Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведено с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gornye_regiony.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Горные регионы России».
Участники: дошкольники 6-7 лет
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел. Формирование целостной картины мира.
Образовательная область Социализация
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой работе.
Образовательная область Коммуникация
Развивать у детей речевую активность, коммуникативные навыки.
Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Помогать детям в правильном построении сложноподчиненных предложений , использовании языковых средств для соединения их частей (потому что, когда, если).
Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по схемам.
Образовательная область Познания
Провести сравнительный анализ нового материала (Башкирия) и ранее пройденного материала (Дагестан).
Предварительная работа:
Работа с глобусом, картой, беседы о родине, о России, о регионе Урал и республике Дагестан. Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением уральских и кавказских гор, народов населяющие регионы Урала и республики Дагестан. Проведение эксперементальной работы на тему «Образование гор» и «Вулкан»; чтение, прослушивание аудиозаписи, просмотр сказок П. Бажова,чтение и просмотр дагестанских сказок, знакомство с коллекцией камней – самоцветов Уральских недр; создание макетов
Проходите ребята, к нам сегодня пришли гости не забудьте поздороваться.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина?
В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал.
А вы знаете, почему этот край называют Уралом?
Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Почему?
Издавна в этом регионе проживали разные народы:
ханты, манси, удмурты, коми - на севере и башкиры, удмурты, марийцы, мордва, чуваши – на юге.
Что объединяет эти народы?
Сегодня, мы познакомимся с Республикой Башкортостан, которая располагается на территории Уральских гор.
Под тихую музыку курая.
(слайд 1) Башкирский край необыкновенно привлекателен. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. Очень много рек и озер. (слайд 2) А самая большая из них красавица «Агидель » или река «Белая», как у нас называют ее в народе. Тысячу лет неизменной нежностью и любовью поют башкиры о родной Агидели. Звон ее струи как бы впитался в задумчивые мелодии тростниковой флейты курая.
Приход башкирки.
Здравствуйте ребята.
На просторах башкирской земли
Много разных народов живет,
Все народы, как братья равны
Всем народам любовь и почет!
На территории Башкортостана проживают люди разных национальностей; башкиры, татары, чуваши, русские, мордва. Люди разных национальностей, но все дружно живут в республике.
(слайд 3) Башкиры - это кочевые племена. Табуны лошадей и отары овец обеспечивали всем необходимым: мясом, шкурами и молоком.
(слайд 4) А самый часто употребляемый напиток – кумыс—это молоко кобылицы. Этот напиток подобно кефиру имеет кисловатый вкус.
(слайд 5) А еще башкиры любят полакомиться чак-чаком.(Показ)
(слайд 6) Дом башкир это Юрта. Она очень удобня, ее можно складывать, когда нужно вести юрту; и раздвигать когда юрту ставят. Юрта сделана из живых материалов: шерсти, дерева и кожи
(слайд 7) Башкирский народ использовал для украшения своего жилища вышитые ковры, полотенца, праздничную одежду и оружие.
Место, где башкиры жилы постоянное называется аулом.
Ребята, а вы не засиделись? Давайте поиграем.
Подвижная игра «Курай»
(слайд 8) Мужской национальный костюм башкир состоял из рубахи, штанов, и сапог. Поверх рубахи надевался длинный халат или безрукавки . В большой моде у богатых башкир были ремни с серебряными пряжками, такие пряжками ценились очень дорого: за одну пряжку богачи давали пару быков.
На голову надевалась тюбетейка, поверх нее меховая шапка. Мужчины головные уборы носили постоянно, и зимой, и летом, потому что религия запрещала взрослым башкирам ходить с непокрытой головой.
(слайд 9) Женский национальный костюм башкир состоял из платья, короткой или длинной безрукавки , нагрудной повязки, который изобиловал серебряными украшениями, , туфель или сапог , а также головной убор.
(слайд 10) За головным убором закреплялась роль оберега , он оберегал своего хозяина.
Обратите внимание, на костюмах нанесен рисунок.
Кто знает , как называется этот рисунок?
(слайд 11) Башкирский орнамент включает геометрические, растительные элементы, а так же узоры в виде завитков и спиралей. Обычно используют черный, красный, желтый, зеленый.
Вот какая у нас замечательная республика. Скажите, а вы запомнили с какого края я приехала? В гостях хорошо , да дома лучше. На прощанья я оставлю вам угощенья, чтобы вы кушали, да меня вспоминали. И еще подсказку, чтобы вы могли рассказать про Башкирию. До свидание ребята.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем
Ребята подходите к фланелеграфу давайте рассмотрим, что это за подсказка. (Дети рассматривают каждую картинку и рассказывают, что на ней нарисованы)
Ребята, а какую горную республику вы знаете? Расскажите о ней.
Описательный рассказ детей о Дагестане по алгоритму.
Вы сейчас разделитесь на две команды. Одна команда башкиры, другая дагестанцы и опираясь на карточки, будете находить, общие и различия двух республик.
Посмотрите разные народы , а сколько общего.
У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой нашего развития. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ России. Люди 180 национальностей считают Россию своим домом, люди любят ее и дорожат ею.
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним тайга по нраву, другим степной простор,
У каждого народа язык свой и наряд
Один - черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой - готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна
А Родина Россия у нас у всех одна.
Вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
открытое занятие...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности к подготовительной школе группы "Наука геометрия"
Конспект НОД к подготовительной школе группы "Наука геометрия"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»
laquo;Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе
laquo;Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»...
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Тайна очков»
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Тайна очков»Цель.Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста об органах зрения дляпознания окружающего мира...