Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бадретдинова Рамиля Салихяновна

Рисование «Пожарная машина спешит на пожар».

Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города- изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем.

Задачи:

Воспитывающие: развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивающие: развивать умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по - мокрому».

Обучающие: учить передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома, познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их при изображении пламени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной

к школе группе

Рисование «Пожарная машина спешит на пожар».

Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города- изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем.

Задачи:

Воспитывающие: развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивающие: развивать умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по - мокрому».

Обучающие: учить передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома, познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их при изображении пламени.

Предварительная работа: Прочесть детям произведение С.Маршака  «Пожар».

Материал: Таблица для ознакомления детей с цветами спектра (изображения радуги, спектрального круга, костра и пейзажный рисунок.); предметная картина с изображением пожарной машины, книга С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова. У детей по 7 небольших полосок, окрашенных в цвета радуги; листы бумаги с фоном ( вечернее небо), краски гуашь.

 Ход:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях разноцветное природное явление. А что же это такое вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

                                                             Ни войти.                         (Радуга)

              Слайд 1. Радуга

Правильно, молодцы. Иногда после дождя можно наблюдать на небе очень красивое явление - радугу. Радуга- красивейшее  атмосферное явление. Радугу может увидеть каждый житель земного шара, не выезжая за пределы своего города. А вы наблюдали, видели радугу когда-нибудь?

Дети: Да мы видели радугу. Видели после дождя.

Воспитатель: Давайте перечислим цвета радуги, начиная с верхнего, красного. В радуге всегда в таком порядке   располагаются цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Воспитатель: Ребята давайте расположим цветные полоски в таком порядке, как цвета радуги. Давайте их назовем.

Дети: Называют цвета радуги.

Воспитатель: А посмотрите, какими красками нарисован огонь?

Дети: Желтый. Оранжевый, Красный.

Воспитатель: Эти цвета называют – теплыми. А  те цвета, которые напоминают цвет неба, воды, снега, льда, называют  холодными. Это - фиолетовый, синий, голубой.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вам знакомы эти иллюстрации? (Слайд 2. )

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте отрывок из книги «Пожар», а потом попробуйте догадаться,  что мы будем рисовать? (Читаем отрывок, подтверждаем ответы детей).

Воспитатель: Посмотрим пожарную машину. У пожарной машины широкая двойная кабина, в нем размещается шофер и пожарная команда, позади цистерна, свернутый шланг, наверху брандспойт (Слайд 3. – Пожарная машина).

       А как вы думаете, почему пожарная машина окрашен в красный цвет?

Дети: Это -  яркий цвет. Хорошо виден издали. Пожарной машине уступают дорогу.

Воспитатель: Когда в доме возникает пожар, то из окон вырываются языки пламени, а над ними клубится черный дым. А какими красками вы нарисуете пламя?

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: показывает иллюстрацию художника Пахомова к книге «Рассказ о неизвестном герое», на которой изображено горящее здание (Слайд 4. – Иллюстрация А.Пахомова).

Воспитатель: Дети давайте рассмотрим, как мы  расположим пожарную машину?

Дети: Мы пожарную машину расположим около дома.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель  поощряет детей за внесение в рисунок интересных дополнений.

Спрашивает, какими цветами красок они изобразят огонь и дым.

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать о своем рисунке.

Литература:

  1. Г.С.Швайко Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Москва Владос, 2006 г.
  2. Интернет портал «Деткам» - http://detkam.e-papa.ru/contacts/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...