город веселых человечков
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира; форму предмета. Развивать логическое мышление, воображение; умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь; на вкус, по запаху. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorod_veselyh_chelovechkov.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Город веселых человечков».
Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- Закрепить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира; форму предмета;
- Развивать логическое мышление, воображение; умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь; на вкус, по запаху;
- Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь другим ;
Задачи ОО «Речевое развитие»
- Закреплять и расширять знания детей по лексическим темам: профессии, овощи, фрукты, инструменты;
- Закреплять умение называть слова на заданный звук, определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ; подбирать признаки к предмету; делить слова на слоги; самостоятельно составлять предложения.
Оборудование:
Содержание:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнём.
- - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю сходить в гости в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах.
- Д/И «Подбери ключ к замку»
- Дети встречают Фею, которая рассказывает о том, что в ее городе люди разучились пользоваться органами чувств. Она просит детей помочь им.
- В. Просит детей назвать органы чувств ( дети рассказывают стихотворения).
- В. Предлагает начать путешествие:
Остановка у дома садовника, который разучился распознавать запахи.
В. «Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет» (понюхать).
6. Д/И «Узнай по запаху» (дети нюхают коробочки и определяют по запаху, что в них находится)
7. Ф. – Что нам помогает определять запахи? (нос)
- Назовите первый звук в слове НОС , дайте характеристику этому звуку.
- Назовите последний звук, дайте характеристику этому звуку.
- Какой звук мы слышим в середине слова, какой он?
- Придумайте слова, которые начинаются со звука Н.
- Назовите слово НОС ласково (носик).
- Сколько слогов в слове НОСИК (два), а в слове НОС (один), НОСИЩЕ (три).
- Какой у человека нос (подбор признаков) большой, маленький, чистый, грязный, красивый, кривой, разбитый, поцарапанный, здоровый…).
- А теперь из слова НОС составьте интересное предложение.
8. Остановка у дома музыканта. Дети определяют профессию этого человека.
В. Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.
Д/И «Какой инструмент звучит?» (дети определяют по звуку, звучащий за ширмой инструмент).
Динамическая пауза:
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево, оборотик,
Покажите мне животик.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
9. В. Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.
Остановка у дома повара. В. «Раньше этот повар готовил вкусные блюда, а теперь, все жалуются, что суп у него –сладкий, а компот – соленый. Что нужно сделать, что бы узнать ту или иную еду на вкус?
10. Д/И «Узнай на вкус» (дети пробуют напитки и определяют 4 вкуса: сладкий, горький, соленый, кислый).
11. Остановка у дома художника.
В. «Художник разучился пользоваться глазами и его картины никому не нравятся. Давайте найдем и исправим ошибки художника»
12. Д/И «Что художник нарисовал неправильно?»
13. В. «Ребята, о каком органе чувств мы еще не вспомнили? С помощью чего человек может определить качество предмета: горячее, холодное, мокрое и сухое?»
14. Д/И «Чудесный мешочек» (дети определяют, что находится в мешочке и зарисовывают это).
15.Рефлексия
Ребята, у меня в стаканчике бумажные флажки трех цветов. Я предлагаю вам выбрать: красный – если вам было трудно, желтый – что вам было интересно, зелёный – что вы узнали новое для себя.
16. Ф. Ритуал прощания «Дерево дружбы»
Дети вместе с воспитателем собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево. По окончании строительства, не отпуская друг друга хором произносят -ВСЕМ, ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые человечки»
Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
Творческий проект по ИЗО "Город Веселых человечков"
Творческая коллективная композиция по мотивам произведений Николая Носова, выполненная детьми старшего дошкольного возраста.Всем нам хорошо известно, что рисование одно из самых больших удовольс...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в город Веселых человечков».
развитие творческих способностей детей....
Тематическое занятие по изодеятельности "Путешествие в город веселых человечков"
Тематическое занятие по изодеятельностив подготовительной группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»...
Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"
Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме....
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»
Материал этого мероприятия поможет педагогам решать задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты сохранения и укрепл...