Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое музыкальное занятие | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие для детей
подготовительной группы
« Путешествие в город Веселых человечков»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1 Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям..
2 Развивать ладовый и тембровый слух: учить различать мажор и минор, тембр разных инструментов.
3 Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, умение подбирать пьесы в соответствии с их характером.
4 Учить детей сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст. Развивать умение придумывать свой ритм и точно повторять заданный.
5 Развивать у детей фантазию при изображении различных фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений.
Оборудование:
- письмо.
-бутафорский автобус;
-ширма;
-детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, треугольник, колокольчик, ложки, погремушки, ксилофон);
-театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, колдунья Горгана, Веселые человечки).
-декорации к ширме («Город музыкальных инструментов», «Город Гармонии», «Серый город Веселых человечков», «Разноцветный город Веселых человечков»).
- мольберты с изображением двух деревьев-«веселого» и «грустного»(у «веселого» ветви подняты вверх, у «грустного»- опущены вниз).
- воздушный шарик, внутри которого помещены «листочки разного настроения»
- столы, на которых лежат клей, кисточки, салфетки.
- игрушечный ежик.
- шкатулка, в которую вставлено зеркало.
Ход занятия:
Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Муз.Рук.: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее, о городке Веселых человечков? В этом городе живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Горгана. Мы теперь целыми днями сидим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите больше в нем ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!»
Ну, что , ребята, поможем Веселым человечкам?
Дети: Да.
М.р.: А вы не боитесь колдуньи Горганы? У вас у всех хорошее настроение?
Дети: Да.
М.Р.: Ну тогда в путь! Только вот что, ребята, у меня тут есть несколько мелодий. Помогите мне выбрать нужную для нашего путешествия.
Предлагается детям послушать «Марш» Прокофьева, «Вальс-шутку» Шостаковича, песню «Настоящий друг» Пляцковского.
М.Р.: Верно, дети! Лучше всего путешествовать с веселой, доброй песней. Занимайте места в автобусе - нам пора в путь!
Дети садятся в бутафорский автобус, звучит песня «Настоящий друг», поют первый куплет и припев. Открывается занавес, стоит ширма с декорациями «Город музыкальных инструментов»( дома в виде музыкальных инструментов).
М.Р.: Ребята, посмотрите! Мы подъехали к какому-то интересному городу. Какие необычные дома. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?
Ответы детей.
М.Р.: Да, судя по домам – это город музыкальных инструментов.
За ширмой слышен шум и грохот.
Петрушка: Ой, Ой, Ой!
М.Р.: Кто это кричит?
Петрушка: Это я – Петрушка!
М.Р.: Да где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!
М.Р.: Вот беда! А какие инструменты?
Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и, может вы мне скажите их названия?
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай на чем играю»
М.Р.: Ну, вот мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться (протягиваю руку за ширму помогаю Петрушке появиться на ширме).
Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите?
Дети: Да.
Петрушка: Тогда давайте поиграем в игру
Игра «Придумай и повтори»
Из-за ширмы вынести два стола с заранее приготовленными одинаковыми инструментами. Вызвать желающих двух детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм.
Петрушка: Молодцы! А можно я придумаю свой ритм, а вы за мной повторите его?
Дети отбивают ритм придуманный Петрушкой.
М.р.: Петрушка, нам с тобой очень интересно и весело, но мы спешим на выручку Веселым человечкам. Ты слышал их заколдовала злая волшебница Горгана. Не подскажешь ли путь в этот город?
Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город Гармонии. В нем живут Синьор Мажор и Синьор Минор (загадочно):
Только вот, что…
М.р.: Что же, петрушка?
Петрушка: Вы на чем приехали в город Музыкальных инструментов?
Дети: На автобусе.
Петрушка: Нет, на автобусе до города Гармонии не доехать.
М.р.: Дети, давайте подумаем: на чем можно доехать до города Гармонии?
Дети предлагают разные варианты транспорта.
Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта в город не добраться.
М.р.: А что же нам делать?
Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Вы умеете танцевать?
Дети: Да.
Петрушка: Если танцевать будете весело, то доберетесь быстро!
М.р.: Спасибо тебе, Петрушка, за помощь!
Дети прощаются с Петрушкой и говорят ему спасибо.
М.р.: Ну что, ребята, будем танцевать? Тогда давайте встанем в круг. Я включу веселую и ритмичную музыку, под которую каждый из вас должен придумать движение. Пусть даже самое простое, но чтобы оно было выполнено ритмично, под музыку. И самое главное - весело. Кого я приглашу, тот выбегает в круг и показывает нам свое движение. А мы его будем повторять. Договорились? Ну, тогда поехали.
Произвольный импровизированный танец
Пока дети танцуют на ширме появляется «город Гармонии» (дома в городе по цвету разделены пополам – одна половина раскрашена в холодные тона - синие, голубые, зеленые, серые; другая в теплые – желтые, красные, оранжевый цвета). На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.
Синьор Мажор:
Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад!
Меня зовут Синьор Мажор
- Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутки, смех,
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех!
Синьор Минор:
А я зовусь Синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим,
О чем не знаю сам!
М.р.: Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.
Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.
Мажор: Какие воспитанные дети!
Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песенку!
М.р.: Дети, какие вы знаете грустные песни?
Дети: (отвечают)
М.р.: Давайте споем для Синьора Минора песню…( любую на выбор)
Минор: Молодцы, спасибо, вы мне угодили.
Мажор: А мне что-нибудь бодрое, веселое!
М.р.: Давайте вспомним веселые песенки и выберем одну из них. ( дети исполняют одну из веселых песен).
Мажор: Отлично, молодцы!
Минор: В сочинять песенки вы умеете?
М.р.: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?
Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну вот, например:
Мелкий дождь идет с утра-
Загрустила детвора.
М.р.: Ребята, подойдите ко мне. Послушайте любимые аккорды Синьора Минора. ( исполняю несколько аккордов минора). А теперь давайте попробуем сочинить грустную песенку.
Один-два ребенка напевают грустную песенку.
М.р.: Вы довольны, Синьор Минор?
Минор: Ах, да молодцы! Ах, уважили Минора.
Мажор: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:
Солнце ярко светит-
Весело всем детям!
М.р.: А сейчас послушайте любимые аккорды Синьора Мажора. ( исполняю несколько аккордов в мажоре).
Дети исполняют веселую песню.
Мажор: Большое спасибо вам, ребята. А куда вы путь держите?
М.р.: Мы едем в город Веселых человечков. Их заколдовала злая колдунья Горгана.
Минор: До чего же противная старуха! Я уж на что люблю грусть и печаль, и то не выношу ее колдовства.
М.р.: Вы не подскажите, как нам добраться до города веселых человечков?
Минор: Нужно идти осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Горгана вас не заметит, и вы сможете подойти к городу.
Мажор: Со мною будешь бодр и смел,
И всем на удивление
Любую трудность победишь
С мажорным настроением.
Минор: Со мною будешь тих и мил,
И трудные мгновения
С улыбкой грусти обойдешь
В минорном настроении.
Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде
Улыбка красит лица!
Минор: Улыбка с грустью пополам
Вам тоже пригодится.
Мажор: Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить Горгану.
Минор: Счастливого пути!
Игра «Придумай фигуру»
Под тихую музыку дети идут крадучись. С остановкой музыки каждый придумывает свою фигуру и замирает. На ширме появляется серый город Веселых человечков. Звучит тревожная музыка. На ширме появляется колдунья Горгана.
Горгана: Кто вы такие? Засеем сюда пожаловали? И как это я вас просмотрела?
М.р.: Уважаемая колдунья Горгана, мы с ребятами проделали очень большой путь, мы пришли сюда по просьбе веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!
Горгана: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надежно его спрятала. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то, что там находится и правильно его разместить на какое - каких ветвях. Даю вам время на выполнение этого задания – пока звучит музыка.(звучит любая подвижная музыка).
М.р.: Ребята, давайте скорее искать – что же это такое «прозрачное» и «воздушное»?
Дети отвечают и находят воздушный шарик.
М.р.: В шарике что-то лежит. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым. У кого есть что-то острое? (дети обращают внимание на игрушечного ежика, подходят к нему и просят одолжить одну иголку).
Молодцы, находчивые. Скорее протыкайте шар!
Дети протыкают шарик, он лопается, разлетаются листочки с изображениями «грусти» и «веселья» (по образцу театральных «комических» и «трагических» масок – символов).
М.р.: Ребята, посмотрите – листья не простые. На одних изображена грусть, на других – веселье. Горгана сказала, что нам надо правильно развесить их на кое - каких ветках.
Дети подходят к мольбертам, открывают их. На мольбертах изображены два дерева – «веселое» и «грустное».
М.р.: Дети, давайте поспешим, время летит быстро. Как мы листья распределим?
Ответы детей.
М.р.: Верно! «Грустные» листья мы повесим на «дерево грусти», а «веселые» - на «дерево веселья».
Дети выполняют задание.
Горгана: Что?! Не верю своим глазам! Вы справились с этим труднейшим заданием? Все равно не уступлю!
М.р.: Горгана, это не честно! Мы выполнили твои условия! Сними теперь свое колдовство с города Веселых человечков!
Горгана: Ни за что!
М.р.: Ребята, давайте попробуем победить ее улыбкой и веселой песней!
Песня «Улыбка» муз. Шаинского.
Горгана: Ой, мне плохо! Перестаньте, замолчите! Ох, я пропадаю!
На ширме появляется Разноцветный город Веселых человечков и сами человечки, которые подпевают детям.
Веселые человечки: Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что, когда вы ее откроете, то все улыбнетесь!
М.р. и дети: Спасибо вам, Веселые человечки!
М.р.: Давайте посмотрим, что же там в шкатулке?
Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение, улыбаются.
М.р.: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Веселые человечки!
А вы, ребята, занимайте места в автобусе. Ну что пока мы возвращаемся домой, может быть споем песню о дружбе?
Песня « Настоящий друг» муз. Савельева.
На последний припев дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»
Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...
Тематическое занятие по изодеятельности "Путешествие в город веселых человечков"
Тематическое занятие по изодеятельностив подготовительной группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе
Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...
Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"
Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....