Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» Соль-Илецкого района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
|
Соль-Илецк
2017
CОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 8 |
III. | Список литературы | 9 |
IV | Приложение | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. В последние годы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства. Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей, которая относится к общей оздоровительной задаче. Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма.
Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.
Занятие двигательной направленности, образовательная область «Физическое развитие» для детей среднего возраста, составлено в соответствии с Общеобразовательной программой МДОБУ детский сад № 7 «Солнышко», содержание которой выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Прогулка в зимний лес» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | ||||
3. | Доминирующий вид деятельности | Двигательная деятельность (пролезание в обруч, прыжки, ходьба, бег) Игровая деятельность (подвижная игра «Снежинки и ветер», «Снежки», пальчиковая игра «Согреем руки») Коммуникативная (коллективная подвижная игра «Снежки») | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Беседа о зимнем лесе (какой лес зимой, что нужно делать, чтобы не замерзнуть в лесу) Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, совет, просьба. Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядность (презентация зимнего леса, панно зимнего леса); Занимательные и игровые ситуации, ситуации успеха. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения упражнений | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (уточнение представлений о зимнем лесе и его обитателях) Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных композиций П. Глинки «Итальянская полька», В. Казаченко «Метелица») Речевое развитие (составление описательных рассказов о лесе и лесных животных) | ||||
4. | Возрастная группа | Средний дошкольный возраста (4-5 лет) | ||||
5. | Цель | Развитие двигательных умений и навыков через виртуальную прогулку по зимнему лесу. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты
| ||||
6.1 | Формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной деятельности | Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах двигательной деятельности | ||||
6.2 | Развивать такие физические качества как ловкость, координация движения, гибкость. | Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями | ||||
6.3 | Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Неправильное выполнение движений | Индивидуальный показ упражнений | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Музыкальный ряд: композиций П. Глинки «Итальянская полька», В. Казаченко «Метелица» Изобразительный ряд: панно зимнего леса, Материалы и оборудования: Проектор для презентации, обруч, шнур, прыгалка, небольшие мягкие мячи для игры «Снежки». | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение на прогулке: деревья зимой. Обсуждения на утренних сборах фотографий и эскизов зимних пейзажей. Подборка рассказов и стихов про животных и их особенности жизни зимой. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | На стене панно зимнего леса, закрыто шторой. Педагог читает стихотворение о зиме Дети совместно с педагогом составляют словесное описание зимнего леса | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог предлагает отправиться в виртуальную прогулку по зимнему лесу | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Чтобы не замерзнуть в пути, нужно двигаться | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети отправляются в путь Презентация со слайдами для разминки с музыкальным сопровождением Слайд леса – ходьба друг за другом, Слайд березового леса зимой – ходьба на носках руки вверх Слайд медведя в берлоге - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, Слайд с сугробами - ходьба с высоким поднимание колен, Слайд с тропинками в лесу - ходьба приставным шагом вправо, влево Слайд зимнего леса - бег в колонне друг за другом Слайд с лыжниками - имитация ходьбы на лыжах Слайд с лошадками - бег с высоким подниманием бедра Слайд зимнего дерева - Ходьба друг за другом Каждый слайд педагог комментирует и показывает движения на личном примере | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса. «Разогревалочка»: Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица». Дети отправляются вглубь леса и преодолевают встречающиеся препятствия. Педагог расставляет оборудование. ОВД: Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой. Метание мяча на дальность (не менее 3,5 - 6,5 м). Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние 1,5 – 2 м). Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П.Глинки «Итальянская полька». Педагог предлагает детям вернуться обратно в группу. Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – в группе будем мы опять. | Приложение 1 |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Слайд снежинок с музыкой. Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки (слайд, как дети играют в снежки). | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Пальчиковая игра «Согреем руки» Педагог предлагает обсудить путешествие в зимний лес, побуждая детей высказывать свои ощущения от прогулки, рассказать - что видели, что делали. | Приложение 1 |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Подвижная игра | Проводится подвижная игра | Выполняется в саду |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Использует подвижные игры в двигательной деятельности | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Эстафета |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — с.
- Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1990. — 175 с: ил.— ISBN 5-09-001128-1.
- Степаненкова Э.Я. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М ., 2006 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
Разминка
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).
Упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».
Маршируют на месте.
Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.
Наклоны в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Прыжки, ноги врозь - вместе.
Руки к плечам, вверх, в стороны.
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....