Совместная образовательная деятельность по рисованию "Украшение платочка по мотивам дымковской росписи"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Занятие по декоративному рисованию с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района
Санкт – Петербурга
Совместная образовательная деятельность по рисованию
в средней группе.
Тема: «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи».
С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии.
Составила и провела:
Ильичева Ольга Евгеньевна
Санкт – Петербург
2017 год
Предварительная работа
- Рассказ воспитателя о русской народной культуре
- Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства
- Заучивание стихов, потешек о народных промыслах
- Рассматривание альбома декоративно – прикладного искусства «Дымковская игрушка»
- Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику»
Программное содержание
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения
- Совершенствовать умения давать точную характеристику объекту, высказывать предположения и делать простейшие выводы
- Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов
- Обогащать словарный запас (водоноски, скоморохи, барыни и др.)
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помочь товарищу
- Развивать умение оценивать работы товарищей
- Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность
Познавательное развитие:
- Познакомить с историей возникновения дымковской росписи
- Показать разнообразие художественного наследия русских мастеров
- Формировать познавательный интерес к народным промыслам
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам дымковской росписи
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определенной последовательности
- Учить составлять узор из элементов дымковской росписи: точки, колечки, кружочки, полоски;
- Развивать композиционные умения, чувство ритма
Физическое развитие:
- Активация мышечного тонуса и моторно – координационных систем;
- Совершенствование мелкой моторики и координации движений глазами
Материалы для занятия
Образцы игрушек и плакаты с дымковской росписью, ноутбук с записью ролика «История дымковской игрушки» (длительность 2 мин); запись народной мелодии; мяч; заготовка для росписи (квадрат); кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой
Ход занятия
Воспитатель: Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Просмотр ролика «История дымковской игрушки».
На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
Дети рассматривают игрушки, украшенные дымковской росписью.
Воспитатель: Ребята, назовите, кого вы видите?
Дети: Олень, барашек, конь.
Воспитатель: Да, верно. А теперь посмотрите на плакат. Здесь изображены игрушки, названия которых вы, возможно, забыли - водоноска, скоморох, барыня. Ребята, рассмотрите, какими узорами украшены животные?
Дети: Круги, кольца, полосы, волнистые линии.
Воспитатель: Верно, а еще посмотрите какой узор на юбке барыни – клеточки. Чтобы нарисовать такой узор нужно провести несколько линий сверху вниз, а потом несколько линий слева направо. (Показать на мольберте или листе бумаги). А какие цвета использовали мастера?
Дети: красный, желтый, голубой, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: обратите внимание, что фон у всех игрушек белый, но все равно игрушки очень яркие, красивые, праздничные. Глядя на них, вспоминается лето, солнце. Кстати, есть такой цветок, который всегда повернут к солнышку, он так и называется – подсолнух. Давайте представим, что вы превратились в этот цветок.
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос, а вы отвечать и кидать мяч мне.
- На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
- Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
- Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)
- Какими цветами украшают дымковские игрушки? (красный, синий, желтый, зеленый)
- Где обжигают игрушки? (в печи)
Вы молодцы! Настало время превратиться вам в мастеров! Давайте украсим дымковским узором платочки. Закройте глаза, подумайте, какой у вас будет узор, какие цвета вы будете использовать. Попробуйте в воздухе пальчиком нарисовать узоры – прямую линию, волнистую линию, кружочки.
В процессе самостоятельного рисования воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. Можно заранее подготовить несколько образцов работы (при возникновении затруднений у некоторых детей, показать им образцы).
В конце занятия проводится обсуждение выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-184316-1359443799.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-975128-1512923980.jpg)
Декоративное рисование.Украшение платочка(по мотивам дымковской росписи)
Презентация для дошкольников....
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087795-1543517438.jpg)
Конспект по ознакомлению с народной культурой «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Средняя группа №1
Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-943397-1615477162.jpg)
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179506-1571895469.jpg)
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"
Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-526202-1416421676.jpg)
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.
Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...