Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные умения и навыки, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии и интересу к новому.
Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего возраста, составленно в соответствительной программойи с Общеобразова содержание которой выстроенно в соответствии с программой "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_osen.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «Волшебная осень»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Художественно-эстетическое развитие
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно - творческая
Выполнила: | Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецк |
Соль-Илецк
2015
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей. | 8 |
III. | Список литературы | 11 |
IV. | Приложение | 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг). Испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,
составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОРГАНИЗАЦИОНН-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационная информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Волшебная осень | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||
2. | Виды деятельности | Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?») Творческо - поисковая деятельность(самостоятельный выбор нетрадиционной техники рисования). Коммуникативнаядеятельность (беседа о предстоящей работе) Продуктивная деятельность (создание рисунка в нетрадиционной технике) Чтение художественной литературы(И. Бунин «Листопад») Музыкально-художественная деятельность(«Времена года» А.Вивальди). Художественно-творческая деятельность (восприятие произведения изобразительного искусства: репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана) Двигательная деятельность (динамическая пауза « Осень») | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания:беседа (эмоциональное содержание пейзажа) Разъяснение (сравнение эмоционального содержания пейзажа и фрагмента стихотворения; проведение аналогии: средства выразительности в живописи и в поэзии). Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность,;ситуации успеха, аналогии, выбор. | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений; практические упражнения, игровые методы; словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение; наглядные методы и приемы – рассматривание, напоминание способов выполнения; рассматривание готовых работ, любование ими. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов. Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей. Коммуникативное развитие свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности; Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, формирование правильной осанки | |||
4. | Возрастная группа | ||||
5. | Цель | Создание образа волшебной осени живописным или графическим способом. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Формировать умение детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажаиспользовать разные техники рисования. | Самостоятельно выполняет работу, обдуманно , обоснованно подбирает технику и средства изображения . | |||
6.2 | Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру. | Проявляет творчество, фантазию в художественной деятельности. | |||
6.3 | Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. | Любуется запечатлённой в пейзажах красотой природы. | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
Выбор техники и средств изображения. | Индивидуальные рекомендации, совет. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: И. Бунин «Листопад». Изобразительный ряд репродукция картины«Золотая осень» И. Левитана. Музыкальный ряд:«Времена года» А. Вивальди. Материалы и оборудование:изобразительные средства по выбору детей. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы о красоте осенней природы. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети с закрытыми глазами прослушивают стихотворение об осени (на фоне тихо звучащей музыки), рассказывают о своих видениях, образах. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Каждый ребёнок – волшебник, не важно, что он возьмёт в руки – кисть, карандаш или волшебную палочку – рисунки получатся очень красивыми. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Самостоятельно выбрать технику и средства рисования, для того, чтобы создать интересную работу, передать настроение осени. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение стихотворение об осени, загадывание загадок. Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дидактическая игра «Настроение» на развитие цветовосприятия. Предложить детям вспомнить приёмы изображения листвы, стволов деревьев, неба. Рассмотреть изобразительные средства, обсудить их свойства и технику работы. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Реализация замысла в свободной деятельности детей Самостоятельное выполнение работы. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В чёмсостояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)? | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Вид деятельности: художественно – творческая. | Пополнение группового альбома «Волшебные рисунки». | выполняется в детском саду |
4.2 | |||
V. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
5.1 | Ребенок сам | Использует в своих работах усвоенные им нетрадиционные техники рисования. | |
5.2 | Ребенок с приглашением педагога | Участвует в оформлении альбома. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» » МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015
2.Курочкина, Н.А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н.А. Курочкина, Э.В. Никитина, Р.М. Чумичева. – Режим доступа: http://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n
3.И. Бунин «Листопад» режим доступа: http://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Иван Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физ.минутка “Осень”
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я?
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.
Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.
Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.
Стоя прямо, пожимать плечами.
Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.
Физ.минутка “Во дворе стоит сосна”
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места.
ПРИЛОЖЕНИЕ3
Загадки
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ № 12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»
Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познав...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....