Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Платонова Юлия Станиславовна

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведено с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gornye_regiony.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Горные регионы России».

Участники:  дошкольники 6-7 лет

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел. Формирование целостной картины мира.

Образовательная область Социализация

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой работе.

Образовательная область  Коммуникация

Развивать у детей речевую активность, коммуникативные навыки.

Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Помогать детям в правильном построении сложноподчиненных предложений , использовании языковых средств для соединения их частей (потому что, когда, если).

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по схемам.

Образовательная область  Познания

Провести сравнительный анализ нового материала (Башкирия) и ранее пройденного материала  (Дагестан).

Предварительная работа:

Работа с глобусом, картой, беседы о родине, о России, о регионе Урал и республике Дагестан. Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением уральских и кавказских гор, народов населяющие регионы Урала и республики Дагестан. Проведение эксперементальной работы  на тему «Образование гор» и «Вулкан»; чтение, прослушивание аудиозаписи, просмотр сказок П. Бажова,чтение и просмотр дагестанских сказок,  знакомство с коллекцией камней – самоцветов Уральских недр; создание макетов

Проходите ребята, к нам сегодня пришли гости не забудьте поздороваться.

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Ребята, а как вы  понимаете, что такое Родина?

В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал.

А вы знаете, почему этот край называют Уралом?

Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Почему?

Издавна в этом регионе проживали разные народы:

ханты, манси, удмурты, коми -  на севере и   башкиры, удмурты, марийцы, мордва, чуваши – на юге.

Что объединяет эти народы?

Сегодня, мы познакомимся с Республикой Башкортостан, которая располагается на территории Уральских гор.

Под тихую музыку курая.

(слайд 1)  Башкирский край необыкновенно привлекателен. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. Очень много рек и озер. (слайд 2)  А самая большая из них красавица «Агидель » или река «Белая», как у нас называют ее в народе. Тысячу лет неизменной нежностью и любовью поют башкиры о родной Агидели. Звон ее струи как бы впитался в задумчивые мелодии тростниковой флейты курая.

Приход башкирки.

Здравствуйте ребята.

На просторах башкирской земли

Много разных народов живет,

Все народы, как братья равны

Всем народам любовь и почет!

На  территории Башкортостана проживают люди разных национальностей; башкиры, татары, чуваши, русские, мордва. Люди разных национальностей, но все  дружно живут в республике.

(слайд 3)  Башкиры - это кочевые племена. Табуны лошадей и отары овец обеспечивали всем необходимым: мясом, шкурами и молоком.

(слайд 4) А самый часто употребляемый напиток – кумыс—это молоко кобылицы. Этот напиток подобно кефиру имеет кисловатый  вкус.

(слайд 5)  А еще башкиры любят полакомиться чак-чаком.(Показ)

(слайд 6) Дом башкир это Юрта. Она очень удобня, ее можно  складывать, когда нужно вести юрту; и раздвигать когда юрту ставят. Юрта сделана из живых материалов: шерсти, дерева и кожи

(слайд 7) Башкирский народ использовал для украшения своего жилища вышитые ковры, полотенца, праздничную одежду и оружие.

Место, где башкиры жилы постоянное называется аулом.

Ребята, а вы не засиделись? Давайте поиграем.

Подвижная игра «Курай»

(слайд 8) Мужской национальный костюм башкир состоял из рубахи, штанов, и сапог. Поверх рубахи надевался длинный халат или безрукавки . В большой моде у богатых башкир были ремни с серебряными пряжками, такие пряжками ценились очень дорого: за одну пряжку богачи давали пару быков.

На голову надевалась тюбетейка, поверх нее меховая шапка. Мужчины головные уборы носили постоянно, и зимой, и летом, потому что религия запрещала взрослым башкирам ходить с непокрытой головой.

(слайд 9) Женский национальный костюм башкир состоял из платья, короткой или длинной безрукавки , нагрудной повязки, который изобиловал серебряными украшениями, , туфель или сапог , а также  головной убор.

(слайд 10)  За головным убором закреплялась роль оберега , он оберегал своего хозяина.

Обратите внимание,  на костюмах нанесен рисунок.

 Кто знает , как называется этот рисунок?

(слайд 11) Башкирский орнамент включает геометрические, растительные элементы, а так же узоры в виде завитков и спиралей. Обычно используют черный, красный, желтый, зеленый.

Вот какая у нас замечательная республика. Скажите, а вы запомнили  с какого края я приехала? В гостях хорошо , да дома лучше. На прощанья я оставлю вам угощенья, чтобы вы кушали, да меня вспоминали. И еще подсказку, чтобы вы могли рассказать про Башкирию. До свидание ребята.

Гимнастика для глаз. 

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем

Ребята подходите к фланелеграфу давайте рассмотрим, что это за подсказка. (Дети рассматривают каждую картинку и рассказывают, что на ней нарисованы)

Ребята, а какую горную республику вы знаете? Расскажите о ней.

Описательный рассказ детей о Дагестане по  алгоритму.

Вы сейчас разделитесь на две команды. Одна команда башкиры, другая дагестанцы и опираясь на карточки, будете находить, общие и различия двух республик.

Посмотрите разные народы , а сколько общего.

У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой нашего развития. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ России. Люди 180 национальностей считают Россию своим домом, люди любят ее и дорожат ею.

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву, другим степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой - готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна

А Родина Россия у нас у всех одна.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Тайна очков»

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Тайна очков»Цель.Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста об органах зрения дляпознания окружающего мира...