волшебная кисточка
проект по рисованию (младшая группа) на тему
проект по декоратвному рисованию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_kistochka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 ОАО РЖД»
Проект по художественно-эстетическому развитию
для детей второй младшей группы
«Волшебная кисточка»
Финская А.А
г. Медвежьегорск
2014
Пояснительная записка
Направленность проекта:
Художественно – эстетическое развитие (декоративное рисование).
Актуальность проекта:
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного творчества близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомясь с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, у детей воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту. При ознакомлении с декоративным рисованием происходит овладение детьми изобразительными навыками, развивается творческая инициатива, уверенность, самостоятельность.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы
- воспитатели
- музыкальный работник
- родители
Тип проекта:
Педагогический, познавательно – исследовательский
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации:
Долгосрочный (октябрь – май)
Цель проекта:
Формирование эстетического восприятия детьми через приобщение к декоративной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с народной игрушкой, узорами и силуэтами игрушек и других предметов.
- Развить восприятие цвета, закреплять знания цветов.
- Сформировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, сформировать навыки аккуратной работы).
- Развить интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Ожидаемые результаты:
- Сформирование у детей приемов декоративного рисования.
- Сформирование эстетического и художественного вкуса у детей, любви и уважения к декоративному творчеству.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Ознакомление родителей с проектом (родительское собрание, консультации, наглядно – информационное).
2 этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о народной игрушке
3 этап – заключительный.
- Оформление результатов проекта в виде презентации.
- Проведение для родителей и коллег показательной образовательной деятельности «В гости к матрешке»
- Организация выставки детских работ «Волшебная кисточка».
Структура образовательной деятельности
- Вступительная часть:
- чтение художественной литературы (потешки, стихи, загадки, песенки);
- сюрпризный момент;
- проблемная ситуация.
- Беседа педагога с детьми:
- Вопросы детям;
- Рассматривание образца выполненного педагогом;
- Практическая часть
- Решение проблемы
- Динамическая пауза по выбору (пальчиковая гимнастика или физкультминутка)
- Заключительная часть
- Рефлексия
Комплексно – тематическое планирование
Месяц | Тема | Задачи | Предварительная работа | Предметно-развивающая среда |
октябрь | «Дорисуем петушку хвост» | Учить детей правильно держать кисть, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами; закреплять знания основных цветов; вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь. | Рассматривание петушка, его хвоста (отметить цветовое разнообразие), чтение стихов о петушке. | Петушок – игрушка, макет теремка, силуэты петушка вырезанные из бумаги, кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой , салфетки. |
ноябрь | «Куклы в гости к нам пришли» | Формировать у детей представление о посуде; закреплять умение рисовать узоры из прямых линий и точек; развивать чувство ритма и цвета, наблюдательность, мелкую моторику рук; продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию. | Сюжетно-ролевые игры в игровом уголке, дидактические игры, рассматривание посуды. | Круглые силуэты из бумаги, кисти, цветная гуашь, салфетки, баночки с водой, куклы. |
декабрь | «Украсим полотенца» | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма. Наблюдательность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративному рисованию. | Рассматривание полотенец, салфеток, ковриков, стирка белья для кукол, дидактическая игра «Сложи узор». | Удлиненные листы бумаги, гуашь 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, образцы узоров, стихотворение В. Шипуновой «Постирушки» |
январь | «Красивая чашка для Хрюши» | Закреплять у детей представление о посуде, закреплять в речи название чайной посуды, учить выполнять поручения, закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии, развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук, продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию. | Игровая ситуация «К нам гости пришли», дидактические игры, рассматривание чайной посуды. | Чайная посуда, игрущка Хрюша, кисти, гуашь 3-4 цветов, салфетки, баночки с водой. |
февраль | «Рубашка для папы» | Учить детей рисовать узор из прямых вертикальных и горизонтальных линий (клетка), развивать чувство ритма, закреплять знание цветов, совершенствовать технику рисования кистью, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку. | Рассматривание одежды, дидактические игры, рассматривание картинок и иллюстраций мужской одежды. | Бумажные силуэты рубашек, кисти, баночки с водой, салфетки, цветная гуашь. |
март | «Нарядные матрешки» | Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек, формировать любознательность интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, развивать чувство симметрии, композиции, вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. | Беседы о матрешках, игры с ними, посещение «Горницы», исполнение на музыкальном занятии песни и танца «Матрешки». | Матрешки, слайды с изображением матрешек, бумажные силуэты матрешек, кисти, цветная гуашь, салфетки, стихотворение В.Моисеева «Матрешки». |
апрель | «Лошадка» | Познакомить детей с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки), познакомить с цветовым колоритом дымки, воспитывать интерес к декоративному творчеству. | Познакомить с дымковскими игрушками, чтение потешек, стихов, просмотр презентации «Удивительная дымка», дидактические игры | Бумажный силуэт дымковского коня, гуашь 2-3 цветов, салфетки, баночки с водой, картинки с изображением дымковских игрушек, образцы росписи. |
май | «Дымковская барыня» | Продолжать приобщать детей к декоративному искусству, продолжать знакомить с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки, полоски, волнистые линии), продолжать знакомить с цветовым колоритом дымки, учить самостоятельно составлять узор, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | . Рассматривание дымковских игрушек, занятия в уголке творчества, игры с игрушками, беседы о дымковских игрушках. | Картинки с изображением дымковских узоров, цветная гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, силуэты дымковских барынь, картинки с изображением дымковских игрушек. |
Список использованной литературы
- Н.Н Леонова. «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»; ООО «Издательство «Детство – пресс». 2013г.
- И.А.Лыкова.«Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа».
- И.А Бойчук. Т.Н Попушина. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»; ООО «Издательство «Детство – пресс». 2013г.
- Методическое обеспечение программы поликультурного образования детей 3-7 лет «Диалог культур» 2014г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
"Волшебная кисточка"
образовательная область "Художественное творчество"...
Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...
НОД "Приключение волшебной кисточки"
НОД "Приключение волшебной кисточки"...