Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Домашние птицы» «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 209»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски
по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Домашние птицы»
«Птичий двор»
Соколова Т.А.
Воспитатель
2023 год
город Ярославль
Цель:
• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)
Задачи:
Образовательные
- расширять представление детей об окружающем мире.
- дать первичную классификацию животного мира: птицы
- знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусенок (гусята); селезень-утка-утенок (утята); петух-курица – цыпленок (цыплята).
- способствовать умению узнавать домашних птиц.
- формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже.
- учить находить родителей птенцам
- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
- учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, дать простейшие обобщения (что бы птички выросли, за ними нужно ухаживать: строить жилье, кормить, поить и тд. и тп)
Развивающие
- развивать речь (отвечать на вопрос простой фразой или словом)
- развивать наглядно-действенное мышление с помощью интерактивной доски и настольно-печатных игр;
- развивать слуховую память
- развивать мышцы органов зрения с помощью гимнастики для глаз.
- развивать интерес детей к миру природы.
Воспитательные
- воспитывать умение правильно вести себя в природе
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее
Обогащать словарь детей: гусыня, селезень, гусята, утята, цыплята.
Педагогический замысел
В области «Познавательное развитие»:
-уточнить представление детей о домашних птицах.
Домашние птицы: петух, курица, утка, гусь, живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, они приносят пользу человеку.
В области «Речевое развитие»:
-закреплять названия семей домашних птиц: «куриная семья», «гусиная семья», «утиная семья».
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Птичий двор», картинки для дидактической игры «Собери семью» с изображением петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусыни, гусенка, селезня, утки, утенка.
Дети сидят в кабинете. Входит бабушка Агаша.
Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Агаша. Я живу в деревне «Петухово» и хочу пригласить вас к себе в гости. Только деревня моя далеко чтоб до нее добраться надо ехать на поезде. Садитесь поудобнее поезд отправляется.
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
(Слайд 1)
Ну вот ребята мы и приехали. (раздается звук домашних птиц). Откуда же доносятся эти звуки!? Вы не знаете? Я кажется догадываюсь. А вы хотите узнать чьи это звуки? Тогда послушайте мои загадки.
(Слайд 2)
Загадки
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это (Петушок.)
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.)
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня… (Цыпленок)
Кто вытягивает шею,
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее
И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)
Мамы уточки ребенок,
А зовут меня… (Утенок)
Ой какие вы молодцы, все загадки отгадали! Ребята, мы с вами оказались на птичьем дворе. Двор называется так потому, что на нем гуляют птицы. Скажите, а как можно одним словом назвать петуха, курицу, утку, гуся? Какие это птицы?
Д. Домашние.
Б. А как вы думаете, почему их называют домашними!?
Д. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними: кормит, поит, косит им траву. Заботится о них не обижает.
Б. А вы знаете как называются домики, в которых живут утки, гуси и куры?
Д. Гуси и утки живут в сарае, а курицы – в курятнике.
Б. Ребята, давайте вспомним какие части тела есть у курицы.
Игра «Части тела»
Д: Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.
Б. Ребята, а вы знаете как кричат домашние птицы?
Д. Да
Б. Вот сейчас проверю. Я буду включать голос птицы, а вы должны отгадать кто же это кричит.
Игра «Угадай, кто кричит»
Ребята, а вы умеете кричать, как домашние птицы!? Давайте вместе изобразим.
Петух кричит ку-ка-ре-ку
Куриуа квохчет ко-ко-ко
ципленок
Дыхательная гимнастика «Как кричит петух»
Руки вверх поднимаем и делаем вдох. Руки вниз опускаем и кричим «Ку-ка-ре-ку» (2-3 раза)
Б. Молодцы.
Ребята, на столе лежат утенок, цыпленок и гусенок. Я совсем забыла как выглядят их родители. Вы мне поможете?
Игра «Собери семью»
Б. Ой, какие вы молодцы, помогли мне.
Ребята, наши глазки хорошо работали, внимательно наблюдали. Теперь им надо отдохнуть, сделать гимнастику.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Молодцы!
Давайте ребята, вспомним, что же мы сегодня узнали с вами нового, где побывали!?
Д: на птичьем дворе, вспомнили части тела птицы, познакомились с криками домашних птиц, побывали в роли петуха и по «кукарекали», помогли птенчикам найти своих родителей, дали отдохнуть глазкам. Правильно. А что вам больше всего понравилось (спросить Артема Т., Соню З., Кирилла В., Тимошу И.).
Ребята, мне очень приятно, что вы побывали у меня в гостях. Жду вас снова. А сейчас попрощайтесь с нашими гостями и возвращайтесь к себе в группу. До свиданье, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние птицы"
Расширять представления детей о домашних птицах и их детёнышах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»
Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....