Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование «Пожарная машина спешит на пожар».
Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города- изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем.
Задачи:
Воспитывающие: развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Развивающие: развивать умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по - мокрому».
Обучающие: учить передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома, познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их при изображении пламени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal_obrazovatelnaya_deyatelnost_pozharnaya_mashina_risovanie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной
к школе группе
Рисование «Пожарная машина спешит на пожар».
Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города- изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем.
Задачи:
Воспитывающие: развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Развивающие: развивать умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по - мокрому».
Обучающие: учить передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома, познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их при изображении пламени.
Предварительная работа: Прочесть детям произведение С.Маршака «Пожар».
Материал: Таблица для ознакомления детей с цветами спектра (изображения радуги, спектрального круга, костра и пейзажный рисунок.); предметная картина с изображением пожарной машины, книга С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова. У детей по 7 небольших полосок, окрашенных в цвета радуги; листы бумаги с фоном ( вечернее небо), краски гуашь.
Ход:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях разноцветное природное явление. А что же это такое вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
Слайд 1. Радуга
Правильно, молодцы. Иногда после дождя можно наблюдать на небе очень красивое явление - радугу. Радуга- красивейшее атмосферное явление. Радугу может увидеть каждый житель земного шара, не выезжая за пределы своего города. А вы наблюдали, видели радугу когда-нибудь?
Дети: Да мы видели радугу. Видели после дождя.
Воспитатель: Давайте перечислим цвета радуги, начиная с верхнего, красного. В радуге всегда в таком порядке располагаются цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Воспитатель: Ребята давайте расположим цветные полоски в таком порядке, как цвета радуги. Давайте их назовем.
Дети: Называют цвета радуги.
Воспитатель: А посмотрите, какими красками нарисован огонь?
Дети: Желтый. Оранжевый, Красный.
Воспитатель: Эти цвета называют – теплыми. А те цвета, которые напоминают цвет неба, воды, снега, льда, называют холодными. Это - фиолетовый, синий, голубой.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Вам знакомы эти иллюстрации? (Слайд 2. )
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте отрывок из книги «Пожар», а потом попробуйте догадаться, что мы будем рисовать? (Читаем отрывок, подтверждаем ответы детей).
Воспитатель: Посмотрим пожарную машину. У пожарной машины широкая двойная кабина, в нем размещается шофер и пожарная команда, позади цистерна, свернутый шланг, наверху брандспойт (Слайд 3. – Пожарная машина).
А как вы думаете, почему пожарная машина окрашен в красный цвет?
Дети: Это - яркий цвет. Хорошо виден издали. Пожарной машине уступают дорогу.
Воспитатель: Когда в доме возникает пожар, то из окон вырываются языки пламени, а над ними клубится черный дым. А какими красками вы нарисуете пламя?
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: показывает иллюстрацию художника Пахомова к книге «Рассказ о неизвестном герое», на которой изображено горящее здание (Слайд 4. – Иллюстрация А.Пахомова).
Воспитатель: Дети давайте рассмотрим, как мы расположим пожарную машину?
Дети: Мы пожарную машину расположим около дома.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок интересных дополнений.
Спрашивает, какими цветами красок они изобразят огонь и дым.
Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать о своем рисунке.
Литература:
- Г.С.Швайко Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Москва Владос, 2006 г.
- Интернет портал «Деткам» - http://detkam.e-papa.ru/contacts/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...