Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в город Веселых человечков».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

 

развитие творческих способностей детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

тематического музыкального занятия в старшей группе

«Путешествие в город Веселых человечков».

 

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи

  1. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
  2. Развивать ладовый и тембровый слух: учить различать мажор и минор, тембр разных инструментов.
  3. Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, умение подбирать пьесы в соответствии с их характером.

4.Учить детей сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст.

5.Развивать умение придумывать свой ритм и точно повторять заданный.

6.Развивать у детей фантазию при изображении различных фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений.

Оборудование:

Бутафорский автобус.

Ширма,детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, колокольчик, ложки, погремушка, ксилофон), театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, колдунья Горгана, Веселые человечки). Декорации к ширме («город Музыкальных инструментов», «город Гармонии», «Серый город Веселых человечков», «Разноцветный город Веселых человечков»),мольберты с изображением двух деревьев — «веселого» и «грустного» (у «веселого» дерева ветви подняты вверх, у «грустного» — опущены вниз); рядом воздушный шарик, внутри которого помещены «листочки разного настроения», на столах клей и кисточки,игрушечный ёжик, шкатулка, в которую вставлено зеркало.

Ход занятия:

 Музыкальный руководитель:  Ребята, вы когда-ни- будь слышали о городе, точнее, о городке Веселых человечков? В этом городке живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Горгана. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем Веселым человечкам?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А вы не боитесь колдуньи Горганы? У вас у всех хорошее  настроение?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда в путь! Только вот что, ребята, у меня тут есть несколько мелодий. Помогите мне выбрать нужную для нашего путешествия. Предлагается детям послушать «Марш» С. Прокофьева, «Вальс- шутку» Д. Шостаковича, песню «Настоящий друг», сл. М. Пляц- ковского, муз. Б. Савельева.

Музыкальный руководитель: Верно, дети! Лучше

   всего путешествовать с веселой, доброй песней.Занимайте места в автобусе — нам пора в путь!

Дети садятся в бутафорский автобус, сделанный из стульев и картонного переда автобуса.

В стороне стоит большая ширма. В конце песни на ширме появляется декорация - «Город музыкальных инструментов» (на декорации изображены дома в виде музыкальных инструментов).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите! Мы подъехали к какому-то интересному городу. Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Да, судя по домам — это город музыкальных инструментов.

За ширмой слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой-ой-ой!

Музыкальный руководитель: Кто это кричит?

Петрушка: Это я — Петрушка!

Музыкальный руководитель: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Музыкальный руководитель: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и, может, вы мне скажете их названия? (Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, и дети на слух определяют, что звучит (барабан, бубен,  металлофон, ложки, колокольчик, погремушки, ксилофон).

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться. (Протягивает руку, делает вид, что помогает Петрушке; Петрушка появляется на ширме).

Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите?

Дети: Да!

Петрушка: Тогда давайте поиграем в игру.

Игра « Придумай и повтори»

Из-за ширмы выносят два стола с заранее приготовленными одинаковыми музыкальными инструментами. Приглашаются двое детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу.

Один придумываетсвой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм. 

Петрушка: Молодцы! А можно, я придумаю свой ритм, а вы за мной повторите его? Дети отбивают ритм, придуманный Петрушкой.

Музыкальный руководитель: Петрушка нам  с тобой очень весело и интересно, но мы спешим на выручку Веселым человечкам. Ты слышал  их заколдовала злая волшебница Горгана. Не подскажешь ли путь в этот город?

Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город Гармонии. В нем живут Синьор Мажор и Синьор Минор. (Загадочно): Только вот что...

Воспитатель: Что же, Петрушка?

Петрушка: Вы на чем приехали в город Музыкальных

инструментов?

Дети: На автобусе.

Петрушка: Нет, на автобусе до города Гармонии не доехать.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем: на чем можно доехать до города Гармонии?

Дети предлагают варианты.

Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта в город не добраться.

Воспитатель: А что же нам делать?

Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Вы умеете танцевать?

Дети: Да!

Петрушка: Если танцевать будете весело, то доберетесь быстро!

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, за помощь!

До свидания! 

Петрушка:Счастливого  пути!

Музыкальный руководитель:

Ну что, ребята, будем танцевать? Тогда давайте встанем в круг. Я включу веселую и ритмичную музыку, под которую каждый из вас должен придумать движение. Пусть даже самое простое, но чтобы оно было выполнено ритмично, под музыку. И самое

главное весело!

Воспитатель: Кого я приглашу, тот выбегает в центр круга и показывает нам свое движение. А мы его будем повторять. Договорились? Ну, тогда поехали!

Звучит любая веселая ритмичнаямузыка. Дети выполняют произвольный танец. Пока дети танцуют, на ширме появляется «город Гармонии» (дома в городе по цвету разделены пополам - одна половина раскрашена в холодные тона (синие, голубые, зеленые, серые цвета), а другая - в теплые (желтые, красные, оранжевые цвета). На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.

Синьор Мажор:

Друзья, представиться спешу, Знакомству очень рад! Меня зовут Синьор Мажор — Я лучший друг ребят. С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех, И если дружен ты со мной, То ждет тебя успех!

Синьор Минор:

А я зовусь Синьор Минор, И вот что вам скажу: Со смехом мне не по пути, Я грустью дорожу. Люблю, вздыхая, слезы лить И предлагаю вам: Давайте вместе погрустим, О чем — не знаю сам!

Музыкальный руководитель: Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором.Но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.

Мажор: Какие воспитанные дети!

Минор: Какие культурные дети!

Мажор:Если дети  культурные и воспитанные, значит они дружат с музыкой, любят её слушать это так?

Дети: Да!

Минор: Мы сейчас проверим и загадаем музыкальные загадки.

Звучат музыкальные произведения весёлого и грустного настроения. Дети  слушая произведения поднимают карточки теплых и холодных тонов.

Мажор: Молодцы ребята, внимательно слушали и правильно угадывали.

Минор:  Ребята а кто сочиняет музыку?

Дети: Композиторы.

Минор:А каких композиторов вы знаете?  

Дети называют.

Мажор:Как много вы знаете композиторов, а вот сейчас вы тоже будете композиторами и попробуйте сочинить песенки.

Минор:Уважьте Синьор Мажор придумайте песенку грустную на слова:

  «Мелкий дождь идёт с утра загрустила детвора»

( 2-3 человека сочиняют)

Мажор: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное: « Солнце ярко светит,

                       весело всем детям»

Мажор: Большое спасибо вам, ребята, а куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в город Веселых человечков. Их заколдовала злая колдунья Горгана.

Минор: До чего же противная старуха! Я уж на что люблю грусть и печаль, и то не выношу ее колдовства.

Воспитатель: Не подскажете ли вы, уважаемые синьоры, как  нам добраться до города Веселых человечков?

Минор: Нужно идти осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Горгана вас и не заметит, и вы сможете подойти к городу.

 Мажор:Счастливого пути!

Игра «Придумай фигуру».

Под тихую музыкудети идут крадучись. С остановкой музыки каждый придумывает свою фигуру и замирает. На ширме появляется Серый город Веселых человечков. Звучит тревожная музыка. На ширме появляется колдунья Горгана. Горгана: Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали?

 И как это я вас просмотрела?

Воспитатель: Уважаемая колдунья Горгана, мы с ребятами проделали очень большой путь, мы пришли сюда по просьбе Веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!

Горгана: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надежно его спрятала. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то, что там находится и правильно его разместить на кое-каких ветвях. Даю вам время на выполнение этого задания — пока звучит музыка.

 (Звучит любая подвижная музыка).

Воспитатель: Ребята, давайте скорее искать — что же это такое «прозрачное и воздушное»? Дети: Воздушный шарик,вот он.

Воспитатель: В шарике что- то лежит. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым! У кого есть что-то острое? 

(Дети обращают внимание на игрушечного ёжика, подходят к нему и просят одолжить одну иголку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, находчивые. Скорее протыкайте шар!

Дети протыкают шарик, он лопается, разлетаются листочки с изображениями «грусти» и «веселья».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите — листья не простые. На одних изображена грусть, на других — веселье. Горгана сказала, что нам надо правильно развесить их на кое-каких ветках. Дети подходят к мольбертам, открывают их. На мольбертах изображены два дерева - «веселое» и «грустное.

Воспитатель: Дети, давайте поспешим, время летит быстро. Как мы листья распределим? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! «Грустные» листья мы повесим на «дерево грусти», а «веселые» — на «дерево веселья».

(Дети выполняют задание).

Горгана: Что?! Не верю своим глазам! Вы справились с этим труднейшим заданием?! Всё равно не уступлю!

Воспитатель: Горгана, это нечестно! Мы выполнили твои условия. Сними теперь свое колдовство с города Веселых человечков!

Горгана: Ни за что!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте попробуем победить ее улыбкой и веселой песней!

Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».

Горгана: Ой, мне плохо! Перестаньте, замолчите! Ох, я умираю!

На ширме появляется Разноцветный город Веселых человечков и сами человечки, которые подпевают детям.

Веселые человечки: Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что, когда вы ее откроете, то все улыбнетесь!

Взрослые  и дети: Спасибо вам, Веселые человечки!

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение, улыбаются.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Веселые человечки! А вы, ребята, занимайте места в автобусе.

Музыкальный работник: Ну что, ребята, может быть, споем нашу любимую песню о дружбе?

Исполняется песня Б. Савельева «Настоящий друг». 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".

" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...

Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"

Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Путешествие в музыкальную страну"

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...