План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи непосредственно- образовательной деятельности
«Коммуникация»
· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
· развивать речевое дыхание.
· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».
· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».
«Музыка»
· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
«Художественное творчество»
· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса;
· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
«Чтение художественной литературы»
· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
«Познание»
· формировать представления о порядковом счете до 7.
· развивать способность сравнивать деревья по высоте.
«Социализация»
· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
«Физическая культура»
· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе.
Тема:«Зима»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
«Коммуникация»
· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
· развивать речевое дыхание.
· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».
· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».
«Музыка»
· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
«Художественное творчество»
· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса;
· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
«Чтение художественной литературы»
· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
«Познание»
· формировать представления о порядковом счете до 7.
· развивать способность сравнивать деревья по высоте.
«Социализация»
· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
«Физическая культура»
· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»;
динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,
творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);
пальчиковая игра «Прогулка»;
дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;
динамическая пауза «В декабре».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,
рассматривание детских рисунков;
оформление группы «Зимний лес».
Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»;
рассказы детей для книги о зимнем лесе;
беседа;
чтение художественного произведения
Ф. Тютчева;
дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь» Цель: -развивать двигательную активность детей · развивать умение сочетать слово с движением
|
Игровая. | 1 Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику |
Продуктивная | Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей). Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. |
Познавательно-исследовательская | 1.Дидактическая игра «Какое дерево выше». Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте. 2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» Цель: формировать представления о порядковом счете до 7. |
Коммуникативная | .Игра –путешествие «В зимний лес». Цель: развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. 2. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». 3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку» Цель: развивать речевое дыхание. 4. Игровое упражнение «Волшебные слова» Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. 5.Игра «Звук заблудился» Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». 6. Беседа о лесе зимой. Цель: · развивать связную речь · развивать умение отвечать на вопрос полным предложением. Музыкально-художественная Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу». Цель: · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения |
Музыкально-художественная | Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу». Цель: · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения |
Чтение (восприятие) | Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…» Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. |
Трудовая. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель создаёт игровую ситуацию «Путешествие в зимний лес» | Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры. | Пополнен опыт составления описательного рассказа |
2 | Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.» Воспитатель беседует с детьми об увиденном.
| Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу». | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения |
3 | Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. | Прослушивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…» | Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная» |
4 | Беседа о лесе зимой: · Какие чувства вас охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? · Какие звуки вы услышали? · Какие запахи почувствовали? | Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова | Отработано развитие связной речи детей |
5 | Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Подуй на снежинку» | Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. | Закреплено развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи . |
6 | Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна» наводящими вопросами.. | Составляют рассказы на зимнюю тематику. | Созданы условия для развития связной речи |
7 | Проводит динамическая пауза «В декабре».Текс дети и воспитатель проговаривают совместно. | Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
8 | Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. | Проговаривают скороговорку с постепенным убыстрением темпа речи: | Созданы условия для выработки четкой дикции |
9 | Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов). | Производят звуковой анализ слова «Лес» — «собирают» слово из отдельных букв Е Л С — определяют количество слогов — количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС | Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова |
10 | Творческое задание «Иллюстрация к книге» | Рисование пейзажа на тему «Зимний лес». | Созданы условия для развития творческих способностей |
11 | Пальчиковая игра «Прогулка». | Раз-два-три-четыре-пять (разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак), Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем). Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка), Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой), С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой), А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной). Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки) Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук. рту), Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке) | Развито внимание |
12 | Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» | Счет деревьев до семи (по предметным картинкам) | Закреплен порядковый счет в пределах 7. |
13 | Дидактическая игра «Какое дерево выше» | Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам. | Отработаны способности сравнивать предметы (деревья) по высоте. |
14 | Динамическая пауза «Я мороза не боюсь». | Дети проговаривая уже ранее заученный текст выполняют соответствующие движения. Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет руку, тронет нос, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать! | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
15 | Рефлексия: · О чем читали стихотворение? · Как называется наша книга? · В какую игру мы играли? · Что изображали на рисунках? · Что вам показалось волшебным в зимнем лесу? | Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. | Сюда какой-то итог. |
Итоговое мероприятие: |
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3-7декобря.
Неделя. | НОД. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание /организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьёй. |
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура». Задачи: · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. ( «Коммуникация»); · развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»); · вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок ( «Коммуникация»); · развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»); · обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»); · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»); · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество») · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»). · познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы») · формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»); · развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»); · воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация») · развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»). Методы и приемы: Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре». Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес». Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук». Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон, Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты. Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей. | Утро: 1 прогулка: Вечер: 2 прогулка:( в прогулку вкл :наблюдение, инд.работу. игры с вынос. Материалом, п/ игра-обязательно в конце прогулки) | Что подготовить для мотивации деятельности детей утром, днём, вечером, на прогулках( всё через режимные моменты) | Рекомендации родителям по теме НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"
Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры, · развивать речевое дыхание,· вырабаты...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»
Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...