План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ детский сад комбинированного вида №112
«Цветные огоньки»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
Возраст: старшая группа
Воспитатель: Земелева Л.П.
г.о.Тольятти, 2012
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Труд”, “Здоровье”, “Музыка”.
Задачи:
Коммуникация -
Продолжать, формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки “Ш” и “Ж” в чистоговорках.
Познание -
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду.
Чтение художественной литературы -
Прививать любовь к художественной литературе, оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.
Социализация -
Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.
Здоровье -
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей
Труд –
Закрепить умение сервировать стол, правильно выкладывать столовые приборы, воспитывать чувство ответственности за порученное средство.
Музыка
Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений.
Методы и приемы:
- практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
- наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписи, схема – модель)
- словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, чистоговорки, объяснения)
Материалы и оборудование:
Сказка К.И. Чуковского “Федорино горе”, схема – модель составления описательного рассказа, посуда, аудиозапись, картинки, с изображением посуды, Д/и “Что лишнее”, платок, сервировочный стол, блюдца – смайлики из картона. Зарисовать схему – модель.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Психогимнастика “Сказочный ветерок” Массаж рук “Мытье посуды” |
Игровая | Д/и “Перепутаница”, этюд “Закипающий чайник”, Д/у “Склеим чашку” |
Познавательно - исследовательская | Д/и “Что лишнее” Рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание плоскостных форм разной посуды. |
Коммуникативная | Загадывание загадок о посуде. Составление описательного рассказа по схеме – модели. Речевая игра “Что для чего?” Речевая игра “Какая посуда”. Проговаривание чистоговорок со звуками “Ш” и “Ж” |
Чтение | Загадки о посуде Сказка К.И. Чуковского “ Федорино горе” |
Трудовая | Сервировка стола |
Музыкально - художественная | Выполнение движений под музыку “Как посуда убежала от Федоры” |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: “Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь” | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку | Сформирована мотивация организованной деятельности |
Д/и “Что лишнее” Воспитатель выставляет картинки и дает детям задание найти предметы – отгадки и лишний предмет | Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет | Закреплены знания названий посуды, умение детей правильно строить свое предложение и находить лишний предмет |
Этюд “Закипающий чайник” Воспитатель дает детям задание показать этюд “Закипающий чайник”: “Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист) Вода вся выкипела: ”Спасите! Помогите!” | Дети участвуют в этюде “Закипающий чайник”, выполняя действия по произносимому воспитателем тексту | Пополнен опыт понимания внутреннего состояния предметы, умение с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы |
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, в которой посуда, убежала от хозяйки
| Дети отвечают на вопросы воспитателя | Закреплены имя автора, название произведения. Знание содержания сказки |
Массаж рук “Мытье посуды” Воспитатель одевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению массажа рук “Мытье посуды”: ”Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенчиком. И ты будешь опять, Словно солнышко сиять” | Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх. | Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения. Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом |
Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем, опираясь на схему – модель “Составление описательного рассказа”. Предлагает составить рассказ детям. | Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ по схеме – модели. | Сформировано умение держать в памяти последовательность изложения по схеме – модели ( цвет, форма, размер, материал, функция) |
Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки: “Жи – жи - жи – у меня ножи” “Ша – ша – ша – чашка хороша” | Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки | Закреплено произношение звуков “Ш” и “Ж”, умение выделять их в словах |
Воспитатель предлагает речевую игру “Какая посуда?” | Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду | Активизация прилагательных в речи детей. Обогащение словаря. |
Аудиозапись к сказке “Федорино горе” Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку “Как посуда убежала от Федоры” | Дети выполняют движения под музыку | Развито умение согласовывать движения с музыкой |
Рефлексия Воспитатель раскладывает блюдца – смайлики и предлагает оценить свою деятельность | Анализируют и оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89482.jpg)
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-127370-1482607722.jpg)
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-168414-1356104524.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183741-1358675274.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"
Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры, · развивать речевое дыхание,· вырабаты...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-724249-1568639040.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»
Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...