Творческий проект по ИЗО "Город Веселых человечков"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Маскова Альфира Фаатовна

Творческая коллективная композиция по мотивам произведений Николая Носова, выполненная детьми старшего дошкольного возраста.

Всем нам  хорошо известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, в нем  раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.   Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие ребенка с детьми, и ребенка со взрослым.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_po_izo_gorod_veselyh_chelovechkov_moy.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 50 «Лесная сказка»

Творческий проект

по художественной деятельности

для старших дошкольников

«Город веселых человечков»

Подготовила

воспитатель первой категории Маскова Альфира Фаатовна

г. Нижневартовск, 2014 год


Творческий проект

по художественной деятельности

для старших дошкольников

«Город веселых человечков»

Постановка проблемы:

Дети с интересом занимаются изобразительным творчеством, но не у всех детей, получается, завершить работу до конца. Дети не всегда способны самостоятельно определить замысел и сохранить его до конца работы.

Дети часто не умеют договариваться о совместной работе, ее содержании, определять ее последовательность.

Цель проекта:

Научить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения.

Задачи:

Вызвать интерес к творческой работе. Учить создавать коллективную композицию «Город веселых человечков». Формировать умение планировать и распределять индивидуальную и коллективную работу между участниками творческого проекта, коммуникативные навыки сотрудничества. Развивать способности в композиции. Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном Городе». Беседа по иллюстрациям. Подготовка основы для коллективной композиции (Четыре листа ватмана склеенных между собой, на котором воспитатель наносит основу гуашью, что будет будущим макетом города).

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги разного формата, цветные карандаши, фломастеры, пастель, краски гуашевые, акварель, цветная бумага, кисточки разных размеров, банки с водой, палитра, ножницы, клей.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность:

Карты последовательного изображения человека, мальчика, девочки, цветов, насекомых. Таблица по цветоведению.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети научатся создавать композицию в зависимости от сюжета, договариваться о совместной работе, работать вместе, помогать друг другу, подсказывать. Выделять в композиции главное – основные действующие лица, предметы. Совершенствуют свои умения и навыки в изображении объектов реального и фантазийного мира по представлению. Закрепят умения и навыки работы с разными ИЗО материалами. Радоваться успехам своих товарищей, научатся общаться друг с другом

Участники проекта:

Воспитатель первой категории Маскова Альфира Фаатовна

дети старшего дошкольного возраста,

Длительность проекта: 4 недели.

Реализация проекта:

1. Ориентировочно – мотивационный: 1 неделя

Дети:

Мотивация: Украшение коридора детского сада красивой сюжетной композицией.

Цель: Эмоциональный настрой, пробуждение интереса к данному виду деятельности, осознание цели работы. Подготовка необходимых материалов для работы

Педагог:

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

Разработка схем и пособий, определение предполагаемого результата.

2. Оперативно - деятельный (технологический) : 2 недели

С детьми:

На втором этапе проводятся беседы с детьми по иллюстрациям литературного произведения Н. Носова.

После этого дети приступают к самостоятельной работе, выполняют рисунки на своих листах.

- изображение сказочных жилищ для веселых человечков

- изображение самих человечков

- изображение мостов, травы, деревьев, цветов насекомых

- вырезание рисунков

3. Заключительный: 1 неделя.

На заключительном этапе осуществляется оформление и завершение сюжетной композиции.

Форма защиты: экскурсии всех групп детского сада и родителей к просмотру сюжетной композиции



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

город веселых человечков

Закрепить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира; форму предмета. Развивать логическое мышление, воображение; умение различать музыкальные инструменты по звуку, ...

Тематическое занятие по изодеятельности "Путешествие в город веселых человечков"

Тематическое занятие по изодеятельностив подготовительной группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»...

Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"

Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме....

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...