Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:
Умение одухотворять живую и неживую природу.
Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира.
Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном - значительное и в неказистом - выразительное.
Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним.
Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства
Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста, составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «Зимушка - Зима»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Художественно-эстетическое развитие
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно - творческая
Выполнила: | Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка |
Соль-Илецк
2015
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей. | 9 |
III. | Список литературы | 12 |
IV. | Приложение | 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:
Умение одухотворять живую и неживую природу.
Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира.
Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном - значительное и в неказистом - выразительное.
Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним.
Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусстваЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,
составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОРГАНИЗАЦИОНН-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационная информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Зимушка - Зима | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||
2. | Виды деятельности | Игровая деятельность (игровая ситуация) Познавательно- поисковая деятельность(нетрадиционная техника изображения - штриховка восковыми мелками на листах бумаги контрастного цвета, создание иллюзии пушистости рисунка). Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности) Продуктивная деятельность (создание рисунка в нетрадиционной технике) Чтение художественной литературы(Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…») Музыкально-художественная деятельность(«Времена года»П.И.Чайковский). Художественно-творческая деятельность (восприятие произведения изобразительного искусства: иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» Александрова Д. А.) Двигательная деятельность (динамическая пауза) | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания:беседа Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, совет, доверие. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность,игровые ситуации, ситуации успеха, аналогии, выбор. | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | беседа о средствах выразительности произведения с последующим обсуждением рисунка; рассматривание картин, иллюстраций, отражающих рассматриваемые образы; игровые приёмы ( игровая ситуация); Рассматривание готовых работ, любование ими. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов. Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей. Коммуникативное развитие: свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности; Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, формирование правильной осанки | |||
4. | Возрастная группа | Старший (5-6 лет) | |||
5. | Цель | развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Формировать умение детей использовать технику рисования штрихом для изображения пейзажа. | Самостоятельно выполняет работу, использует технику нетрадиционного рисования штрихом. | |||
6.2 | Развивать творческие способности, воображение, внимание, интерес к работе, уверенность в себе и собственных силах | Проявляет творчество, фантазию в художественной деятельности. | |||
6.3 | Воспитать доброжелательное, чуткое отношение к природе. | Любуется запечатлённой в пейзажах красотой природы, стремиться отобразить свои впечатления в работе. | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
Выполнение способа изображения – штриховка | Уточнение способа изображения – штриховка (длинная и короткая), дети пробуют на листах пробниках | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою Музыкальный ряд:«Времена года. Декабрь.»П. И. Чайковский Материалы и оборудование:Восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата 4. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Познавательные беседы о времени года - зима.
|
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Отправляемся на прогулку в зимний лес (виртуальная прогулка). Обращаем внимание на необычность, сказочность заснеженных кустарников и деревьев. Предлагаем запечатлеть красоту зимнего леса в творческих работах. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Чтобы наши картины получились сказочными и необычными нужно ответить на три волшебных вопроса. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Освоить новую технику рисования зимних картин, для того, чтобы создавать необычные зимние пейзажи. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение стихотворение о зиме, загадывание загадок. Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования. Рассматривание тематического альбома «Зима». | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Штриховка восковыми мелками на листах бумаги контрастного цвета, создание иллюзии пушистости рисунка. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Самостоятельное выполнение работы «Зимушка-Зима» с использованием приёма штриховки. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Удалось ли нам создать «пушистые» пейзажи? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)? | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Вид деятельности: художественно – творческая. | Оформление коллективной композиции «Зимушка-зима». Пополнение группового альбома «Волшебные рисунки». | выполняется в детском саду |
4.2 | |||
V. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
5.1 | Ребенок сам | Использует в своих работах новый приём нетрадиционные техники рисования. | |
5.2 | Ребенок с приглашением педагога | Участвует в оформлении альбома. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015
2.Курочкина, Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью» [Электронный ресурс] / Н.А. Курочкина, Э.В. Никитина, Р.М. Чумичева. – Режим доступа: http://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n
3.Федор Тютчев «Чародейкою Зимою…» Режим доступа: http://www.stihi-rus.ru/1/Tyutchev/101.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физ.минутка
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева - елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся, (движение «фонарики» и смотрят вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ № 12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731044-1451840835.jpg)
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731044-1451840835.jpg)
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/15/picture-979318-1513363148.jpg)
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка
Тема " Прогулка в зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113518-1549517237.jpg)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113518-1549517237.jpg)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113518-1549517237.jpg)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1295175-1606932739.jpg)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....