КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые переходят от низшей к высшей в совместной специально организованной деятельности Значимого взрослого и ребенка.
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
Таким образом, используя экспериментирование, познавательные задачи при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста, педагог обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности: от любопытства до познавательной активности. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей - наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesa_so_snegom.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Новикова Кристина Алексеевна , воспитатель ГБДОУ №122 Невского р-на СПб |
Санкт-Петербург
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | |
3) | дальнейшая разработка темы; | |
III. | Список литературы | |
IV | Приложение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые переходят от низшей к высшей в совместной специально организованной деятельности Значимого взрослого и ребенка.
К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста мы относим познавательную активность, основой развития которой служит целостный акт познавательной деятельности. Источником познавательной активности является познавательная потребность, и процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение.
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.
Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Таким образом, используя экспериментирование, познавательные задачи при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста, педагог обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности: от любопытства до познавательной активности. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей - наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Чудеса со снегом» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2.1. | Доминирующий вид деятельности | Позновательно-исследовательский: проводились опыты и эксперименты со снегом . | ||
3. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Игровой: Использовалась игра «Игра в снежки» Коммуникативный : беседы ; взаимодействие с персонажем Продуктивная: изготовление фигурок из снега | ||
3.2 | Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности | Опытно-экспериментальная деятельность( опыты со снегом) Дидактическая игра(найди снежинки) Проблемные ситуации(почему снег тает?) Динамическая пауза (снег идет) Продуктивная деятельность (изготовление фигурок) Беседа (почему нельзя кушать снег?) | ||
4. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие :Беседа по теме «Почему нельзя кушать снег?» Речевое развитие: отгадывание загадки; рассказ стихов (предварительное заучивание) Физическое развитие: подвижная игра; динамическая пауза | ||
5. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | ||
6. | Цель | Развитие представлений у детей младшего дошкольного возраста о явлениях неживой природы через исследовательскую деятельность со снегом и водой | ||
7. | Задачи | Задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях 2.Познакомить детей с физическими свойствами снега 3.Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью , научить детей решать познавательные задачи и делать выводы | Планируемые результаты: 2. У детей сформированы умения понимать простейшие взаимосвязи в природе 2.Ребенок проявляет любознательность пытается самостоятельно придумать объяснение явлениям природы 3.Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать , способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения | |
8. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | Затруднения: -Недостаточный словарный запас | Пути преодоления: -Игры направленные на речевое развитие | |
9. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: разучивание стихотворений «Снег Пушистый» Изобразительный ряд: зимние пейзажи Материалы и оборудование: -проектор -видеофильм -таз со снегом, снеговик - лопатки, разные формы , одноразовые тарелки, салфетки(на каждого ребенка), формочки для льда | ||
10. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом; рассматривание фотоальбома «Зима в п. Энергетик». |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
1. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Сюрпризный момент (Дети находят письма с загадкой ; появление персонажа «Лунтик» ) | Приложение1 |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь Лунтику узнать физические свойства снега . | Приложение2 |
1.3 | Целеполагание | Узнать о свойствах снега с помощью опытов и экспериментов | Приложение2 |
2. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям о зимних экскурсиях и прогулках , о ранее прочитанных произведений о зме.рассмотренных фотографиях , зимних пейзажей п. Энергетик. Обратить внимание на разнообразие образов природы: снежинок. Динамическая пауза «Снег идет» | Приложение3 Приложение4 |
2.2 | Добывание нового знания | Экспериментирование со снегом и водой Просмотр фрагмента из мультфильма «Лунтик»- Примёрзли. Дидактическая игра («Найди снежинки») | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Создание с помощью форм из снега различных фигур и их раскрашивание | Приложение5 |
3. | Заключительная часть: | ||
3.1 | Анализ и самоанализ дея-тельности детей | Помогли «Лунтику» узнать свойства снега. Закрепили представление детей о зимних явлениях неживой природы. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
1. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Организовать выставку детско-родительских работ | -«Зимушка- зима» -Фото выставка зимние «Зимние забавы наших малышей» -Зимние постройки на участке детского сада -Изготовить кормушки для птиц | В группе В семье |
2 | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах, катание на санках | В группе |
2.1 | Ребенок по приглашению педагога | Ребенок готовится к выполнению роли фоторепортера | В группе |
Список использованной литературы:
1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. - Волгоград., 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка
Тема " Прогулка в зимний лес"...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....