Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Карпова Ирина Вячеславовна

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные умения и навыки, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии и интересу к новому.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего возраста, составленно в соответствительной программойи с Общеобразова содержание которой выстроенно в соответствии с программой "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_osen.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «Волшебная осень»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Художественно-эстетическое развитие

ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно - творческая

Выполнила:

Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель первой                  квалификационной категории    МДОБУ №12 «Звёздочка»

 г. Соль-Илецк

Соль-Илецк

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.

8

III.

Список литературы

11

IV.

Приложение

12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг). Испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,

составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОРГАНИЗАЦИОНН-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационная информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Волшебная осень

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Виды деятельности

Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?»)

Творческо -  поисковая деятельность(самостоятельный выбор нетрадиционной техники рисования).

Коммуникативнаядеятельность (беседа о предстоящей работе)

Продуктивная деятельность (создание  рисунка в нетрадиционной технике)

Чтение художественной литературы(И. Бунин «Листопад»)

Музыкально-художественная деятельность(«Времена года» А.Вивальди).

Художественно-творческая деятельность (восприятие произведения изобразительного искусства: репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана)

Двигательная деятельность (динамическая пауза « Осень»)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:беседа (эмоциональное содержание пейзажа)

Разъяснение (сравнение эмоционального содержания пейзажа и

фрагмента стихотворения; проведение аналогии: средства

выразительности в живописи и в поэзии).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность,;ситуации успеха, аналогии, выбор.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

  практические  упражнения, игровые  методы;

 словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,         словесные приемы – объяснение, пояснение;

  наглядные методы и приемы – рассматривание,  напоминание         способов выполнения;

рассматривание готовых работ, любование ими.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: сенсорное развитие,  формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Коммуникативное развитие свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, формирование правильной осанки

4.

Возрастная группа

Старший возраст (5-6лет)

5.

Цель

Создание образа волшебной осени живописным или графическим способом.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Формировать умение детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажаиспользовать разные техники рисования.

Самостоятельно выполняет работу,  обдуманно , обоснованно подбирает технику и средства изображения .

6.2

Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

Проявляет творчество, фантазию в художественной деятельности.

6.3

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Любуется запечатлённой в пейзажах красотой природы.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Выбор техники и средств изображения.

Индивидуальные рекомендации, совет.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: И. Бунин «Листопад».

Изобразительный ряд репродукция картины«Золотая осень» И. Левитана.

Музыкальный ряд:«Времена года» А. Вивальди.

Материалы и оборудование:изобразительные средства по выбору детей.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы о красоте осенней природы.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети с закрытыми глазами прослушивают стихотворение  об осени (на фоне тихо звучащей музыки),  рассказывают о своих видениях, образах.

1.2

Мотивация деятельности детей

Каждый ребёнок – волшебник, не важно, что он возьмёт в руки – кисть, карандаш или волшебную палочку – рисунки получатся очень красивыми.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Самостоятельно выбрать технику и средства рисования, для того, чтобы создать интересную работу, передать настроение осени.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение стихотворение об осени, загадывание загадок.

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическая игра «Настроение» на развитие цветовосприятия.

Предложить детям вспомнить приёмы изображения листвы, стволов деревьев, неба.

Рассмотреть изобразительные средства, обсудить их свойства и технику работы.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Реализация замысла в свободной деятельности детей

Самостоятельное выполнение работы.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В чёмсостояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Вид деятельности: художественно – творческая.

Пополнение группового альбома «Волшебные рисунки».

выполняется в детском саду

4.2

V.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

5.1

Ребенок сам

Использует в своих работах  усвоенные им нетрадиционные техники рисования.

5.2

Ребенок с приглашением педагога

Участвует в оформлении альбома.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» » МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015

2.Курочкина, Н.А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н.А. Курочкина, Э.В. Никитина, Р.М. Чумичева. – Режим доступа:  http://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n

3.И. Бунин «Листопад» режим доступа: http://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физ.минутка “Осень”

Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я?

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.

Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.

Стоя прямо, пожимать плечами.

Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

Физ.минутка “Во дворе стоит сосна”

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.

Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места.

ПРИЛОЖЕНИЕ3

Загадки

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ № 12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познав...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....