КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
план-конспект занятия (средняя группа)
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значение, появляется необходимость в формировании нового экономического мышления, соответствующего измененным условиям жизни.
Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №7 «Солнышко» Соль - Илецкого района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Панкеева Наталья Владимировна, воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка Соль - Илецкого р-на |
Соль-Илецк
2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | |
3) | дальнейшая разработка темы; | |
III. | Список литературы | |
IV | Приложение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значение, появляется необходимость в формировании нового экономического мышления, соответствующего измененным условиям жизни.
Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.
Занятие «Что такое экономика?» реализуется в части Программы, формируемая участниками образовательных отношений МДОБУ№ 7 «Солнышко» г. Соль-Илецка. В рамках образовательной области познавательное развитие.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Что такое экономика? | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Познавательное развитие: познакомить с понятием экономика. Коммуникативная – беседа, рассказ Игровая (создание игровой мотивации) Практическая (создание воспитывающих ситуаций) Двигательная (физминутка) | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение (совет в проведении опытов, просьба в выполнении заданий). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (иллюстрации с изображением), занимательные ситуации (создание воспитывающих ситуаций), создание проблемной ситуации. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Рассказ мышонка Экономика Д/И «Научим куклу Машу экономить» Моделирование воспитывающих ситуаций | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие: проведение физминутки. Социально-коммуникативное развитие – свободное общение в разговоре с педагогом и сверстниками. Художественно – эстетическое - рассказ Познавательная - проектная деятельность | ||||
4. | Возрастная группа | Средний возраст (4-5 лет) | ||||
5. | Цель | Познакомить детей с понятием « Экономика» | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты
| ||||
6.1 | Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта | Умеют составлять рассказ о событиях из личного опыта | ||||
6.2 | Развивать умение поддерживать беседу. | Умеют поддерживать беседу; память, мышление, внимание. | ||||
6.3 | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
В решении проблемной ситуации | Наводящие вопросы, обсуждение конкретной ситуации | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Изображение рубля, мышонка « Экономика». | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Беседа, рассматривание иллюстраций, ситуативные разговоры, показ мультфильмов « Уроки тетушки Совы» |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Создание проблемной ситуации, ситуативный разговор. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций по теме. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека.
| |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Просмотр иллюстраций . Обсудить с детьми для чего нужна экономика человеку. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассказ, показ мультфильма. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Хочу» и «Надо» Игровая ситуация ( в процессе самостоятельной игровой деятельности детей акцентировать внимание на развитие диалога) | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Игра «Самые экономные» Вручение буклетов детям. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Применение полученных знаний в свободной и самостоятельной деятельности в группе и семье. Создание лепбука « Учимся экономить» | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | В играх и повседневной жизни | В группе и дома |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Помогает собирать материал для создания лепбука | В группе |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду»
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».Издательство. «Просвещения»1985г.
- Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников».Издательство АСТ, Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами»Ярославль, Академия развития
- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры дошкольного возраста».Москва. «Просвещения» 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка
Тема " Прогулка в зимний лес"...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....