КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кристина Алексеевна Новикова

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые переходят от низшей к высшей в совместной специально организованной деятельности Значимого взрослого и ребенка.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

Таким образом, используя экспериментирование, познавательные задачи при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста, педагог обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности: от любопытства до познавательной активности. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей - наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesa_so_snegom.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Новикова Кристина Алексеевна ,

воспитатель ГБДОУ №122

Невского р-на СПб

Санкт-Петербург

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы

IV

Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые переходят от низшей к высшей в совместной специально организованной деятельности Значимого взрослого и ребенка.

К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста мы относим познавательную активность, основой развития которой служит целостный акт познавательной деятельности. Источником познавательной активности является познавательная потребность, и процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.

Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Таким образом, используя экспериментирование, познавательные задачи при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста, педагог обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности: от любопытства до познавательной активности. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей - наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Чудеса со снегом»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.1.

Доминирующий вид

деятельности

Позновательно-исследовательский: проводились опыты и эксперименты со снегом .

3.

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Игровой: Использовалась игра «Игра в снежки»

Коммуникативный : беседы ; взаимодействие с персонажем

Продуктивная: изготовление фигурок из снега

3.2

Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность( опыты со снегом)

Дидактическая игра(найди снежинки)

Проблемные ситуации(почему снег тает?)

Динамическая пауза (снег идет)

Продуктивная деятельность (изготовление фигурок)

Беседа (почему нельзя кушать снег?)

4.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие :Беседа по теме «Почему нельзя кушать снег?»

Речевое развитие: отгадывание загадки; рассказ стихов (предварительное заучивание)

Физическое развитие: подвижная игра; динамическая пауза

5.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

6.

Цель

Развитие представлений у детей младшего дошкольного возраста о явлениях неживой природы через исследовательскую деятельность со снегом и водой

7.

Задачи

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях

2.Познакомить детей с физическими свойствами снега

3.Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью ,

научить детей решать познавательные задачи и делать выводы  

Планируемые результаты:

2. У детей сформированы умения понимать простейшие взаимосвязи в природе

2.Ребенок проявляет любознательность пытается самостоятельно придумать объяснение явлениям природы

3.Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать ,

способен к принятию решений, опираясь на свои  знания и умения

8.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения:

-Недостаточный словарный запас

Пути преодоления:

-Игры направленные на речевое развитие

9.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: разучивание стихотворений «Снег Пушистый»

Изобразительный ряд:  зимние пейзажи

Материалы и оборудование:

-проектор

-видеофильм

-таз со снегом, снеговик

- лопатки, разные формы , одноразовые тарелки, салфетки(на каждого ребенка), формочки для льда

10.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке;

чтение стихов о снеге;

разучивание стихотворения «Снег пушистый»;

опыты со снегом;

рассматривание фотоальбома «Зима в п. Энергетик».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

1.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Сюрпризный момент (Дети находят письма с загадкой ; появление персонажа «Лунтик» )

Приложение1

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Лунтику узнать физические свойства снега .

Приложение2

1.3

Целеполагание

Узнать о свойствах снега с помощью опытов и экспериментов

Приложение2

2.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о зимних экскурсиях и прогулках , о ранее прочитанных произведений о зме.рассмотренных фотографиях , зимних пейзажей п. Энергетик.

Обратить внимание на разнообразие образов природы: снежинок.

Динамическая пауза «Снег идет»

Приложение3

Приложение4

2.2

Добывание нового знания

Экспериментирование со снегом и водой

Просмотр фрагмента из мультфильма «Лунтик»- Примёрзли.

Дидактическая игра («Найди снежинки»)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Создание с помощью форм из снега различных фигур и их раскрашивание

Приложение5

3.

Заключительная часть:

3.1

Анализ и самоанализ дея-тельности детей

Помогли «Лунтику» узнать свойства снега.

Закрепили представление детей о зимних явлениях неживой природы.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Организовать выставку детско-родительских работ

-«Зимушка- зима»

-Фото выставка зимние «Зимние забавы наших малышей»

-Зимние постройки на участке детского сада

-Изготовить кормушки для птиц

В группе

      В семье

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах, катание на санках

В группе

2.1

Ребенок по приглашению педагога

Ребенок готовится к выполнению роли фоторепортера

В группе

Список использованной литературы:

1.        Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

2.        Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010

3.        Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. -  Волгоград., 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....