием росписей; рисовали элементы хохломской росписи, дымковской. Рассматривали альбомы, слушали рассказы педагога о видах декоративно – прикладного искусства.
Оборудование: предметы городецкой росписи: доски, ложки, полки для установки предметов, которые украшались элементами городецкой росписи детьми.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые
Ход НОД:
Ребята, я приглашаю вас на ярмарку, веселую и удалую. На работу русских мастеров посмотреть да свои умения показать.
Посмотрите, на нашей ярмарке очень много работ, выполненных городецкими мастерами. Есть на Волге городок Городец. Здесь живут искусные мастера, из поколения в поколение передающие опыт создания росписи по дереву.
Раньше у людей не было такой, как сейчас, посуды. Они вырезали ее из дерева и украшали. Посмотрите.
- Какую посуду они вырезали?
- Что на ней нарисовано?
- Какой цвет используют мастера?
- Какие элементы чаще всего встречаются в росписи?
Ребята, здесь очень много разных предметов, а вот что случилось с этой доской и с другими такими же?
- Куда делась роспись?
- Как исправить ситуацию?
- Да, нам надо их расписать вот такими элементами: розы и ягодки.
Педагог показывает последовательность рисования элементов, обращая внимание на то, как надо держать кисть и рисовать ее кончиком, на расположение элементов.
- Что сначала мы будем рисовать и где?
- Как надо рисовать элемент росписи?
- Какой цвет встречается чаще?
Дети расписывают доски. Педагог индивидуально помогает. Звучит тихая народная мелодия. По окончанию работы дети выставляют на полку свои работы.
- Ребята, что вам понравилось на ярмарке?
- Какие мастера участвовали в выставке?
- Что вы расписывали?
- Где их можно использовать?
- Какие элементы использовали?
- Чаще всего какой цвет вы выбирали?
Закончилась наша ярмарка. Давайте оставим наши работы на ярмарке, пусть ими любуются все, кто приходит сюда. Ребята, я знаю много русских народных игр и предлагаю пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы...
Совместная образовательная деятельность по рисованию "Украшение платочка по мотивам дымковской росписи"
Занятие по декоративному рисованию с детьми средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Домашние птицы» «Птичий двор»
Цель:• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)...
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"...