Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.
Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegiri.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.
Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Подготовила: Алфимова Виктория Викторовна воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №8 п.Катасон
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приёмами рисования с использованием манной крупы.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционным способами рисования - рисованием манкой с использованием трафаретов.
- Продолжать знакомить детей с понятием цвета и композиции;
- Развивать творческие способности детей.
- Учить быть последовательным и аккуратным при выполнении работы.
- Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию
Планируемые результаты: умеет работать щетинистой кистью; имеет представление о нетрадиционном приеме рисования - манкой; умеет использовать трафарет в составлении композиции рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Материалы для работы: картинки «Снегири», на каждого ребёнка: тонированные листы А4 с нарисованной веточкой, салфетка, шаблоны снегиря, гуашь (черная, красная, серая), тонкие и толстые кисти, клей ПВА, манная крупа, баночка с водой
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
I Вводная часть:
Мотивация.
- Ребята, давайте поздороваемся: (дети здороваются)
-Добрый день уважаемые члены жюри и гости.
А сейчас, ребята, посмотрите все на меня я предлагаю вам пофантазировать. Закройте глаза и представьте что вы находитесь в лесу
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Беседа о снегирях. (полные ответы детей)
- Как вы думаете, почему в стихотворении сказано, что птичья песня не звучит? (Потому что зимой холодно, птицы не поют.)
Вспомогательные вопросы: Какое время года описывается в стихотворении?
Как птицы готовятся к зиме? Повторить строку Зимний лес стоит печальный
- Почему не поют птицы? (ответы детей , потому что улетели в тёплые края)
- Правильно, но ответьте, все ли птицы улетают на юг? (ответы детей)
- Отгадайте, загадку: Птицу с грудкой красной
Знают все прекрасно.
Любит птица кочевать
И рябину объедать. (снегири)
(Воспитатель показывает картинку «Снегири»)
- Иногда снегири прилетают к нам в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
I I Основная часть:
Рассматривание образца.
- Ребята, вы встречали этих красивых птиц? (ответы детей)
- Скажите, какой формы и цвета клюв у снегиря? (ответы детей полные клюв у снегиря треугольной формы, черного цвета)
- Какого цвета крылья, грудка?(…)
Постановка целей и задач.
- Снегири - очень красивые, яркие птицы, живущие стайкой. Давайте их нарисуем, только рисовать будем необычным способом - по манной крупе.
Объяснение и показ способов выполнения работы воспитателем.
-Подойдите все ко мне поближе (к столу) и внимательно смотрите и слушайте.
Сначала размещаем трафареты снегирей на веточках.
Наносим внутри трафарета, с помощью кисти, клей ПВА, клей наносим насыщенно.
Аккуратно поднимаем и убираем трафарет на клеенку.
Насыпаем манную крупу, аккуратно разглаживаем ее пальцами, прижимаем ладошками.
Когда клей подсохнет раскрасим снегиря.
А сейчас проходите к своим столам и выполните этот этап работы самостоятельно
Выполнение работы детьми
Звучит спокойная музыка, дети работают. Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель оказывает словесную, индивидуальную помощь.
Вспомогательные вопросы: Что сначало нужно сделать?, что потом? Смелее, у тебя всё получится!
Клей нужно наносить насыщенно. И т.д.
(Если успеваете) - не теряем времени, и наносим манный «снег» на ветки, используем тот же принцип: на веточки местами наносим клей ПВА и посыпаем манной крупой.
Пока клей высыхает, давайте поиграем, подойдите ко мне, я буду показывать движения а вы их повторяйте:
Снегири в лесу кружатся, (кружимся, машем руками)
На поляну все садятся, (приседаем, руки вниз)
Предстоит им долгий путь, (руки к голове)
Надо птичкам отдохнуть. (спят)
И опять пора в дорогу, (встают, шагают, машут руками)
Пролететь нам надо много. (шагают, разводят руки в стороны)
Вот и лес. Ура! Ура! (шагают, руки вверх)
Нам на веточки пора, (шагают, машут руками)
Замедляем, дети, шаг (то же медленно)
И на месте стой! Вот так! (останавливаются)
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
- Стряхиваем лишнюю крупу в тарелочки и приступаем к раскрашиванию снегирей.
Можно раскрашивать самостоятельно, а можно вместе со мной
- Сначала выделяем шапочку и хвостик каким цветом? (черным)(рисует на мольберте)
А клюв и крылья какие у снегиря? (серые) (раскрашиваем)
- А грудка ярко красная, вот такая.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
(В случае быстрого выполнения работы воспитатель предлагает детям дорисовать ягодки рябины ватными палочками - тычкованием)
I I I Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири
- Расскажите, чем вы сегодня рисовали? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Будете ли вы еще пробовать рисовать таким способом? (ответы)
- Расскажите дома о том, чем вы сегодня занимались, а из ваших работ мы организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» и покажем работы нашим гостям пусть полюбуются вашими работами. (дети берут работы и показывают их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....